Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жанр Фотозаметка




Классификация жанров фотожурналистики

Еще в самом первом абзаце введения, мною было сказано , что структуре фотожурналистики на протяжении всего ее существования проходили деформации и метаморфозы, которые отражались существенным образом на ее видах и жанровых классификациях.

По моему мнению, в фотожурналистике творческий процесс познания действительности проходит в рамках того или иного жанра.

«Жанр – это тип произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания" именно такое определение дает Ворон Н.И [4], намеренно подчеркивая, что содержательную категорию жара.

Несмотря на то, что выбор жанра осуществляет непосредственно фотожурналист, но мы не можем с вами говорить, что этот факт не чисто субъективен. Здесь, прежде всего, нам необходимо учитывать возможности жанра, поскольку каждый из них исключителен и имеет свои неповторимые черты способствующие отображению действительности, руководствоваться определенной целью. Другими словами, средства должны соответствовать решению творческой задачи и достижению намеченных целей.

Во многом очевидно, что в фотожурналистике , за долгое время ее существования ,сформировалась своя, уникальная жанровая система.

На процесс ее становления, несомненно, во многом повлиял технический прогресс, который понес за собой появлении новых форм и требований к печати.

За годы практики, за фотожурналистикой основательно закрепились такие жанры как фотозаметка, фоторепортаж, фотоочерк, фотосерия, фотокорреспонденция.

Внедрился из искусства и фотопортрет.

Итак, первый жанр, о котором пойдет речь в данной работе, называется фотозаметка. Достаточно полное и информативное педставление этого жанра, как и многих других, дает нам книга Ворона.[4]

Однако, для полной систематизации представления об этом жарне , мне пришлось обратиться и к иным литературным источникам.

Под жанром фотозаметка, понимается быстрое, оперативное изображение социальной жизни, которое подразумевает под собой фиксацию как положительных, так и отрицательных моментов. Считается, что этот жанр первым смог отделиться от других жанров.[4]

Фотозаметка, появляясь на страницах печати, никогда не была равнозначна текстовому сообщению, а иначе в ней пропала бы необходимость. Изображение может быть вовлечено в текст лишь на правах визуализированного абзаца. Фотозаметка может быть тогда, когда акцент в текстовом сообщении обращается непосредственно к снимку.

Изучая историю развития фотозаметки , я пришла к выводу, что

Начав свое существование в двадцатые годы, фотозаметка не теряет своей актуальности и сейчас, правда за этот исторический промежуток ей пришлось претерпеть некоторые изменения. Так, изначально снимки выглядели статично, протоколировано, но позже выявились и особые элементы динамичной композиции, в обиход входит ракурс, текстовые средства выразительности.



В современной прессе фотозаметку почти невозможно обвинить в однотипности, различные творческие подходы для изображения реальности выводят ее на новый уровень развития. Но так же, нельзя с абсолютной точностью сказать, что такой подход будет практичным.

Ключевые особенности этого жарна, это новизна и актуальность фотоснимка. Фотозаметка константирует факт. Фотозаметка должна нести достоверную, наглядную информацию. Для реализации правдивой фотографии журналисту необходимо руководствоваться принципами , которые определяют правдивое отображение фактов.

Ориентируясь на вопросы что? где? Когда? Фотозаметка охватывает реальную действительность. Следует заметить, что фотозаметку, которая целенаправленно скрывает недостатки в социальной сфере, зачастую называют фотообвинением.

В отечественной фотожурналистике существуют три вида фотозаметки,это некомментированная, комментированная и развернутая.

Под некомментированной фотозаметкой следует понимать изображение, в котором отсутствует оценка автора, а читатель воспринимает изображение исходя из своего опыта, знаний представлений.

Комментированная фотозаметка представляет собой отношение непосредственно самого автора к фотографии.

Говоря уже о развернутой фотозаметке, которая больше всего ценится в печати, речь заходит о детализированном снимки и контексте(несколько фотографий, поясненных в тексте)





Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.81.152.30
Генерация страницы за: 0.102 сек.