Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные методы обучения




Прием практических навыков по теме занятия.

Резюме врача-стоматолога

Дата

ФИО
  Дата рождения: Электронная почта: Телефоны: моб. Предпочтительный способ связи: Город:
Пожелания к будущей работе
  Должность: Отрасль: Зарплата (минимум): График работы:
Опыт работы 1-3 года
  Московский государственный медико-стоматологический университет cентябрь 2006 — май 2007 Должность: Должностные обязанности: · Самостоятельный прием пациентов. · Все виды эндодонтических работ. · Эстетическая реставрация зубов. Достижения:  
Образование
  Университет Факультет Специальность: Квалификация: Повышение квалификации: Квалификация:
Профессиональные навыки
  Современная обработка каналов Пломбирование каналов Инструментальная обработка при помощи ультразвуковых аппаратов Piezon-Master 400, Air flow. Эстетическое восстановление всех групп зубов Работа в четыре руки. Аппаратные способы профессиональной гигиены полости рта. Проведение и анализ снимков на визиографе и рентген-аппарате. Владение компьютерными программами Инфодент, 3D Master Vitapan, Easyshade.
Иностранные языки
  Английский:
Дополнительные сведения
  Семейное положение: Дети: Личный автомобиль: Возможность командировок: Обучалась в художественной школе в течение 5 лет, отлично рисую

 

Задание 1. Игровая процедура. Вы секретарь деканата стоматологического факультета. Дайте рекомендации студенту о том, какие документы ему необходимо написать.

 

Ø Вы нарушили распоряжение деканата о практике в медицинском учреждении.

Ø Вы как секретарь студенческого профкома получили во временное пользование телевизор.

Ø Вам необходимо досрочно сдать экзамен, чтобы уехать на родину.

Ø Вам необходимо, чтобы Вашу стипендию получил Ваш товарищ по учёбе.

Ø Вы не успели подготовить доклад для выступления на студенческой конференции.

Ø Вы не можете получить премию за участие в межвузовской олимпиаде, поскольку уезжаете домой.

Ø На время летней практики вы берёте во временное пользование медицинскую аппаратуру.

 

Задание 2. Анализ речевой ситуации. Определите, над чем иронизирует В. Ардов в шутливом объявлении. Задание из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский язык и культура речи для медицинских вузов».

Замечено, что ученики портят учебники, каковые выдаются только во временное пользование таковыми.

Замечено, что таковые марают каковые посредством клякс, каковые уменьшают ценность каковых, не давая возможности следующим группам таковых пользоваться каковыми.

Также замечено, что из каковых вырываются страницы таковыми, что свидетельствует о недооценке таковых каковыми.

Впредь, если будут замечены таковые, портящие каковые, то из школы будут изыматься вместе с каковыми и таковые.

Зав. школой.

 

Задание 3. Речевое моделирование. Найдите ошибки, объясните их причину, исправьте их. Задание из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский язык и культура речи для медицинских вузов».

 

1. Оля уведомила папу с мамой, что после университета пойдёт в гости к подруге.

2. Сын письменно уведомил ответчика о своём решении.

3. Нина Ивановна сдала квартиру квартиронанимателям.

4. В связи с невыполнением требований договор с квартиронанимателем расторгнуть.

Задание 4. Развитие лингвистической догадки. Известный лингвист Панов М.В. в своей книге «Труды по общему языкознанию и русскому языку» писал о такой закономерности: «…слова окрашенных стилей должны иметь синоним в нейтральном стиле; слово нейтрального стиля может иметь синоним в окрашенном стиле». Распределите слова по колонкам в соответствии со стилями произношения.

 

Слушать, спать, вкушать, дрыхнуть, есть, почивать, хавать, лицо, скончаться, Пегас, умереть, умереть, глобус, читать, объегорить, слушать, будущий, внимать, бить, лошадь, развесить уши, мордовать, коняга, грядущий, обмануть, сыграть в ящик.

Задание 5. Лингвистическая игра «Два врача». Прочитайте диалог. Исправьте ошибки в речи врачей, взятые из записок хирурга Ю.Карелина «Семь дней в неделю».

- Молодец он, ваш холецистит, что отказывается от операции. А то столы все заняты. Прободная язва наступила. Негде оперировать. Холецистит может и подождать, а язва нет.

- А язва у вас какая? Молодая? Старая?

- Молодая. Парень. Двадцать девять лет.

- Тяжёлая?

Не знаю, как в животе. А так обычная…

Задание 6. Игровая процедура. Прочитайте диалог-воспоминание двух врачей из записок врача писателя В.В. Кованова «Призвание».Объясните, как неправильное употреблений официально-деловой лексики чуть не привело к врачебной ошибке.

«Вместе со студентом Фёдоровым, будущим патологоанатомом, мы беседовали – это был наш первый опыт – с одной больной, поступившей в клинику с воспалением мочевого пузыря. Больная охотно отвечала на все наши вопросы, которые мы подготовили в тот раз не сами, а списали её со стандартной формы истории болезни. В конце её значился вопрос «Была ли аутопсия больного и какие результаты получены на секции?» Мы ещё не знали тогда, что значат слова аутопсия и секция и, и ничего не подозревая, задали этот вопрос больной. Она удивлённо посмотрела на нас и спрашивает:

- Вы, молодые люди, понимаете, о чём говорите?

- Конечно, понимаем, - отвечаем с некоторой заминкой.

- Ну, тогда нам больше не о чем говорить. Вы, вы..либо невежды, либо циники.

На глазах у неё появились слёзы. Тут уж мы растерялись. Видя наше искреннее смущение, больная сменила гнев на милость.

- Дорогие коллеги, - сказала она.- Я пока ещё жива, поэтому вскрытию не подвергалась. А аутопсия - это вскрытие, которое производится в секционном зале для установления причины смерти больного.

Сгорая от стыда, не зная, куда глаза девать, мы просим простить нас, и если можно, никому не рассказывать об этом случае».

Задание 7. Синтаксическое моделирование.

Прочитайте определение речевой манипуляции, найдите подобные примеры в медицинской рекламе.

Речевая манипуляция – такой вид речевого воздействия, который используется для скрытого внедрения в психику адресата каких-либо целей, желаний, намерений, отношений и установок.

Приёмы внушения (суггестии):

· Использование местоимения МЫ, когда автор рекламы подчёркивает, что они с читателем союзники;

· Выражение уверенности, что многие думают также;

· Похвала адресату;

· Использование речевых формул: как известно, очевидно, как мы знаем;

· Риторические вопросы.

· Примеры из жизни обычных людей, жизненные истории.

 

 

 

 

 

7. Выходной контроль знаний и навыков студентов:

Найдите соответствие документу и его содержимому.

1. Автобиография А. Документ, с помощью которого одно лицо предоставляет другому лицу полномочия предпринят за него какое-либо действие.
2. Резюме Б. Документ, содержащий сведения о выполнении какого-либо задания, представляемый какому-либо учреждению или должностному лицу.
3. Заявление В. Документ, объясняющий причины какого-либо события, происшествия.
4. Служебная записка Г.Документ, констатирующий факт свершения какого-либо события, происшествия. Составляется в рамках одного учреждения и направляется от нижестоящего лица вышестоящему.
5. Докладная записка Д. Документ, констатирующий факт свершения какого-либо действия. Составляется в рамках одного учреждения и направляется от нижестоящего лица вышестоящему и направляется для принятия мер.
6. Объяснительная записка Е. Документ, содержащий социально значимые сведения из жизни автора, данные собственноручно в хронологическом порядке от 1-го лица.
7. Отчёт Ж. Документ, содержащий краткие сведения биографического характера, составляемый лицом в процессе поиска работы или по требованию работодателя.
8. Доверенность З. Документ, содержащий просьбу о чём-либо. Пишется собственноручно от 1-го лица и от руки.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:

Задание 1. Найдите 6 ошибок в данном заявлении. Отредактируйте текст.

Декану экономического факультета Технологического университета проф. С. С. Инину от Иванцова Н. Ю.

Заявление.

В связи с тем что я устроился на работу в филиал фирмы «Стронг», прошу перевести меня на вечернее отделение, так как я не могу учиться в дневное время. С уважением

________ H.Ю. Иванов

 

11 сентября 2003 г.

 

Задание 2.

Найдите ошибки в данном заявлениии (6 ошибок). Отредактируйте данный текст.

Директору завода «Энергия» г-ну Ю. И. Селину от инспектора отдела кадров Губиной С. С.

Заявление

Так как я находилась в больнице в течение последних двух месяцев, прошу дать мне внеочередной отпуск из-за состояния здоровья. Справка есть.

 

04.05.2003 г

С. С. Губина

Задание 3. Прочитайте образец доверенности. Определите, из каких эле­ментов (реквизитов) состоит текст доверенности. Надпишите названия реквизитов.

Доверенность

Я, Гошин Павел Михайлович, студент механического факультета Технического инсти­тута, доверяю Ивановой Анне Сергеевне, проживающей по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Озерная, д.б, кв. 9, паспорт: серия 4009 № 145676, выдан 34-м отделением милиции г. Санкт-Петербурга 10 марта 2000 г., получить мою стипендию за июнь 2000 г. в сумме 150 (сто пятьдесят) рублей.

Обратите внимание на расположение частей доверенности:

♦ наименование документа — в центре;

♦ текст — с красной строки;

♦ дата — слева, подпись — справа;

под датой и подписью — место, чтобы заверить документ.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ:

1. Знать языковые признаки официально-делового стиля.

2. Владеть нормами официально-делового стиля.

3. Уметь продуцировать тексты официально-делового стиля речи в соответствии с нормами ОДСР.

8. Задание на следующее занятие:

· Напишите доверенность по образцу.

· Проанализируйте 5-6 видов медицинской рекламы, найдите примеры речевого манипулирования и примеры, удачные в стилистическом отношении.

· Подготовьте научное сообщение «Особенности публицистического стиля речи».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.