Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выходной контроль




Инновационные методы обучения.

Прием практических навыков по теме занятия.

Задание 1. Игровая процедура – «Три товарища». Разыграйте сценку, переведите текст на русский язык.

С ног до головы

- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет!

- Да, ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки.

- Спору нет – горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещё не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня олова идёт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голову!

А. Шибаев

Задание 2. Соревнование «Кто быстрее?» Напишите, как можно больше ФЕ со словами:

рука, нос, глаз, лицо, слово, дело.

 

Задание 3. Развитие лингвистической догадки. Определите, о каком человеке идёт речь в пословицах.

1. Спишь, спишь, а отдохнуть некогда.

2. Мелет день до вечера, а послушать нечего.

3. Осанка львиная, а ум куриный.

4. Моё горе – стрела во мне, чужое горе – стрела во пне.

5. Мягко стелет, да жёстко спать.

6. Муравей невелик, а горы копает.

7.И швец, и жнец, и в дуду игрец.

8. Снаружи мил, а внутри гнил.

 

Убедите своих друзей в справедливости тезиса или опровергните выбранный тезис.Сочинение - рассуждение по схеме:

1. афоризм в качестве тезиса;

2. 3 аргумента;

3. вывод

v Из двух ссорящихся больше виноват лишь тот, кто умнее. (И.Гёте)

v Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л.Н. Толстой)

v Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – и вы пожнёте судьбу. (У. Теккерей)

v Человек отражается в своих поступках. (Ф. Шиллер)

v Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.

(А.П. Чехов)

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ:

1. Знать, что изучает фразеология.

2. Уметь определять значение фразеологических единиц.

3. Уметь использовать ФЕ в речи в речи.

4. Понимать значение профессиональной медицинской фразеологии.

8. Задание на следующее занятие:

a. Определите, на чём основан юмор в следующих высказываниях, взятых из «Прикольного словаря (антипословиц и афоризмов)» (Мокиенко В.М., Вальтер Х., 2006).

Задание из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский язык и культура речи для медицинских вузов».

· Аппетит приходит во время еды, а отравление после.

· В богатстве внутреннего мира лучше всего разбираются хирурги.

· Больной нуждается в уходе врача. И чем дальше тот уйдёт, тем лучше.

· Больной, вы один или вас двое? Если двое, заходите по отдельности.

· Больной, просыпайтесь! Пора принимать снотворное!

· Больному стало легче – он перестал дышать.

· Выстукивая больного, мелодию выбирать необязательно.

· Бросил курить сам, брось курить другому.

· Век живись – век лечись.

· Все великие поумирали, да и мне что-то нездоровится.

· Тысячи вещей необходимы здоровому человеку, и только одна больному – здоровье.

· Влечение к лечению – род недуга.

· Лучше водки хуже нет.

· Если вовремя не обратиться к врачу, болезнь может пройти сама.

· У врачей есть проблемы – наболевшие.

· Была бы голова, а повод для головной боли найдётся.

· Время лечит, но доктор (деньги) – быстрее.

· Склероз вылечить нельзя, но о нём можно забыть.

· Здоровый образ жизни нужен и больным.

· Если человек болен, то это надолго, а если больной, то это на всю жизнь.

· Не умирайте от диагноза, он может ещё не подтвердиться.

b. Творческое задание. Составьте юмористический рассказ с использованием ФЕ.

c. Найти в периодической печати медицинские анекдоты и объяснить, на чём основан их юмор.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 957; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.