Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выпишите из фрагмента научной статьи все модели научного стиля




Выходной контроль.

Одним из основных понятий в антропоцентрической лингвистической парадигме, относящихся к человеку и его взаимоотношениям с миром, является понятие языковой картины мира (ЯКМ). Подязыковой картиной мирав современной лингвистике понимают совокупность представлений о мире и способ концептуализации действительности, которые исторически складываются в обыденном сознании языкового коллектива и отражаются в национальном языке. Е.С. Кубрякова определяет ЯКМ как «…ту часть концептуального мира человека, которая имеет привязку к языку и преломлена через языковые формы» [Кубрякова, 1988; 142]. Языковая картина мира не стоит в одном ряду со специализированными научными картинами, она предшествует им, формирует их, т.к. человек способен воспринимать и изучать мир только благодаря языку, в котором закрепляется общественно-исторический опыт.

Языковая картина мира присуща человеку, говорящему на определенном языке, которого современные исследователи называют «языковой личностью», или homo loquens (человек говорящий), по аналогии с homo sapiens (человек разумный). По словам Ю.Н. Караулова, «нельзя познать сам по себе язык, не выйдя за его пределы, не обратившись к его творцу, носителю, пользователю – к человеку, к конкретной языковой личности», «за каждым текстом стоит языковая личность» [Караулов, 2009: 210]. В современной лингвистике под понятием «языковая личность» понимается «совокупность особенностей вербального поведения человека, использующего язык как средство общения, – личность коммуникативная; а также, человек как носитель языка, взятый со стороны его способности к речевой деятельности, т.е. комплекс психофизических свойств индивида, позволяющий ему производить и воспринимать речевые произведения» [Чакина, 2008: 143]. Таким образом, языковая личность — это человек в его способности воспринимать и порождать речь (дискурс), владеющий системой языка и использующий ее для достижения в процессе коммуникации тех или иных неречевых и речевых целей.

Ю.Н. Караулов полагает, что языковая личность является «продуктом длительного исторического развития и объектом межпоколенной передачи опыта» [Караулов, 1987: 42]. Учитывая неразрывную связь языка и культуры, Т.Г. Попова утверждает, что на всех этапах своего развития в национально-языковой среде языковая личность обладает национально-культурными чертами на всех своих уровнях. Каждый человек индивидуален и является представителем одновременно множества культур, каждой из которых соответствует свой язык или вариант языка [Попова, 2003: 36].

Т.Г. Попова отмечает, что главным признаком языковой личности является наличие языкового сознания и языкового самосознания, которое проявляется в оценках своей и чужой речи, в рефлексии над фактами языка в отношении к языковой норме и ее нарушениям. Она говорит о том, что все изменения, происходящие в обществе, в том числе касающиеся языка, «находят преломление в языковой личности и влияют на процесс ее становления и развития». Деятельность человеческого сознания направлена не только на окружающий мир, но и на самого человека, его бытие в мире. «Как языковая личность, человек обладает индивидуальным когнитивным пространством, т.е. определенным образом структурированной совокупностью знаний и представлений» [Попова, 2003: 38-39].

(Самигуллина А.Д.«Типы языковой личности в сфере профессионального общения»)

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ:

1. Знать особенности научного стиля и его разновидности.

2. Понимать научно-учебные и научно-популярные тексты.

3. Уметь использовать языковые средства научного стиля.

4. Знать научные термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

5. Различать жанры научного стиля; статья, обзор, реферат и уметь составлять их по заданному тексту.

8. Задание на следующее занятие:

· Подберите текст научного стиля из медицинской литературы. Докажите его принадлежность научному стилю.

· Используя речевые клише и материалы занятия, напишите статью о коммуникативной культуре врача.

Развитие коммуникативной культуры врача на всех уровнях профессионального образования – одна из актуальнейших проблем, поскольку___________________________.

Актуальность данной проблемы объясняется и закономерными процессами, происходящими в последние годы в современной системе российского медицинского образования, а именно: __________________________.

Рассмотрим вопрос о том, что же такое коммуникативная культура врача. По мнению Е.В. Агеевоей, _______________________.

Коммуникативная культура подразумевает наличие коммуникативных знаний, умений, навыков, поскольку_______________________________.

Коммуникативные знания представляют собой ___________________.

Под коммуникативными умениями следует понимать _____________.

Коммуникативные навыки предполагают наличие ________________.

Немаловажным является и тот факт, что врач, владеющий коммуникативной культурой, может _________________________________.

Нельзя не сказать и о таком важнейшем аспекте коммуникативной культуры как толерантность, которая представляет собой _______________.

Подводя итог вышесказанному, во-первых, следует отметить, что____________.

Во-вторых, необходимо добавить, что__________________.

В-третьих, _________________________________________.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.