Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфические особенности фотожурналистики




Термин фотожурналистика

Для того чтобы начать разбираться и осваивать жанры журналистской фотографии, мне хотелось, для начала, разобраться, непосредственно, термине «фотожурналистика». Интернет ресурсы и книжный источники информации предлагают достаточно большое и разнообразное количество определений на тему «Что же такое фотожурналистика?».

Так, например, в популярном интернет источнике «Википедия», фотожурналистика рассматривается как особая форма журналистики, использующая фотографию как средство выражения мыслей[28]

на другом сайте, фотожурналистика, это, в первую очередь, функциональное понятие, которое включает в себя разветвленную систему жанров и форм информационно-публицистической деятельности.[9]

А фотограф Владимир Вяткин считает, что Фотожурналистика не просто профессия, это образ жизни, великолепная возможность познания мира и человека, познания себя самого через тех людей, с которыми ты общаешься. [1]

На мой взгляд, квинтэссенция этих различных, но совершенно четко описывающих особенности фотожурналистики высказываний, и способна дать о ней общее представление. Так как, отдельно употребляя эти определения трудно отразить всю многогранность этого направления

Итак, фотожурналистика, по-моему, представлению - это особая форма деятельности журналистики, использующая в качестве средства выражения мысли фотографию, которая в состоянии не только представить информацию о том или ином событии, но и стать средством познания мира, как для фотографа, так и для читателя

«Фотожурналистика» слово, состоящее непосредственно из двух корней, один из которых «фото». Я думаю, это один из камней преткновения, который может смутить, как и начинающего фотожурналиста, так многих простых людей. Невольно задумываешься, что же отличает «фотожурналисику» от обычного «фото»? Главным отличительным признаком отличия являются жанры. Она отличается от родственных жанров фотографии, таких как документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей, используя следующие свойства:

·Время — снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий.

·Объективность — ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события.

·Повествовательность — снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий.[28]

Я уже отметила выше, что вполне ожидаема и оправдана первая ассоциация у людей, при виде слова фотожурналистика, со словом фотография. Это верно, но все-таки здесь имеет место быть и неточность.

Фотография, отчасти, универсальна. Свое место она находит и в научной, бытовой сферах, в искусстве. Но в каждой из этих сфер существуют определенные правила, рамки, которые неизгладимый опечаток накладывают именно на фотографию.[4]

Отсюда можно сделать небольшой вывод о том, что в каждой сфере, фотограф решает различными методами различные задачи.

Так, например, для научной фотографии характерно протокольно-натуралистическое отображение, для художественной – образное, в журналистской фотографии в зависимости от конкретной творческой задачи выразительный диапазон простирается от протокольного до образного отражения действительности.

Я могу отметить, что именно специфика творческой деятельность способна сформировать жанр. Я считаю, что именно в связи с этим, фотожурналистика и художественная фотография имеют различные оттенки. Здесь хочу процитировать В.В.Савчука «фотография привлекает редкой возможностью по-новому выразить себя [13,с.6]

«Фотожурналистика предстает как духовно-практическая деятельность. Цель творчества фоторепортеров – визуальными средствами раскрыть социально-политическое содержание фактов и событий современной общественной жизни.» - пишет Воронов В., в своей книге «Жанры фотожурналистики»[4]-Для создания произведения фотожурналистики также необходимо наличие объекта и субъекта"

Соответственно раз фотожурналистика способна раскрыть социальные факты и не только, которые происходят вокруг нас, то можно предположить что общество и окружающий мир - главные объекты, которые можно и нужно выделить в фотожурналистике.

Камера видит мир таким, каким предстает он перед автором. Это обнаруживается уже на этапе выбора объекта.[4,ст7] Другими словами, изображение действительности на фотоснимке сначала проходит через автора, через палитру его мировоззрения, а только потом проходит через матрицу объектива.

Объект в фотожурналистике всегда конкретен. Свою задачу фотожурналист видит в том, чтобы находить в действительности и запечатлевать конкретные проявления передового опыта, а также конкретные недостатки в различных сферах общественной практики.[4]

Еще одна значительная черта журналистских снимков, которая, на мой взгляд, достойна отдельного обособления- это документальность. Документальность - важнейшая отличительная особенность снимков, предназначенных для средств массовой информации. Документальность представляет собой прямое отражение факта, т.е в таком виде, в котором он существует, его точная временная и пространственная характеристика. «Присутствие на фотоснимках нереального, несуществующего лишает фотографию документальности».[4]. Однако, в настоящее время, в связи с развитием технических гаджетов и программ, таких как фотошоп и освоением фотомонтажа, смею предположить, что документальность в будущем или уже сегодня может не в полной мере реализовываться фотокорреспондентами. Читатели сегодня и так не всегда доверчиво относятся к журналистским материалам (которые чаще всего относятся к «желтой прессе»), публикуемым в газетах, интернете. Подобную точку зрения, относительно роли новых технических средств в фотожурналистике, мне удалось, обнаружит в статье В.А. Голуб “Компьютерные технологии открывают новые горизонты фотографического творчества, позволяя достигать впечатляющих результатов путем коррекции и преобразования изображений».[8, ст1]

«Произведения фотожурналистики можно обозначить понятием притягательность. Фотопубликация на газетной или журнальной странице становится своего рода зрительным центром. Это тот материал, который «прочитывается» всеми».[6, с.6]Подобный вывод вполне имеет место быть, так как изображение носит свой неповторимый и уникальный язык, доступный многим и чаще всего не нуждающийся в переводах. Язык фотографии не менее расположен к образам и метафорам, чем русский, английский и прочие языки. Метафоричность и образность фотографий сближает ее с искусством.

Воронов выделяет еще один важный момент касательно фотографии,как средства общения- «быстрота восприятия изображения, что в информационном процессе играет важную роль. Быстрота восприятия не только «экономит» время читателя, но и позволяет достичь особого эффекта воздействия на него».[4, с.6]

Считаю, что необходимо упомянуть о тематике журналистских снимков.

Тема- фундамент, на который опирается фотография, ее смысл, будущие объекты. она выражает круг вопросов, которые предстоит раскрыть в публикации.

Тема должна быть актуальной, способной выразить круг вопросов, которые далее будут раскрыты уже непосредственно в самом публикационном материале. Выбор темы, по моему представлению, одна из самых сложных задач для фотографа. Для этого ему необходимо сделать анализ современного общества и обнаружить, какие вещи выдвигаются в данный момент на первый план.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.