Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дошкольное образование в Китае




ЯПОНСКАЯ СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Японская система дошкольного образования не придерживается определенной теории: заимствуются наилучшие достижения, удачные модели, эффективные методы; при этом приоритетными остаются традиционные ценности.

Перед дошкольными учреждениями ставятся следующие задачи:

  • помочь ребенку в установлении хороших отношений со взрослыми и детьми, в овладении навыками социального поведения;
  • воспитать уважение к природе;
  • помочь приобрести здоровые жизненные навыки;
  • оказывать помощь родителям в воспитании ребенка неизбалованным, способным к сотрудничеству с другими детьми;
  • предоставить всем детям равные условия;
  • воспитать терпение и усидчивость;
  • сформировать умение зависеть от других и понимать их.

Считается, что важна не одаренность, а целеустремленность и настойчивость. В детях воспитывается внимание к тем, кто находится рядом, к их занятиям и настроению, подчинение общим правилам и терпимость. Конечной целью воспитания видится органическая сбалансированность между индивидуальностью и чувством коллективизма, четким выполнением обязанностей и развитием эмоциональной сферы чувств, определение соотношений между детским садом, семьей и обществом.

Детские сады Японии находятся в ведении Министерства образования, науки и культуры, а центры дневного ухода — под руководством Министерства здравоохранения и социального обеспечения. Между этими типами дошкольных учреждений существуют и другие отличия:

Детский сад Центр дневного ухода
Акцент на образование Акцент на воспитание
Обучение по программе (ознакомление с окружающим миром, налаживание социальных контактов, развитие речи, самовыражение)
Время нахождения детей — около 4 часов в день Время нахождения детей — 8 часов в день
Дети одной возрастной категории в группе Нахождение в одной группе младенцев и дошкольников

В Китае дошкольное воспитание и обучение является обязательным. Оно начинается с трех лет и продолжается до шестилетнего возраста. Дошкольные учреждения — государственные и частные. Помимо административных органов просвещения государство поощряет предприятия, непроизводственные и общественные организации, частные лица на открытие детских садов в соответствии с действующими правилами.

Цели дошкольного образования:

  • привитие гигиенических навыков;
  • физическая активность;
  • развитие речи;
  • формирование представлений о природе и обществе;
  • занятия математикой, музыкой, искусством.
  • воспитание нравственности (любовь к родине, к труду, уважение к общественной собственности, альтруизм, скромность, понимание и принятие критики, честность, социальное поведение, гостеприимство, чувство оптимизма и доверия).

В детских садах существует принцип: дети должны перестать быть эгоистами. Здесь не допускаются драки, плохое поведение, избалованность, отказ подчиниться требованию старшего. В ссоры детей надо сразу вмешиваться: считается, что в противном случае ребенок решит, что его поведение принимают, и сохранит плохой характер на всю жизнь.

Наказания отсутствуют: шлепать или выводить ребенка из комнаты не разрешается. Китайскую систему дошкольного воспитания критикуют за суровость, косность, жесткую регламентацию поведения и игр детей. Дети на занятиях пассивны, послушны воле взрослого, подчинены дисциплине — в Китае это воспринимается как проявление заботы о них и внимания к ним. В результате краткого анализа систем дошкольного воспитания и обучения ряда стран становится очевидным, что, несмотря на различие культур, своеобразие путей развития педагогической науки и практики, для систем дошкольного образования разных стран характерны общие тенденции развития:

  • Обучение и воспитание антиавторитарно, в высшей степени ответственно, профессионально и ненасильственно. Большинству программ присуща ориентированность на создание развивающей предметно-пространственной и социальной среды. Программы отличаются интегрированным характером в организации учебных курсов (отказ от проведения занятий по отдельным дисциплинам). Формы и методы работы воспитателя характеризуются гибкостью. Предпочтение отдается созданию малых групп или организации индивидуальной работы.
  • В учебном процессе наблюдается отказ от жесткого планирования.
  • Воспитатели создают атмосферу, стимулирующую ребенка радостно знакомиться с окружающим миром, совершать открытия, быть максимально самостоятельными, проявлять любознательность, самовыражаться, персоналу детского сада предоставляется возможность разрабатывать концепцию собственной работы.

Воспитатели детского сада не несут юридической ответственности за жизнь детей, и поэтому дети могут свободно перемещаться на достаточно большом участке, уходить в другие группы, предварительно предупредив воспитателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 4180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.