Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участки приема, выдачи и диагностирования автомобиля




ВВЕДЕНИЕ

Технологическое оборудование, применяемое на СТОА

Автомобиля

Участки приема, выдачи и диагностирования автомобиля

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

Основная:

 

1.Грибут И.Э. и др. Автосервис: станции технического обслуживания. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2009.

 

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ТСО:

Мультимедийная установка

Лектор-2000

Слайды

 

 

Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта подсистема выполняет услуги по техническому обслужива­нию, ремонту и другим видам технических воздействий с це­лью обеспечения безопасной эксплуатации автомобилей насе­ления и представлена широкой сетью разных по мощности, масштабам и назначению предприятий автосервиса.

Станция технического обслуживания автомобилей предос­тавляет оборудованные посты, посты самообслуживания а также услуги по продаже запасных частей и материалов. Кроме этого, на этих станциях могут предоставляться технические консульта­ции по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

От того, насколько будет близ­ка предварительная оценка предстоящего технического воз­действия к окончательной цене выполненной работы, зависит отношение клиента к данной СТОА, степень его доверия и же­лание стать постоянным клиентом. Комплексная предвари­тельная проверка позволяет исключить возможные недоразу­мения по поводу якобы возникших новых неисправностей или повреждений после посещения предприятия автосервиса.

Отметим, что комплексы инструментального контроля для проверки автомобиля на соответствие требованиям к безопас­ности движения фактически представляют собой аналоги уча­стка приемки автомобилей современной СТОА, поэтому зна­чительная часть клиентов будет заинтересована в устранении именно тех неисправностей, которые не позволили пройти контроль в ГИБДД. В этом случае участок приемки автосерви­са можно рассматривать как контрольный для отремонтиро­ванного автомобиля.

 

 

 

При приемке автомобиля (рис.1) производятся: проверка агрега­тов и узлов, на неисправность которых указывает автовладе­лец; проверка технического состояния агрегатов, узлов и сис­тем, влияющих на безопасность движения; проверка техниче­ского состояния автомобиля для выявления дефектов, не указанных автовладельцем; определение ориентировочной стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с ав­товладельцем; оформление приемочных документов. При не­обходимости для установления причины неисправности мас­тер-приемщик направляет автомобиль на пост диагностики или делает пробный выезд автомобиля.

 
 

 

 


Рис.1. Схема маршрутов прохождения автомобилем

производственных постов и участков

 

Рабочее место мастера-приемщика должно быть оборудо­вано компьютером, содержащим полную базу данных по всем видам работ, всю техническую информацию по маркам авто­мобилей, запасным частям (наличие на складе, стоимость и, если необходимо, срок поставки необходимой детали), а также историю ремонта автомобиля (если автомобиль ремонтиро­вался или обслуживался в данной СТОА). Во время приема ав­томобиля в ремонт мастер-приемщик и клиент совместно:

проводят осмотр автомобиля для выявления царапин, трещин, сколов и иных подобных дефектов во избежание конфликтных ситуаций в будущем;

проводят осмотр автомобиля с целью выявления дефектов, влияющих на безопасность движения, и решают на месте во­прос их устранения;

согласовывают предстоящий ремонт, детально обсуждая и уточняя все работы, оговаривают стоимость ремонта, запасных частей, сроки выполнения; по желанию владельца автомобиля СТОА может выполнить неполный объем работ.

После установления объема работ мастер-приемщик за­полняет заказ-нарядов (договор) и на основе установленной заводом-изготовителем трудоемкости выполнения работ и це­ны нормо-часа конкретной СТОА определяет общую стои­мость работ. Договор заключается при предъявлении потреби­телем документа, удостоверяющего личность, а также доку­ментов, удостоверяющих право собственности на автомобиль (свидетельство о регистрации, техпаспорт, справка-счет). По­требитель, не являющийся собственником автомобиля, предъ­являет документ — доверенность, подтверждающую его право на эксплуатацию автомобиля.

Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд) и должен содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование) и место нахожде­ния (юридический адрес) СТОА (для индивидуального пред­принимателя — фамилию, имя, отчество, сведения о государст­венной регистрации);

фамилию, имя, отчество, телефон и адрес клиента; дату приема заказа, сроки его исполнения. В случае, если ТО и ТР осуществляются по частям в течение срока действия дого­вора, в договоре указываются сроки (периоды) их проведения. По соглашению сторон в договоре могут быть также преду­смотрены промежуточные сроки завершения отдельных эта­пов ТО и ТР;

цену ТО и ТР, а также порядок оплаты;

марку, модель автомобиля, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

Цену автомобиля, определяемую по соглашению сторон; перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных СТОА, их стоимость и количество;

- перечень запасных частей и материалов, предоставленных по­требителем, с указанием информации об обязательном под­тверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования ус­тановлены;

- гарантийные сроки на результаты ТО и ТР, если они установ­лены;

- должность, фамилию, имя, отчество лица, принимающего за­каз, и подписи обеих сторон;

- другие необходимые данные, отражающие специфику оказы­ваемых услуг (выполняемых работ).

По окончании приемки водитель-перегонщик ставит авто­мобиль на рабочий пост или автомобиле-место ожидания. Вре­мя, затрачиваемое на прием автомобиля, в среднем составляет 20—30 мин.

В случае, если автовладелец оставляет автомобиль для ока­зания услуг (выполнения работ), приемщик одновременно с договором составляет приемосдаточный акт, в котором указы­ваются комплектность автомобиля и видимые наружные по­вреждения и дефекты, сведения о предоставленных клиентом запасных частях и материалах с указанием их точного наиме­нования, описания и цены. Приемосдаточный акт подписыва­ется ответственным лицом СТОА и клиентом и заверяется пе­чатью СТОА. По одному экземпляру договора и приемосдаточ -ного акта выдаются клиенту.

После проведения всех операций ТО и ТР автомобиль на­правляется на участок выдачи, где контролируют качество ра­бот, выполненных в соответствии с заказ-нарядом (догово­ром), производят внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его автовладельцу.

Рис. 2.3. Размещение технологического оборудования поста приемки автомобиля:

1 – тестер суммарного схождения (для предварительного экспресс-контроля углов схоҗдения передних и задних колес автомобиля); 2 –тестер проверки подвески и амортизаторов (определяет эффективность работы подвески); 3 –роликовый тормозной стенд (определяет эффективность работы основной, аварийной и стояночной тормозных систем); 4 –ножничный подъемник с двойным выходом (для визуальной оценки состояния нижней части автомобиля и его подвески); 5 – тестер проверки и регулировки фар (для контроля углов установки и яркости ближнего, дальнего света фар);

6 –люфтдетектор; 7 – пульт управления подъемником; 8 – центральная диагностическая стойка (имеет программное обеспечение для сбора, отображения и регистрации измеренных параметров от периферийных контрольных устройств участка и управления их работой, а также для регистрации автомобиля на автосервисе и принтер для распечатки результатов анализа и базы данных с эталонными значениями); 9 – газоанализатор (пятикомпонентный, позволяющий диагностировать

Для крупных СТОА целесообразно устанавливать комплексный пост приемки автомобилей Visaline фирмы Тесһпо-tеst. Комплекс предназначен преҗде всего для проведения контрольно-диагностических операций («дефектовки»). Комплектация Visaline позволяет диагностировать практически все узлы и системы автомобиля, кроме системы управления двигателем. В данный комплекс входят непосредственно агрегаты и приборы, специальное программное обеспечение Software – интеллектуальный продукт, превращающий линию в единый организм. Этот продукт позволяет полностью решить проблемы с распределением автомобилей по рабочим постам, создавать единую информационную базу данных о клиентах, а также, что немаловажно в случаях разногласий, фиксировать дефекты и комплектность принимаемых автомобилей.

Для СТОА средней мощности рекомендуется начинать с установки комплексного поста приемки автомобилей, который в любом варианте позволяет определить техническое состояние узлов и механизмов, влияющих на безопасность движения, и определить до 80 % всех причин неисправностей.

Оснащение пунктов инструменталъного контроля для проверки автомобиля на соответствие требованиям по безопасности движения фактически аналогично оснащению участка приемки автомобилей современного предприятия автосервиса.

Необходимо учитывать, что определенная часть заказчиков заинтересована в устранении тех неисправностей, которые не позволили пройти контроль в ГИБДД. В этом случае участок приемки автосервиса можно рассматривать как контрольный для отремонтированного автомобиля.

Понятно, что посты приемки автомобиля прежде всего не-обходимы крупным СТОА, но и на небольших предприятиях автосервиса трудно обойтись без оборудования для осмотра и контроля автомобиля, особенно если учесть, что предварительное определение перечня сокращает общее время работы с автомобилем.

При выдаче автомобиля мастер-приемщик:

- объясняет результаты проведенного технического воздейст­вия, демонстрируя на автомобиле произведенные работы и за­мененные запасные части;

- выдает сертификат контроля, поясняя его позиции;

- рекомендует, если требуется, сроки проведения будущих тех­нических воздействий, представляет счет и комментирует все позиции счета;

- проводит осмотр автомобиля, чтобы показать клиенту, что за время ремонта дефектов (царапин, трещин, сколов и т.п.) на автомобиле не появилось.

Получив автомобиль, владелец удостоверяет подписью в заказ-наряде отсутствие претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты, оформляет пропуск на выезд.

Участок диагностики автомобилей. Диагностика автомобиля производится:

- по заявкам автовладельцев как самостоятельный вид услуг;

- при приемке на СТОА (при необходимости);

- при выполнении технических воздействий;

- перед выдачей автомобиля владельцу для проверки качества проведенного ТО и ТР.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 5317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.