Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 18. Общая характеристика правового режима земель




Все земли в пределах границ РФ (включая водопокрытые земли) составляют единый земельный фонд России, который является единым природным объектом.

Классификация земель по категориям зависит от их целевого назначения и разделяет их правовое регулирование в рамках общего правового режима всех земель независимо от форм собственности.

В связи с тем, что действующее законодательство РФ не раскрывает содержания практически одинаковых терминов “режим использования”, “правовой режим”, под правовым режимом понимаются установленные нормативно-правовыми актами условия и порядок использования земель. Согласно ст. 7 ЗК РФ, земли всех категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

В соответствии с основным целевым назначением, определяющим правовой режим формирования и использования, земельный фонд делится на следующие целевые категории:

1. земли сельскохозяйственного назначения;

2. земли поселений;

3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4. земли особо охраняемых территорий и объектов;

5. земли лесного фонда;

6. земли водного фонда;

7. земли запаса.

Согласно государственному (национальному) докладу о состоянии и использовании земель в РФ в 1998 году земельный фонд в административных границах РФ составлял по категориям земли:

· земли сельскохозяйственного назначения - 26,6 %,

· земли поселений - 1,2 %,

· земли промышленности, энергетики, транспорта, и иного несельскохозяйственного назначения - 1,0 %.

· земли особо охраняемых территорий - 1,9 %,

· земли лесного фонда - 61,2 %,

· земли водного фонда - 1,2 %,

· земли запаса - 6,9 %.

Согласно ст. 8 ЗК РФ отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении:

1. земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

2. земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3. земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

4. земель, находящихся в частной собственности:

· земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

· земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) документах государственного земельного кадастра;

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Пока готовится федеральный закон "О казачестве", который должен отрегулировать отношения казачества с государством, а также проблемы его внутренней организации и обязанности казаков по несению государственной службы Указом Президентом РФ №564 от 16.04.1996 г. «Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы» начато формирование целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в РФ.

Это новая категория земель, не выделяемая земельным законодательством в составе земельного фонда РФ. Ранее земель подобных категорий вообще не существовало и по своей общественно-политической значимости и по целевому назначению их нельзя отнести ни к одной из существующих категорий земель.

Правовой режим этих земель регулируется Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования» от 08.06.96 г. №667. Основная цель выделения земли казачеству - возрождение общинного казачьего земелепользования.

Целевой земельный фонд создается органами исполнительной власти субъектов РФ и органами МСУ по представлению территориальных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству на основе предложений от казачьих обществ. Целевой земельный фонд формируется с целью предоставления земельных участков казачьим обществам для расширения их состава, размещения поселений в приграничных районах РФ и сельскохозяйственного использования. С перспективной целью начато создание земель казачьего войскового резерва.

На праве бессрочного (постоянного) пользования земельные участки предоставляются для размещения казачьих поселений и для коллективного (общинного) сельскохозяйственного использования. В собственность или пожизненное наследуемое владение, земля выделяется казакам по нормам, утвержденным органами МСУ для ИЖС и ведения личного подсобного хозяйства.

Формирование целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам будет осуществляться в субъектах федерации, имеющих территории компактного проживания казачества, а также участки госграницы, органами исполнительной власти и МСУ. Это Амурская, Читинская, Ростовская области, Хабаровский, Краснодарский края и т.д. Для этой цели используются земли запаса, находящиеся в государственной и муниципальной собственности фонда перераспределения, оставшиеся после бесплатной передачи участков колхозам, АО и другим хозяйствам, и земли, право собственности, владения и пользования которыми прекращено в соответствии с земельным законодательством. При формировании целевого земельного фонда не должны нарушаться права граждан, не являющихся членами казачьих обществ, на получение земельных участков в собственность, пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду.

На территориях 21 субъекта РФ формируется целевой земельный фонд общей площадью более 200 тыс. гектаров для предоставления земель казачьим обществам. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21. 07.99 г. N839 «О Федеральной целевой программе государственной поддержки казачьих обществ на 1999-2001 годы» казачьим обществам, выполняющим обязательства по поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в установленном порядке предоставляются из целевого земельного фонда земли сельскохозяйственного назначения в бессрочное (постоянное) пользование, а также субсидии, льготные кредиты на организацию и обеспечение сельскохозяйственной деятельности.

В целях обеспечения безопасности государства и охраны границ РФ, а также необходимости экономического освоения этих районов (с учетом исторических традиционных мест проживания казачества) определяются районы и места размещения новых казачьих пограничных и других поселений, очередность их строительства и заселения. За счет средств федерального бюджета, выделяемых на землеустройство, предусматривается разработка схем обеспечения земельными участками переселяющихся казаков, генеральных планов новых казачьих поселений (поселков, станиц и др.), проектов детальной застройки и строительства жилых домов и социально-бытовых объектов.

В первую очередь предусматривается разработка технико-экономических обоснований и проектов создания и строительства базовых казачьих поселений (станиц) на приграничной территории в приграничных районах Астраханской и Оренбургской областей и проведение специальных проектно-изыскательских работ. В Южно-Курильском районе Сахалинской области строительство казачьего поселения планируется осуществить на острове Кунашир в районе пос. Головино на базе бывшей погранзаставы.

В целях обеспечения восстановления традиционного казачьего землепользования и создания экономических основ самообеспечения казачьих обществ предусматривается формирование целевого (казачьего) земельного фонда в соответствии с Положением о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8.06.96 г. N667. Финансирование проектно-изыскательских работ с целью формирования целевого земельного фонда для бесплатного предоставления из него земель казачьим обществам, взявшим обязательства по несению службы, связанной с занятием и использованием земли, а также казачьим обществам и их членам, переселившимся в приграничные районы Российской Федерации, осуществляется в установленном порядке.

Структура земельного фонда не является неизменной и постоянной. Под влиянием общественно-политических, экономических и экологических факторов могут происходить изменения как в структуре земельного фонда, так и внутри категорий земель, в зависимости от основной цели использования земли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.