КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты исследования. Сценарий исследования
Сценарий исследования Программа исследования
Объект исследования: учащиеся 8-10 классов средней образовательной школы №398 Предмет исследования: восприятие социальной рекламы против курения Цель исследования: выяснить особенности восприятия социальной рекламы молодежью Задачи: 1) Выяснить, насколько школьники осведомлены о социальной рекламе и правильно ли они интерпретируют это понятие 2) Определить уровень осведомленности школьников о существующих социальных проблемах 3) Определить особенности восприятия социальной рекламы, на примере демонстрируемых видеороликов и печатной рекламы(в том числе против курения) 4) Выяснить, какие причины курения детей и подростков школьного возраста школьники выделяют 5) Выяснить уровень осведомленности школьников о последствиях курения
Гипотезы: 1) Существующая социальная реклама против курения неэффективна для детей школьного возраста, в связи с тем, что она не адаптирована для них 2) Для того, чтобы социальная реклама против курения была эффективна, в ней нужно делать акцент на потере значимых для молодежи ценностей Исследование проводилось школе №398. В исследовании принимали участие 8-10 классы. В процессе исследования велась фото- и видеосъемка (Приложение 4), а также за работой школьников наблюдали студенты – консультанты. Информационно-аналитический этап был направлен на выяснение осведомленности школьников о социальной рекламе, проблемах, которые она затрагивает, а также причинах и последствиях курения.
На креативном этапе мы предлагали школьником самим изобразить социальную рекламу против курения в виде плаката. Более подробный сценарий исследования в Приложении 5
1) Осведомленность о понятии «Социальная реклама» В результате анализа полученных данных, я выяснила, что школьники имеют лишь общее понятие о значении слова «социальная реклама». 2) Осведомленность о перечне социальных проблем В результате анализа, я сделала вывод, что школьники имеют исчерпывающее представление о социальных проблемах в России, среди которых, в первых рядах, выделяют проблему курения. 3) Восприятие социальной рекламы При оценке роликов по социальной рекламе, школьники выделяли, как понравившиеся, те ролики, которые отличались зрелищностью, простотой, наличием понятных комментариев, завершенностью сюжета. Также школьники позитивно оценивали ролики, выводящие на эмоции, вызывающие страх, жалость. 4) Причины курения, выделяемы школьниками Основные причины курения, которые наиболее часто называли школьники, это: · Курящее окружение · Курящие родители · Снятие стресса · Самовыражение · Желание показаться старше Анализируя полученные результаты, стоит отметить, что подростки назвали множество причин, объясняющих, почему их сверстники курят. Большинство школьников считает, что причиной курения может быть стресс или желание показаться старше. Исходя из этого сделаем вывод, что такие ложные стереотипы, как «сигарета снимает стресс» или «если куришь – значит взрослый» очень сильно влияют на подсознание школьников и воспринимаются ими как правдивые.
5) Осведомленность о последствиях курения После анализа ответов, можно сказать, что школьники достаточно слабо осведомлены о последствиях курения. В основном, они отмечали такие последствия, как рак легких, рак губы, желтизна зубов и другие, наиболее часто упоминаемые последствия. А такие последствия, как генетические изменения, проблемы с давлением и различные опухоли не указал ни один из школьников, хотя они являются наиболее страшными и опасными. 6) Анализ социальных плакатов против курения После анализа социальных плакатов, можно сказать, что большинство школьников выделяет, как наиболее значимую причину не курить, смерть. Также можно сделать вывод, что физическая привлекательность – очень важная ценность для подростков, и страх ее потери – сильный стимул не начинать или бросить курить. Заключение Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что обе выдвинутые гипотезы в ходе исследования подтвердились.
Несомненно, Россия сделала небольшой шаг вперед в борьбе с табачной продукцией. Постепенно начала появляться хоть и убогая, но все-таки реклама, пропагандирующая отказ от курения, нацеленная прежде всего на подростковую аудиторию. Начали проводиться PR-акции в поддержку отказа от курения. Многие теле- и кинозвезды, политики личным примером показывают возможность отказаться от курения и вести здоровый образ жизни. Но всего этого, конечно мало.
Список использованной литературы
1. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. Допущено Минобразования РФ в качестве учебника для вузов по специальности «Реклама». М.: Гардарики, 2002.
2. Социальная реклама. Искусство воздействия словом, Бахрах-М, 2006 г. 3. Сизанов Александр, Хриптович Виктория, Модульный курс профилактики курения: 5-11 класс, ПТУ 4. http://www.youth-non-smoking.ru/Programs/Program2/ 5. http://ne-kurim.ru/books/kurenie_i_deti_shkola/globalnyjj_opros_molodezhi_o_tabake/#ixzz0kAF334vr 6. www.socreklama.ru
Приложение 1
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |