Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психопатологические синдромы, характерные для детского возраста




Синдромы негативных психопатологических расстройств.

Врожденный психический дефект (олигофрения)

Дебильность............................................

Имбецильность........................................

Идиотия...................................................

Приобретенный психический дефект (деменция)

Истощаемость психической деятельности

Субъективно осознаваемая измененность «Я».

Объективно определяемые изменения личности.

Дисгармония личности (включая шизоидизацию).

Снижение энергетического потенциала.

Снижение уровня личности....................

Регресс личности.....................................

Амнестические расстройства..................

Тотальное слабоумие (глобарная деменция)

Психический маразм...............................

 

Психомоторные расстройства...............

Расстройства ощущений и восприятий

Аффективные расстройства...................

Расстройства мышления........................

Расстройства памяти...........................

Нарушения интеллекта.......................

Расстройства сознания...........................

Другие синдромы, характерные для детского возраста

 

Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста (А. И. Ковалев)

Синдром невропатии..............................

Синдром детского аутизма.....................

Гипердинамический синдром.................

Синдром детских патологических страхов....

Синдром дисморфомании.........

Синдром нервной анорексии.....

Синдром психического инфантилизма

Синдром гебоидности................

Гебоидный синдром (греч. hebe - юность) характеризу­ется усилением и извращением примитивных влечений, основанных на инстинктах, с одновременной утратой или ослаблением высших нравственных установок и качеств (понятий добра и зла, дозволенного и недозволенного, со­чувствия, сострадания, жалости и др.). Такие подростки обнаруживают грубую сексуальную расторможенность без учета социальных приличий (могут не стесняясь она­нировать в общественном месте, цинично предлагать всту­пить в половую связь незнакомым женщинам и детям, пытаться изнасиловать мать, сестру и др.). Они безжало­стно агрессивны, жестоки (бьют ногами близких, портят вещи одноклассников, поджигают журналы успеваемости и т.д.). Садистски стремятся причинить боль (укусить, уколоть), издеваются над животными, мучают младших, получая от этого удовольствие. У них отсутствует чувство брезгливости. Бывают грязными, неопрятными, с вызы­вающими прическами и одеждой. Отмечается тотальное, без критики, отрицание общепринятых норм и взглядов. Они утрачивают интерес к познавательной деятельности (учебе), не работают, бродяжничают, воруют, употребля­ют алкоголь и наркотики.

Синдром дисморфофобиидисморфомании — пред­ставлен опасениями (дисморфофобия) или страстной убежденностью (дисморфомания) подростка в наличии у него физического недостатка, неприятного для окружаю­щих. Среди подростков-девочек синдром встречается ча­ще, чем среди подростков-мальчиков. Мысли о физиче­ском недостатке касаются лица (длинный нос, большой рот, оттопыренные уши, толстые губы, выступающая че­люсть и т.д.); телосложения (чрезмерная полнота или худоба, толстые бедра или ягодицы); низкий (мальчики) или высокий (девочки) рост; малые размеры полового члена (мальчики), крупные или слабо развитые грудные железы (девочки) и др. Другими разновидностями дисморфофоби-ческих переживаний являются страхи не удержать газы в присутствии посторонних, покраснеть, заикаться, быть неприятным для окружающих из-за мнимого запаха пота, плохого запаха изо рта и т.д. Дисморфофобические идеи могут быть сверхценными, бредовыми или навязчивыми. Дисморфофобический синдром у здоровых подростков мо­жет быть преходящим явлением, связан со значением внешности в этом возрасте и желанием соответствовать за­вышенным «нормам» («модель», «супермен»). В связи с этим малейшие изъяны собственной внешности подрост­ками гипертрофируются и вызывают у них недовольство своими физическими данными. Убежденность в наличии физического дефекта может изменить поведение подрост­ков - они самоизолируются от общества (не ходят в гости, разглядывают себя в зеркале - «симптом зеркала», гуля­ют только в безлюдных местах или в темноте, отказыва­ются фотографироваться - «симптом фотографии»), ме­няют одежду, прическу, разрабатывают комплексы фи­зических упражнений или диет, «чтобы скрыть недоста­ток». Некоторые настойчиво обращаются к косметологам с требованиями проведения пластических операций. В подобных случаях необходима консультация врача-психиатра.

Синдром нервной анорексии рассмотрен в гл. 15.

Синдром сверхценных интересов и увлечений отра­жает особенности внутреннего мира подростка и юноши, поиски себя и своего места в обществе. Однако интеллек­туальная активность может приобретать довольно одно­сторонний, бесплодный, оторванный от жизни характер «болезненного мудрствования». Подростки в ущерб учебе, досугу, сну и питанию часами раздумывают над решением «вечных вопросов» о смысле бытия, «создании Всемирно­го разума», о построении «общества всеобщей гармонии», «единой религии» и «оптимальной системы физического совершенствования». Активность одних подростков огра­ничивается выписками из литературы, другие же «пропа­гандируют» результаты своих «теоретических изыска ний» среди окружающих, посылают «проекты реформ» в правительственные учреждения или Академию наук. Та­кие сверхценные идеи традиционно носят название «мета­физической (философической) интоксикации».

Патологический (сверхценный) характер могут приоб­ретать также увлечения подростков. Они характеризуют­ся одержимостью, вычурностью (например, коллекциони­рование испражнений животных), непродуктивностью (несмотря на огромные затраты времени и ресурсов, зна­ния об объекте увлечений весьма поверхностны).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.