Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная лекция




Теоретические занятия (лекции) - 5 часов.

Практические и семинарские занятия - 4 часа.

Информационная лекция.

Информационная лекция.

Информационная лекция.

Информационная лекция.

Теоретические занятия (лекции) - 8 часов.

Лекция 3. Проблема человека в античной философии

2.1 Проблема человека в античной философии. 2.1.1. Антропологический поворот в античной философии (софисты, Сократ) 2.1.2. Дуализм души и тела в философии Платона 2.1.3. Учение Аристотеля о душе и общественной сущности человека.

Лекция 4. Средневековая христианская антропология и проблема свободы

2.2. Средневековая христианская антропология. 2.2.1. Основные библейские принципы антропологического содержания (место человека в мире, первородный грех, библейская «переоценка ценностей»). 2.2.2. Учение Аврелия Августина о человеке и его душе; происхождение и статус зла. 2.2.3. Фома Аквинский о соотношении души и тела. 2.2.4. Принцип провиденциализма и проблема свободы.

Лекция 5. Философия Нового времени о человеке и его свободе.

2.3. Проблема человека и его свободы в новоевропейской философии. 2.3.1. Научная революция Нового времени и ее влияние на представления о человеке и его положение во Вселенной; 2.3.2. Р Декарт: человек – мыслящая машина; психофизическая проблема и е решение в окказионализме. 2.3.3. «Геометрическая» антропология Б. Спинозы; субстанционализм, как учение о природе и сущности человека. 2.3.4. Материалистический механицизм Ламетри.

Лекция 6. Современная философская антропология: основные подходы и проблемы

2.4. «Постклассическая» и современная философская антропология: основные направления и проблемы. 2.4.2. «Открытие ирарационального» - А. Шопенгауэр, З. Фрейд. 2.4.5. Феномен массы: характеристики массового человека.

 

Занятие 11. Положение человека в космосе (М. Шелер)

Основные идеи, определившие понимание человека в современном мире. Соотношение биологического и духовного в человеке. Особое положение человека в мире.

Занятие 12. Проблема отчуждения в философии (марксизм, экзистенциализм) Семинарское занятие

Отрабатываемые вопросы.

2.4.1. Марксизм о сущности человека и проблема отчуждения. 2.4.3. Экзистенциализм о человеке и его свободе. Проблема отчуждения.

Лабораторный практикум – не предусмотрен

Управление самостоятельной работой студента.

Консультации студентов при подготовке выступлений к семинарским занятиям; консультации студентов при подготовке материалов для написания реферата.

 

Раздел 3. «Научно-технический прогресс и современное общество»

Лекция 7. Наука как форма человеческой деятельности.

3.1. Наука как форма человеческой деятельности. 3.1.1. Основные характеристики научного знания. Структура и функции научного знания. 3.1.2. Основные этапы развития науки: преднаука, классическая и неклассическая наука. 3.1.3. Научная рациональность и ее исторические типы. Естественные, технические и социогуманитарные науки. 3.1.4 Наука как социальный институт. Взаимодействие науки с другими элементами социальной структуры.

Лекция 8. Сущность техники. Становление и развитие инженерной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.