Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П у д ж а ш р и к р и ш н е




Г.

МЕЛЬБУРН

ПУДЖА ВИРАТА

1991-04-10, Shri Virata Puja. Melbourne (Australia)

Т http://vkontakte.ru/doc-26693630_30441360?dl=fe83eea3d8818808d3

1991-04-10,Пуджа Вирате МЕЛЬБУРН.

Т http://vkontakte.ru/doc-26693630_1484489?dl=fe83eea3d8818808d3

В http://www.vimeo.com/26558082

 

Вират - первозданный Отец или тот, кто пребывает у нас в

головном мозгу, работая в направлении создания нашей коллек-

тивности. Кундалини, поднявшись, входит сначала в Сахасрару,

а потом пробивает область родничковой кости. Сахасрара - это

область, окруженная 1000 нервами. В медицине она называется

лимбической областью. Все 1000 нервов связаны с 16 важными

нервами вишудди. Поэтому говорят, что у Кришны было 16000

жен. Он имел все свои энергии в форме жен, а все мои энергии

- это мои дети.

Когда мы растем, совершая восхождение, мы должны подни-

маться к своей Сахасраре. Коллективность в значительной мере

связана с Сахаджа-йогой сегодняшнего дня. До настоящего вре-

мени Кундалини находилась на уровне агия-чакры. Достигая Са-

хасрары, Кундалини освещает все нервы, и они становятся похо-

жими на спокойное, чудесное пламя. Перед открытием Сахасрары

я должна была уделить внимание коллективу, должна была после-

дить за людьми, за их проблемами, перемещением и сочетанием

внутренних проблем, из-за которых они все страдают. У нас 7

больших проблем, каждая из которых подразделяется на проблему

слева, справа и в центре. Так что всего внутри нас имеется 21

основная проблема, которые нам необходимо разрешить. В начале

Сахаджа-йоги я старалась, главным образом, лечить людей, уст-

ранять их физические, психические и финансовые проблемы. В

промежутке у нас были большие неприятности. Как вы знаете,

когда люди приблизились к агии, они стали завладевать всей

атмосферой. В результате многие на уровне агия-чакры отошли

от Сахаджа-йоги; те же, кто достиг Сахасрары, должны понять,

что коллективность - основа восхождения. Если вы не приходите

в центр, если вы не коллективны, если вы не встречаетесь друг

с другом, то вы все равно что удаленный с пальца ноготь, и

Божественность не имеет ничего общего с вами. Вы все равно

что отделившиеся от дерева цветы, которые, немного продержав-

шись, погибают. Если в Сахаджа-йоге не установится коллектив-

ность, то Сахаджа-йога отомрет.

Без коллективности мы не можем существовать. Подобно тому

как весь организм должен быть связан с головным мозгом, точно

так же и Сахаджа-йога может существовать только при наличии

коллективности. Коллективность должна утвердиться как внутри,

так и снаружи, но в большей степени внутри. Все, что внутри,

проявляется снаружи. Чтобы создать коллективность внутри се-

бя, мы должны прежде всего установить, как мы в своем уме

вредим коллективности, как работает наш ум. В Индии, познако-

мившись с вами, сразу же выяснят, какую пользу можно из вас

извлечь. Если, скажем, кто-то брат министра, то к нему сразу

же обратятся: "Не сделаешь ли ты мне одно одолжение?" Когда

человек сообщает что-то о себе, сразу же думают, как он может

быть полезен. Так же и вы можете поступать. Если у кого-то

есть деньги, то ему предлагают заняться вместе бизнесом, даже

в Сахаджа-йоге, или начнут использовать этого человека в сво-

их целях. Тогда как должно быть совсем по-другому. Познако-

мившись с человеком, надо выяснить его положительные качества

и подумать, как их можно перенять. Мы здесь для того, чтобы

обогатить себя духовно. Вы должны искать у человека положи-

тельные, а не отрицательные качества, потому что плохие ка-

чества не обогатят вас. Если у человека и есть плохие качест-

ва, какой смысл думать о них? Они от этого не устранятся. Это

проблема другого человека, а не ваша. Смотрите на другого че-

ловека с уважением, пониманием и любовью, потому что он один

из нас. Если мне надо взять что-то, я автоматически использую

руки, а не ноги, но если мне надо идти, то я использую ноги,

а не руки. Так же и вы должны знать, какой сахаджа-йог обога-

тит вас духовно. Тогда ваш ум сразу же прояснится.

Я говорила, что у нас должно быть сострадание. На чем вы

его проявите? На стенах? Сахаджа-йогу необходимо практико-

вать. Это не означает, что вы должны все время сидеть с моей

фотографией. Сахаджа-йога - это проявление сострадания. При

проявлении сострадания вы должны проявлять любовь. Как вы

проявляете любовь по отношению к другим людям? Если вы любите

кого-то, то вы стараетесь сделать приятное человеку. Я знаю,

что вы все стараетесь угодить мне: покупаете мне подарки, из

кожи лезете, чтобы купить мне чудесные цветы, выясняете, что

мне нравится. Я должна признать, что чрезмерно рада этому, но

я еще больше радуюсь, если вы понимате коллективность и ста-

раетесь сделать приятное друг другу. Мне больше всех угождает

тот, кто старается доставлять приятное другим. Как только вы

решаете, что будете делать приятное другим, язык ваш стано-

вится совсем другим, очень мягким. Язык, который был как нож-

ницы, становится струйкой меда. И тогда, произнося всего

несколько слов, вы льете мед на другого человека. На что мы

направляем свою любовь? Мы любим свои дома, фотокарточки, ук-

рашения - все. Но следует спросить себя: "Распространяю ли я

свою любовь на жену, мужа или на других сахаджа-йогов?" В

своей сахаджа-культуре мы должны проявлять сострадание и лю-

бовь.

Третье качество - терпение. Я знаю, что некоторые дети

более озорные, чем другие. И среди взрослых есть люди очень

разговорчивые, которые иной раз доставляют мне головную боль.

Иногда я думаю, что это даже хорошо, потому что мой рот может

передохнуть. В таком случае можно также отключить свое внима-

ние и дать человеку сказать все, что он хочет. Он выговорится

и, удовлетворенный тем, что кто-то выслушал его болтовню, не

будет больше досаждать вам. Так что терпение необходимо. На-

до, чтобы люди видели, что вы терпеливый человек. Вчера я

провела около трех часов, здороваясь за руку с самыми разными

людьми, имеющими самые разные проблемы. Человек, подошедший

ко мне последним, сказал: "Глядя на Ваше терпение, я сам стал

терпеливым". Любовь дает мне терпение, дает поддержку. Это

абсолютно земной метод. Я не говорила вам, чтобы вы доверяли

Богу, достаточно, чтобы вы доверяли себе. Теперь мы говорим,

что должны прощать всех, но мы не делаем этого в действитель-

ности. Люди будут помнить очень мелкие обиды. Я слышала, что

змея обладает способностью запоминать людей, которые причини-

ли ей боль, но я обнаруживаю, что у людей тоже есть эта

способность. Они до мельчайших подробностей помнят, что прои-

зошло тринадцать-четырнадцать лет назад, но как они сами оби-

дели других, не помнят. Таков человеческий ум, потому что у

него есть эго, которое причиняет боль другому и при этом само

ничего не чувствует. Суперэго, получающее все эти обиды,

всегда жалуется на это. Необходимо понять, что вы сами, а

никто другой, разрушаете коллектив.

Следует знать, что у меня одна связь с вами - через ваше-

го лидера. Это не означает, что вы не можете придти ко мне.

Наколовшись на булавку, я сразу же отдерну руку. Это рефлек-

торное действие. Почти все сообщается головному мозгу. Точно

так же, если и вы с самого начала будете настроены критически

к своему лидеру, придется трудно и ему, и вам. Прежде всего

вы не должны критиковать. Не используйте свой ум для критики.

На Западе критики и без того достаточно. Там теперь новый ме-

тод критиковать. Из-за критиков прекратило свое существование

все искусство. Художники боятся выставлять свои работы, пото-

му что знают, что их будут критиковать. Теперь остались толь-

ко критики. Один критик критикует другого, и все. Созидатель-

ность отсутствует. Поэтому старайтесь ценить все. Дети рисуют

картины. Это тоже живопись. Иногда они, да и все взрослые то-

же, изображают мое лицо очень смешным. Это неважно. Я всегда

говорю, что очень хорошо человека подбодрить, воодушевить.

Критичность должна покинуть наш ум. Надо не критиковать, а

одобрять. Надо к детям и к взрослым относиться с пониманием.

Это не значит, что, относясь ко всем людям уважительно, вы

при этом можете изводить жену или мужа. Это неуравновешен-

ность. На первом месте должен быть долг перед семьей, но вы

так же понимающе относитесь и к другим людям. Такое отношение

приходит, когда вы не завидуете другим. Если у вас есть за-

висть, то ее следует использовать в благих целях. Надо зави-

довать человеку, который в духовном отношении лучше вас, и

брать с него пример, чтобы самому стать лучше. Если зависть

направлена на соревновательность, то соревнуйтесь с челове-

ком, который по сравнению с вами более сострадательный, более

любящий, более самоотверженный, более терпеливый. Такое со-

ревнование приносит больше пользы.

Самый худший враг коллективности - агрессивность. Некото-

рые люди по своей натуре агрессивны, у них даже манера разго-

варивать агрессивная. Возможно также, что они из очень аг-

рессивной семьи или же у них комплекс либо превосходства, ли-

бо неполноценности, или же отсутствие чувства безопасности.

Они могут быть также одержимы. Они стараются властвовать над

другими. От этого необходимо излечиться. Вы должны стремиться

быть покорными, смиренными, скромными. Есть такая шутка: один

мужчина спускался по узкой лестнице, а другой поднимался.

Тот, который поднимался, попросил другого: "Пожалуйства,

посторонись". "Я не уступаю дуракам", - ответил тот. Поднима-

ющийся вверх сказал: "А я уступаю", - и посторонился.

Это проявление смирения. Вы должны быть смиренными в от-

ношениях с людьми, потому что вы могущественны, и это вам под

силу. Если у вас будут все эти качества, то эгоистичность

исчезнет, и вы сами удивитесь этому. Я знаю, что вы все гото-

вы потратить много денег на меня. Хотите дарить мне подарки.

Я приостановила это сейчас. Теперь вы не можете ничего пода-

рить мне индивидуально. Великодушие - это общий термин. Быва-

ет великодушная доброта, великодушное терпение, великодушное

сострадание. Когда я что-то вижу в магазине, то сразу же ду-

маю, что должна купить эту вещь, чтобы дать определенному

мужчине или женщине. Даже если в магазине меня мучает жажда,

я не подумаю пойти и купить себе какой-нибудь напиток. Я ни-

когда в жизни не открывала холодильник, чтобы взять из него

что-то для себя. Для других я обегаю все, сготовлю все. Если

дома нет никого и моего мужа тоже, я могу не есть по два-три

дня. Слуги в таких случаях жалуются на меня мужу. Тогда я ему

говорю: "В самом деле, я ничего не ела, я не знала". Я ем,

чтобы есть вместе с ним. Я не привыкла пить чай, но поскольку

он его очень любит, я пью чай вместе с ним, чтобы поддержать

мужа, чтобы все было в гармонии. Иначе будет трудно.

Приспособиться к другим людям совсем не трудно. Немножко

здесь, немножко там - так вы делаете приятное людям. В стрем-

лении сделать приятное нет вреда. Так следует поступать не

только жене, но и мужу. Такая услужливость должна быть также

между детьми и между вами. Живя в сахаджа-семье, вы должны

приспосабливаться друг к другу. Но вы начинаете ругаться. Го-

товность ругаться заложена внутри вас. Пусть способность ру-

гаться будет только внутри вас, она не должна выходить нару-

жу. Это долгая история о готовности ругаться, говорить о ру-

гани, насколько я знаю людей и проблемы коллективности.

Мы создали ашрам в Дели, в котором, как в храме или в

церкви, каждое утро собираются люди. Очень многие приходят по

утрам, садятся и медитируют. Совместная медитация - это наи-

лучший способ добиться чувства коллективности. Оставьте свои

дома и приходите в ашрам. Медитация очень поможет вам. В

Мельбурне у нас так много людей. С увеличением количества не

должно упасть качество. Качество коллективности должно быть

высоким. Должна быть крепкая дружба. Мне приятно, когда вы

хвалите кого-нибудь. Обычно, я наблюдала это, когда бывала

здесь, говорят о негативных людях. Я никогда не слышу разго-

воров о положительных людях. Мне хотелось бы знать положи-

тельных, замечательных людей, делающих добрые дела. Забудьте

о негативных, они так или иначе уйдут. Лучше говорить о поло-

жительных людях, делающих полезную работу.

 

---------------------------------




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.