Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Реализация готовой продукции и учет финансовых результатов




Учетные регистры

ЖУРНАЛ – ОРДЕР №10
К Д       69/1 69/2 69/3 Прочие   Итого
                   
                   
Итого                  

 

Краткая теория

Готовая продукция – это комплектные изделия, прошедшие все стадии технологической обработки, отвечающие требованиям стандартов, техническим условиям, условиям договоров, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числится в составе незавершенного производства.

Для правильной организации учета готовой продукции имеет значение разработка номенклатуры готовой продукции. За основу ее составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, фасон, артикул, класс точности, марка, сорт). Номенклатурный номер проставляют на всех документах, регистрирующих движение продукции. Номенклатурой пользуются: диспетчерская служба – для контроля за выполнением графика выпуска изделий; цехи – для контроля за ассортиментом выпуска и для выписки накладных при сдаче готовых изделий на склад; отдел маркетинга – для контроля за возможностью выполнения договорных поставок; бухгалтерия – для аналитического учета и составления сводок и отчетов.

Учет продукции ведут в натуральных, условно-натуральных (количество продукции, пересчитанной с помощью коэффициентов в условный вес, количество и т.п.) и стоимостных показателях.

Текущий, ежедневный учет готовой продукции ведут по:

1) фактической производственной себестоимости. Используется редко, в основном на предприятиях индивидуального производства, выпускающих крупное, уникальное оборудование;

2) сокращенной фактической производственной себестоимости (без общехозяйственных расходов). Используется в предприятиях индивидуального производства;

3) оптовым ценам реализации. Самый распространенный способ при устойчивых оптовых ценах;

4) плановой (нормативной) производственной себестоимости. Если она меняется часто, то переоценка готовой продукции усложняется;

5) сокращенной плановой производственной себестоимости;

6) свободным рыночным ценам. Применяют для учета готовой продукции, реализуемой через розничную торговую сеть.

Готовая продукция в балансе может быть отражена по производственной или сокращенной, производственной фактической или нормативной (плановой) себестоимости.

Если синтетический учет готовой продукции ведут по полной или сокращенной производственной фактической себестоимости, а аналитический учет – по цене, отличной от фактической себестоимости, возникает необходимость отражать в учете отклонения фактической себестоимости от учетной цены. Такие отклонения учитываются по однородным группам продукции. Отклонения необходимо распределять между отгруженной (реализованной) продукцией и остатком ее на складе. Сумма отклонений определяется по проценту (коэффициенту), исчисленному по формуле

,

где Коткл – процент (коэффициент) отклонений;

ОГПоткл – сумма отклонений на остаток готовой продукции на начало месяца;

ПГПоткл – сумма отклонений по продукции, поступившей на склад за месяц;

ОГПуч – остаток готовой продукции на начало месяца по учетным ценам;

ПГПуч поступило готовой продукции за месяц по учетным ценам.

Сдачу готовой продукции на склад оформляют приходными документами, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. Один экземпляр передается вместе с продукцией кладовщику, а другой, с распиской в приемке, остается в цехе. Сдачу готовой продукции заказчикам на месте оформляют актом приемки.

Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции (если она сдается и хранится на складе) предназначен счет 43 «Готовая продукция». Сальдо счета показывает остаток готовой продукции на складе на начало и конец периода; дебетовый оборот – фактическую или нормативную (плановую) себестоимость продукции, выпущенной из производства или возвращенной покупателями; кредитовый оборот – фактическую или нормативную (плановую) стоимость отгруженной (реализованной) в отчетном периоде продукции. Сальдо отражают во II разделе баланса.

В течение месяца оприходованная на склад готовая продукция отражается по учетной цене записью: Д 43 К 20 .

Коммерческие (производственные) расходы – это затраты, связанные со сбытом продукции. Производственная себестоимость вместе с коммерческими расходами образует полную себестоимость продукции. В состав коммерческих расходов входят:

1. Расходы на затаривание и упаковку готовой продукции за счет поставщика (стоимость тары входит в продажную цену): расходы на тару, приобретаемую на стороне; оплата услуг сторонних организаций по упаковке продукции; себестоимость тары, изготовленной тарным цехом, и упаковка силами своего предприятия (стоимость упаковочных материалов, заработная плата упаковщиков и т.п.).

2. Транспортные расходы, если они не возмещаются покупателями сверх цены на продукцию: расходы на доставку продукции до пункта, обусловленного условиями франкировки, погрузка ее в транспортные средства, оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор и др.

3. Расходы, связанные с функционированием маркетинговых служб.

4. Затраты на рекламу, включая расходы на объявления в средствах массовой информации.

5. Оплата услуг в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций.

6. Комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям в соответствии с договорами.

7. Прочие аналогичные расходы (связанные с анализом качества готовой продукции, сертификацией и т.п.).

Затраты на тару не включаются в коммерческие расходы, если затаривание и упаковка готовой продукции происходят до сдачи ее на склад, на производстве. В этом случае расходы на упаковку и затаривание включаются в производственную себестоимость по соответствующим статьям (материалы, заработная плата с отчислениями и др.).

Учет внепроизводственных расходов ведут на собирательно распределительном счете 44 «Коммерческие расходы». Счет активный. По дебету счета собирают все расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.