Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и обсуждение результатов исследования




Проведя исследование по методике «Лесенка» В.Г. Щур и С. Якобсона мы получили следующие результаты: по данным индивидуальных значений испытуемых по методике «Лесенка», которая изложена в пеленке 1, 2 (см. табл. 1, 2, 3, 4), у 100% испытуемых детей завышенная самооценка.

Свои ответы дети с нарушением слуха (100%) аргументировали почти одинаково: «Я хороший», «Я красивая», «Я обманываю иногда - чуть-чуть», «Мама поставит меня сюда, сюда, потому что она меня, сильно-сильно, любит». «Тетя (воспитатель) поставит меня вот сюда, сюда, потому что она меня тоже любит» и т.д. Ответы такого типа свидетельствуют о том, что ребенок уверен в любви взрослого, чувствует себя защищенным, что необходимо в этом возрасте для развития.

Считается, завышенная самооценка для детей дошкольников является нормой. Дошкольники часто ещё не способны адекватно оценивать себя и свои поступки. Они оценивают себя подобным образом, исходя из своих достижений.

Процентное соотношение выглядит следующим образом (см. рис 1).

 

Рисунок 1. Процентное соотношение самооценки старших дошкольни-

ков с нарушением слуха.

Далее рассмотрим результаты исследования по методике «ТОРО» А.Я. Варга, В.В. Столина. Индивидуальные значения испытуемых по данной методике представлены в пеленке 3. (см. табл. 1).

Проведя исследование и подсчитав баллы, по приложенному «ключу» к опроснику по пяти шкалам (см. в приложение 5) мы выяснили, что в шкале «Принятие – Отвержение», у большинство испытуемых родителей, преобла-дает шкала принятие (31%, 12,02%), что говорит о том, что у испытуемых имеется положительное отношение к своим детям. Они принимают их такими, какие они есть, уважают, признают их индивидуальность, поддерживают, проводят с ними много времени.

Подсчитав баллы по второй шкале - «Кооперация», выяснилось, что испытуемые родители набрали низкие процентные баллы (19,22%, 31,19%, 48,82%). Учитывая особенности развития ребенка с нарушением слуха родители не представляют своего ребенка в преимущественно в выгодном свете.

Однако по шкале Симбиоз большинство испытуемых родителей набрали средний процентный балл (57,96%), являющийся признаком того, что большинство родителей испытывают к своим детям с нарушением слуха смешанные чувства. Многие иногда жалеют, тем самым препятствуют проявлению самостоятельности со стороны ребенка с нарушением слуха. Им не хватает выдержки, чтобы ребенок проявил самостоятельность, но в других ситуациях наоборот проявляют упорство, чтобы их дети выросли самостоятельными. Это может объясняться небольшим возрастом детей, а может быть связано и с повышенной личностной тревожностью самих родителей.

Значительной части семей свойственен авторитарный стиль воспитания (69,30%, 95,76%): строгая дисциплина, безоговорочное послушание, где родители стараются навязать ребенку свою волю, не в состоянии понять точку зрения ребенка. Они пристально следят за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

В шкале «Маленький неудачник» у испытуемых родителей высокие показатели (70,25%, 84,19%), которые свидетельствуют о том, что имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность, открытость для дурных влияний. Видят ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения ребенка кажутся несерьезными. Возможно, именно поэтому большой процент родителей предпочитают жестко контролировать своих детей.

Результаты теста опросника по методике «ТОРО» в процентном соотношение выглядит следующим образом: (рис. 2).

Рисунок 2. Процентное соотношение индивидуальных значений испы-

туемых родителей.

Таким образом, по итогам исследования, мы выяснили, что большинство испытуемых родителей, относятся к своим чадом доброжелательно. Они принимают их такими, какие они есть, признают индивидуальность своих детей с нарушением слуха, поддерживают, любят, но воспитывают в строгости, контролируют социальные достижения, привычки, чувства. В связи с тем, что не представляют своего ребенка преимущественно в выгодном свете, считают его младшим по сравнению с реальным возрастом и склонным к дурным влияниям.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.