Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследования причин гениальности




 

Арнольд Шайбел из Калифорнийского университете в Лос-Анджелесе считает, что, к несчастью, исследователи не уверены на все сто процентов, где искать центры гениальности в самом мозге. Более или менее понятно только то, что количество мозгового вещества не влияет на появление гения. Существенным может оказаться способ связи нейронов между собой. У людей сообразительных каналы передачи информации по нейронам более разветвлены и действуют более эффективно; нейронная сеть у докторов наук сложна и обширна, тогда как у тех, кого выгнали из школы за неуспеваемость, она редка и неэффективна. Однако это еще не повод относить докторов наук к гениям, или даже одаренным людям. Скорее степень доктора говорит о том, что человек способен выполнять высоко интеллектуальную работу на протяжении длительного времени. Но строение мозга и внутренние связи гения все же ближе к тем, что есть у большинства людей, занимающихся интеллектуальным трудом.

Это обстоятельство может объяснить, почему гениям лучше удается соединить совершенно чуждые друг другу образы, мысли и фразы.

В 1985 году Мариан Даймонд обнаружил, что в мозге Эйнштейна было в четыре раза больше вспомогательных клеток (нейроглии), ускоряющих передачу сигналов через нейроны, чем в мозге других 11 одаренных людей.

Гарднеру удалось обнаружить, что в биохимическом плане мозг гениев отличается от мозга простых людей тем, что у гениев нет некоего химического вещества, которое может тормозить передачу импульсов между нейронами.

Недавно появилось сообщение, что интеллект наследуется по женской линии.

В женской половой клетке содержатся две ХХ хромосомы, тогда как у мужчин XY хромосомы. Гены, ответственные за интеллект, располагаются вдоль всей длинны Х хромосомы, и вероятность того, что они будут активными у женщин выше. Зато мутация умственной отсталости чаще наследуется по мужской линии. У женщин "плохой" ген на одной Х хромосоме может быть подавлен нормальным геном на другой Х хромосоме, а у мужчин может не оказаться параллельного гена мутировавшему, потому что Y хромосома значительно короче Х хромосомы. Но благоприятные мутации чаще передаются по мужской линии. Их, хоть они и рецессивные, нечем компенсировать, поэтому гениев среди мужчин встречается больше ("Lancet").

А вот еще одно интересное сообщение, которое связывает возраст родителей с умственными способностями потомка. Возраст отца и матери И.В.Гете 39 и 17, у П.И. Чайковского - 45 и 27, у Бернарда Шоу - 45 и 28, Оноре де Бальзак - 53 и 21, Джека Лондона - 53 и 29, И. Гончарова - 58 и 27, Генделя - 63 и 34.

С другой стороны, совершенно очевидно, что возможности среднего человека достаточно велики. Чтобы доказать это, Вивальди создал блестящий оркестр виртуозов-скрипачей из детей-подкидышей. Трудно ожидать, что они все были детьми одаренных музыкантов. Поэтому этот случай может быть доказательством того, что способности близкие к гениальным можно развивать.

Вероятно, есть много разных способов развивать способности человека, но одна из них прекрасно описана Д. Корнеги. «На макаронной фабрике в Неаполе работал бедный 10-летний мальчик. Он всегда пел, поскольку желал стать певцом. Но его первый учитель, послушав его песни, сказал: «Ты никогда не будешь певцом. Ты воешь, как ветер в ставнях!» Но его мать бедная неграмотная крестьянка, наоборот, всегда хвалила мальчика и говорила, что он поет лучше и лучше. Она ходила босиком, в плохой одежде, потому что копила деньги на обучение сына пению. Похвалы и поддержка матери сотворили чудо. Мальчик стал певцом. Возможно, вы слышали о нем. Его имя Энрико Карузо.»

Существует мнение, что гении вырастают в семьях, где на них не обращают внимания, где они вынуждены постоянно бороться с трудностями, потому что они далеко не первые дети в семье. Но я думаю, что поддержка и внимание (не выращивание тунеядца, а настоящая поддержка личности ребенка, помощь в рамках реализации его) со стороны родителей будет нелишней для ребенка как личности, независимо от степени его гениальности.

Согласно концепции шотландца Т.Рида, каждый человек от рождения имеет определенные ресурсы способностей, которые проявляются или не проявляются в зависимости от внешних условий. Даже очень одаренные дети без активной поддержки со стороны взрослых могут не достичь никаких впечатляющих результатов. Поэтому важно внимательно относиться к интересам и склонностям ребенка и пытаться их развивать.

Американские исследователи установили, что абсолютный слух (физиологическая особенность мозга, свойственная музыкально одаренным людям) наследуется. Его невозможно развить. Например, Моцарт обладал абсолютным слухом, а вот Шуман, будучи хорошим композитором, таким слухом не обладал. Но надо различать хороший и абсолютный слух.

Доктор Роберт Грэмм из Калифорнии, считает, что гениальность может наследоваться. Он создал банк спермы выдающихся людей, к которым отнес в первую очередь нобелевских лауреатов, и использует ее для искусственного оплодотворения.

В настоящее время уже родилось около 180 детей. Все дети отличаются высоким интеллектом. Но и среди них есть свои вундеркинды. Так, один 10-летний мальчик еще до 3-х летнего возраста прочел все произведения Шекспира. В очень раннем возрасте стал писать компьютерные программы.

Мы уже говорили о селе глухонемых, селе девочек, селе мальчиков. У жителей этих сел появляются какие-то признаки, которые сказываются на реализации наследственной информации. Оказывается, что степень образованности тоже можно рассматривать, как наследуемый признак. Во Вьетнаме есть село "ученых" под названием Хонглок, которое находится в 150 км от Ханоя. Из него вышло 4 профессора, 11 докторов наук, 45 врачей и 450 выпускников других высших учебных заведений.

Есть еще одно наблюдение, из которого следует, что все гении немного шизофреники, но далее авторы вносят поправку и говорят, что не все шизофреники - гении. Например, Моцарт, по мнению исследователей, был типичным параноиком. Он всерьез опасался итальянцев, которые, как он считал, составили против него заговор. Недавно было установлено, что эта мания возникла в результате травмы головы, которую получил Моцарт за несколько лет до смерти.

Шумана преследовали говорящие столы. Он утверждал, что Бетховен и Мендельсон диктовали ему свои произведения из могил.

Всякий раз, когда философ Гобс оставался один в комнате, он начинал видеть приведения.

Ньютон страдал манией преследования, бессоницей, потерей памяти. Порой он не мог объяснить смысл собственных сочинений.

Игнатий Лойола, создатель ордена иезуитов, вдохновился на дело беседой с Богородицей и время от времени слышал голоса с неба.

Лютер страдал многочисленными зрительными галлюцинациями.

Жанна д`Арк была подвержена галлюцинациям с раннего возраста. Итальянский философ, общественный деятель, оратор политик Саванола видел фантастические картины, в которых с оглушительным громом на землю низвергались молнии, мечи с надписями, стрелы ("Труд").

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.