Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паспортная часть расспроса больного




Инновационные методы обучения.

Прием практических навыков по теме занятия.

III

II

Иссякнуть, намокнуть, постигнуть, умолкнуть, утихнуть.

Выйти, выкинуть, вылезти, ехать, лечь, поехать,положить, почистить, уезжать.

16.К приведённым ниже глаголам подберите пары противоположного грамматического вида, обозначающие те же самые действия:

Обусловить, подготовить, обеспечить, уполномочить, сосредоточить, прохаживаться, толкать, обезболить.

5. Самостоятельная работа студентов:

Задание 1. Приведите сведения (в виде словарных помет), необходимые для правильного употребления этих слов:

протеже, пони, ралли, рояль, рефери, Сочи, староста, салями, толь, торнадо, тюль, фламинго, цеце, Чили, чили, кафе-столовая, прорубь, фасоль.

Задание 2. Напишите правильные окончания форм, в которых могут быть допущены ошибки:

том тон тополь тормоз
учитель флюгер флигель хутор
хлеб холод хоспис цвет
цех череп шелк шофер
штабель штемпель штепсель якорь

Задание 3.Просклоняйте следующие сочетания:

§ 865 рублей

§ 1568 студентов

Задание 1. Соревнование «Кто быстрее? Напишите предложения, чтобы данные слова были использованы сначала в мужском, а потом в женском роде.

Староста, сирота, жертва, заика, умница, задира, молодчина, молодец. Жадина, обжора, соня, ябеда; автор, адвокат, прокурор, рентгенолог, эндокринолог, судья, коллега.

Задание 2. Развитие лингвистической догадки.

Это слово в древности обозначало «мешок», в котором помещалось сорок шкурок соболей, которых хватало на целую шубу. Это же слово однокоренное слову «сорочка»; первые сорочки (сороки) представляли собой мешок с разрезами для головы и рук. В древнерусском языке эквивалентом этому слову являлось слово «четыредесят».

Задание 3. Ролевая игра. Разыграйте ролевую игру. Один из вас врач, другой пациент. Врач задаёт вопросы и записывает ответы в 3-ю колонку. Пациент отвечает на вопросы. Задание из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский язык и культура речи для медицинских вузов».

  Вопросы Запись врача
Фамилия, имя, отчество Назовите свою фамилию, имя, отчество. Скажите, как Ваша фамилия, имя, отчество?  
Возраст Когда Вы родились? Назовите точную дату Вашего рождения. Сколько вам лет? Каков ваш возраст? Назовите количество полных лет.  
Профессия, должность, место работы Где и кем Вы работаете? Ваше место работы? Ваша должность? Где и кем Вы работали до выхода на пенсию (до получения инвалидности)?  
Образование Какое у Вас образование? Что Вы закончили? Когда и где Вы учились?  
Семейное положение Каково Ваше семейное положение? Вы замужем? Вы женаты?  
Домашний адрес Назовите Ваш домашний адрес. Ваш домашний адрес? Где Вы живёте?  
Домашний и служебный телефоны Назовите Ваш домашний и служебный телефоны. Ваш домашний и служебный телефоны?  
Дата поступления в больницу Когда Вы поступили в больницу?  

Задание 4. Анализ речевых ситуаций. Найдите ошибку и исправьте её (примеры представляют собой ответы студентов на экзаменах в одном из медицинских вузов России). Задание из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский язык и культура речи для медицинских вузов».

· Выражение лица у лягушки было сонливое.

· У лягушек различная реактивность: они по-разному влияют на действие тока.

· При рождении у ребёнка наблюдалась анафиксия.

· При болезни Дауна отрастает третья 21 хромосома.

· Укол надо сделать в ягодницу.

· Щитовидная железа отвечает за рост щетины.

· Данные опыты не соответствуют теории, что связано с ослабленным организмом лягушки многочисленными опытами.

· Аллергеном могут быть яйца разные.

· Живот мягкий, мочится хорошо, стула в отделении нет.

· Операционная рана ушита послойно и наглухо задренажена.

· Определяется запах алкоголя изо рта, но визуально кровь на алкоголь отрицательная.

Задание 5. Ролевая игра.Моделирование речевых высказываний. Разыграйте диалог, ответив на вопросы врача о младенческом периоде жизни при сборе анамнеза. Придумайте свои вопросы при сборе анамнеза о юношеском периоде жизни больного.

1. В срок или преждевременно Вы родились?

2. Каким ребёнком вы родились, первым или нет?

3. Сколько лет было родителям в момент Вашего рождения?

4. Каким было вскармливание: молоком матери или искусственным?

5. Когда прекратилось вскармливание молоком матери?

6. Когда Вы начали говорить?

7. Когда вы начали ходить?

8. Какие инфекционные заболевания Вы перенесли в младенческом возрасте: желтуха, коклюш, скарлатина, дифтерия?

9. Где Вы жили в этот период: в городе или в деревне?

10. Какими были жилищные условия?

11. Какими были материальные условия в тот период?

Задание 6. Игровая процедура. Напишите вопросы к репликам-ответам.

v …?

v Меня беспокоит кашель и боль в грудной клетке.

v …?

v Кашель возникает периодически, больше утром.

v …?

v Становится легче после того, как попью горячего чая.

v …?

v Кашель с мокротой.

v …?

v Крови в мокроте нет.

v …?

v Мокрота жидкая и светлая.

v …?

v Мокроты мало.

v …?

v Отхождение мокроты от положения тела не зависит.

v …?

v Боль в правой половине грудной клетки.

v …?

v Боль острая.

v …?

v Боль связана с дыханием и кашлем.

v …?

v Боль никуда не распространяется.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.