Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевая аудитория (субъект)




Объект

Определение объекта и целевой аудитории

Формирование бюджетного ограничения стратегии

Постановка экономической цели

 

Экономическая цель является входящей информацией по отношению к стратегии продвижения и служит для:

1. обеспечения связи с общей маркетинговой стратегией;

2. постановки задачи стратегии продвижения;

3. оценки финансовых возможностей предприятия в сфере продвижения;

4. установления контрольных показателей стратегии.

Экономическая цель стратегии продвижения может быть описана в терминах объема продаж, прибыли или доли рынка. Важнейшим условием является возможность операционализации цели.

Расчет бюджетного ограничения (технического бюджета) необходим для определения финансовых возможностей предприятия в сфере продвижения, которые определяют весь последующий процесс планирования. Установление технического бюджета позволяет добиться соблюдения общего (бюджетного) условия эффективности стратегии продвижения и заключается в определении порога рентабельности расходов на коммуникации. Для этого требуется информация относительно экономической цели стратегии, выраженной в виде требуемой дополнительной выручки, и уровня рентабельности продаж:

 

S = V * R

где S - технический бюджет, руб.;

V - требуемая дополнительная выручка, руб.;

R - рентабельность продаж.

 

Определение объекта стратегии продвижения представляет собой выбор на основе ряда критериев предмета или предметов, информация о которых и будет составлять коммуникацию. Объектом или объектами стратегии могут служить:

1. товар;

2. ассортиментная группа;

3. предприятие;

4. личность;

5. идея.

Выбор объектов стратегии продвижения осуществляется на основе анализа следующих факторов:

* объект экономической цели стратегии (конкретный товар, ассортиментная группа, идея или результаты деятельности предприятия);

* товарная политика (ассортимент - его широта и структура, дифференцируемость товаров внутри ассортимента, приоритеты товарной политики);

* конкурентные преимущества (уникальность товара, условий продажи, ассортимента; известность марок, предприятия, личностей);

* финансовые возможности предприятия;

* субъекты стратегии продвижения (условия покупки: состав покупки, мотивы);

* объекты коммуникации конкурентов.

Выбор объекта стратегии производится в следующем порядке:

1. описываются все возможные объекты стратегии;

2. отбираются варианты, отвечающие финансовым возможностям предприятия;

3. выбор среди оставшихся вариантов производится на основе анализа наиболее выраженных факторов, в первую очередь, конкурентных преимуществ.

Субъект стратегии продвижения - это целевая аудитория, на которую направляется коммуникация. Стратегия может быть направлена на:

* частных покупателей;

* организованных покупателей;

* посредников;

* собственный торговый персонал.

Внутри этих групп целевую аудиторию могут составлять:

* потенциальные покупатели;

* пользователи;

* лица, принимающие решения;

* референтные группы.

Выбор субъекта или субъектов стратегии продвижения производится путем факторного анализа. Основные факторы, влияющие на этот процесс, и направленность их воздействия представлены в таблице 2.

Таблица 2

Факторы выбора субъекта стратегии продвижения

ФАКТОРЫ СВОЙСТВА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВЫ
1. Покупатели и их поведение · количество, концентрация; · сегментация покупателей; · разделение функций лица, осуществляющего покупку, и пользователя; · критерии выбора и их соответствие конкурентным преимуществам фирмы; · наличие влияния на процесс совершения покупки. покупатели, принимающие решение, пользователи, референтные группы; отдельные сегменты; субъекты, не связанные с конечной покупкой.  
2. Система сбыта · участники канала и их количество; · роли участников в канале; · степень контроля за доведением до потребителя; · условия реализации через посредников. конечные покупатели; участники системы сбыта.
3. Финансовые возможности фирмы · возможность осуществления коммуникаций с большой целевой аудиторией. конечные покупатели, сегменты, посредники.
4. Степень принятия объекта стратегии · различная степень принятия объекта стратегии среди потенциальных субъектов. конечные покупатели, сегменты, посредники.
5. Цель стратегии · необходимость привлечения новых покупателей. пользователи, потенциальные покупатели.
6. Доступность каналов коммуникации · возможность осуществления коммуникации с потенциальными субъектами. конечные покупатели, сегменты, посредники.

 

В первую очередь осуществляется разделение аудитории на конечных покупателей и участников каналов сбыта и выбор между стратегией проталкивания, направленной на посредников, и притяжения, ориентированной на пользователей. Затем внутри предложенной группы производится более точный выбор с использованием для описания субъектов:

1) социально-демографических характеристик;

2) характеристик, связанных с продуктом;

3) характеристик распространения продукта и информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.