КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Русский язык и культура речи
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) Акцентологические нормы Орфоэпические нормы Задание 1. Отметьте слово, которое произносится с Э. (А) гравер (Б) острие (В) афера
Задание 2. Отметьте слово, которое произносится с ЧН. (А) двоечник (Б) брусничный (В) подсвечник
Задание 3. Отметьте слово, которое произносится с мягким согласным перед Е. (А) шинель (Б) бизнес (В) тест Задание 4. Отметьте слова с неправильным ударением. (А) кварт а л (Б) кат а лог (В) г е незис
Задание 5. Отметьте слова с неправильным ударением. (А) балов а ть (Б) откуп о рить (В) лилов е ть
Задание 6. Отметьте слово, в котором допускается 2 варианта ударения. (А) украинский (Б) кухонный (В) баржа
Задание 7. Отметьте слово с неправильным ударением. (А) лил а (Б) звал а (В) н а чала ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ: 1. Знать орфоэпические нормы и акцентологические варианты русского литературного языка. 2. Знать и применять на практике основные правила русского литературного произношения. 3. Различать средства фонетической выразительности (аллитерация, ассонанс, акростих, омограмма, палиндром); 4. Решать ситуативные задачи по заданной теме. 8. Задание на следующее занятие: 1) Упражнения 13-16 из пособия по русскому языку и культуре речи Ковынёва И.А., Рубцова Е.В. Культура речевого общения: теория и практика/ Учебно-методическое пособие. - Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2010. – 80 с. 2) Профессиональный модуль. Произношение и ударение. Стр. 46–52 из учебника Русский язык и культура речи для медицинских вузов / Е.В. Орлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. 3) Реферативные сообщения: 1. Н.М.Карамзин о фонетической системе русского языка в «Письмах русского путешественника»;
2. М.В. Ломоносов о звучании и художественных образах русских звуков в «Риторике»; 3. Звукопись в русской поэзии XIX, XX, XXI в.в. (по выбору студента). 4. Фонетические и графические фигуры в публицистических и/или художественных текстах. 4) Творческое задание: составить акростих, используя буквы своего имени, омограмму на выбранную букву.
ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 2 ТЕМА: Лексика. Лексические нормы. Лексические ошибки и способы их устранения. Основные типы словарей. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Лексический багаж – залог успешного (официального и неофициального) общения. Знание значения слова, его многозначности, особенностей употребления помогает избежать лексических ошибок в речи будущего специалиста. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Сформировать систему знаний по лексическому уровню языка. Закрепить владение лексическими нормами русского литературного языка. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровая процедура, речевое моделирование, ролевая игра, технология кластери. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. Значение слова и лексическая сочетаемость. 2. Многозначность и омонимия. 3. Плеоназм и тавтология. 4. Паронимы. 5. Синонимы. 6. Заимствования. 7. Устаревшие слова и неологизмы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |