Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жанр Фотоочерк




Фотоочерк является жанром художественно-публицистическим.

Фотоочерк – жанр, отличающийся пристальным вниманием к человеку, «очерчивающий» основные этапы его судьбы, круг встающих перед ним проблем [7]

Отсюда становится более четко очерчиваться объект фотоочерка. В качестве объекта мы видим явления современности, а также человек. Иными словами фотоочерк предстает как форма повествования о судьбе человека. Одной из самых главных характеристик фотоочерка, которую мы можем выделить – это лаконичность иллюстрированного повествования.

Фотоочерк как жанр, который существует не первый день, имеет свою историю развития. Мною было установлено, что появлению фотоочерка на страницах печати, предшествовали фотографии, которые несли в себе не просто фактически достоверную информацию, но еще и стремились вызвать у своих зрителей эмоции, такие как размышление, переживание, радость.

В одной из статей, фотограф Владимир Вяткин в соавторстве с Людмилой Семиной, говорят о существовании фотоочерка во время Второй мировой войны и в послевоенное время, далее привожу цитату из этой статьи «Создание фотоочерка требует более длительного времени, чем произведения любого другого жанра. Поэтому в годы Великой Отечественной войны на первое место в журналистике вновь выходят фоторепортаж и фотоинформация. Однако уже в 1950–1960-х годах фотографы возвращаются к жанру фотоочерка. Человеческое горе и радость недавнего прошлого, восстановление разрушенного хозяйства, достижения науки и культуры вновь оказываются в объективе фотожурналиста. [1]

«Послевоенное развитие жанра фотоочерка тесно связано с деятельностью Агентства печати «Новости» (АПН) - организации, чья работа была ориентирована на зарубежные страны. В статьях и фотопубликациях отечественные журналисты знакомили иностранных читателей и зрителей с жизнью в СССР, с тем, как преодолевались трудности, как добивались успеха выдающиеся личности науки и культуры, простые труженики.»[1]

Начиная с 60-х,проявляется более четко специфика этого жанра. Первое что важно мне отметить, так это то, что простая описательность, которая отличала этот жанр, начинает постепенно преодолеваться[4]

К сегодняшнему времени основные рамки жанра сформировались довольно четко. Мы можем сказать, что во второй половине минувшего века фотоочерк сделал большой шаг в сторону своего развития. Например, можно отметить, что с фотоснимков исчезают стандартные герои та самая описательность отходит на второй план, пропуская на свое место анализ человека и его характера осмысление реалий происходящего[4,ст93]

Сейчас фотоочерк немного переосмыслен и изменен. На мой взгляд, дело здесь может быть связано с отсутствием цензуры в прессе. Из этого мы можем наблюдать такую тенденцию, связанную с фотоочерком, как его больший уклон в сторону политики и жизни элиты нашего времени(популярным артистам и т.д.)

Далее я хочу объединить в одно целое некоторые принципы создания фотоочерка, которые. Итак, фотоочерк, как мы уже заметили, представляет собой не одно фотоизображение, а целый ряд. Однако он не обязательно может быть большим в своем объеме. Так, например, в советское время фотоочерк, состоящий из трех фото имел название «Малая серия», обилие фотографий может заставить зрителя задуматься над тем, в каком жанре выполнены снимки, которые он видит перед собой. Выше мы уже разбирали жанры, в которых возможно наличие ни одного изображении, а нескольких. Это такие жанры как фоторепортаж, фотосерия, упомянут, был фотоколлаж. Однако, если знать такой нюанс фотоочерка как обобщение конкретного факта, то определить его будет совсем не сложно.»При этом, конечно, обобщающее начало в фотоочерке не заглушает индивидуальных черт человека, но раскрывает явление.»[4,ст94]

Таким образом, можно смело судить о том, что зачастую очерк оказывается неким сообщением, повествованием о судьбе человека.

Еще одна особенность, определяющая фотоочерк- последовательность фотографий, это некий фундамент его содержательности.

Снимки или притягиваются друг к другу как магниты, или же, наоборот,

сопротивляются насильственному объединению и не хотят жить вместе. Между ними возникают изобразительные и смысловые связи, которые определяют закономерность такого соединения фотографий и содержание, возникающее в результате этого соединения.

Совсем не обязательно размещать фотографии по ходу реального времени.[12]

Так на одном из кадров возможно изображение места действия, на другом герои съемки, остальные кадры изображают скрытую информацию на главных снимках. Однако, необходимо в фотоочерке наличие завершенности действия. Оно способствует показу того, что герой, ставший неким образом в очерке(наличие образов в фотоочерке только приветствуется фотографами) завершается, находит итог и авторский замысел, однако тема на этом не является исчерпана полностью.

Фотоочерк включает себя три вида. Следующая видовая классификация была взята мною из книги Ворона И.В. «Жанры фотожурналистики»[4]

· Портретный (отражает проблему через призму судьбы человека)

· путевой (воплощает через себя образы края, города)

· проблемный (фотографии более документальны, отсутствуют образы, авторы сразу переходят к изображению проблемы)

Теперь, поняв и проанализировав перечисленные выше сведения, мы можем сделать вывод о том, что каждый жанр имеет свои определенные особенности, которые способны отделить их от других, схожих с ними видов. Во многих жанрах, авторы использованной для изучения темы литературы, приходят к единым выводам, об основных элементах, составляющих жанры. Однако не все так просто. Мне становиться ясно, что пока мы не можем говорить о том, что подобная систематизация жанровой системы совершенна. В связи с прогрессом в различных сферах жизни человека, особенно в технической и социальной, некоторые жанры, такие как фотопортрет, теряют свою актуальность. Отходя и теряя свою художественность, показ личности и человеческой души, классический фотопортрет растворяется в других жанрах.


ГЛАВА II. Отражение выявленных жанровых особенностей на примерах фоторабот Ларри Барроуза и Владимира Вяткина

В этой главе мною была проведена практическая работа, которая состояла в подробном анализе фотоснимков двух фотомастеров, таких как Владимир Юрьевич Вяткин, российский фотожурналист, и Ларри Барроуз, английский фотограф, прославившийся своими работами, посвященными Вьетнамской Войне.

Приступая к анализу фотографических произведений, мною была выведена и поставлена задача- продемонстрировать некоторые жанры журналисткой фотографии в их практическом применении, используя,при этом, теоретические знания, которые я приобрела при написании первой части моей курсовой работы.

Работа проходила в два этапа: первый -это непосредственно поиск и отбор фотоматериала, который бы соответствовал требованиям жанра, вторая же часть заключалась же в самом анализе.

Для написания второй части курсовой работы, мной использовались такие методики как анализ фотоснимков,. Вторая методика, которая помогла мне, это описание.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.