Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ознакомление с требованиями, предъявляемыми к курсовым работам




Перед началом работы магистрам рекомендуется тщательно ознакомиться с данными методическими рекомендациями, в которых изложены основные требования, предъявляемые кафедрой экономической теории и мировой экономики к курсовым работам по дисциплине «Микроэкономика (продвинутый уровень)»,

 

2.2 Выбор темы курсовой работы, согласование ее с руководителем, утверждение на кафедре

Темы курсовых работ слушатели очной и заочной форм обучения выбирают на кафедре экономической теории и мировой экономики (ауд. 259). Консультацию по выбору тем и выполнению курсовых работ магистрам дают преподаватели – руководители работ (см. расписание индивидуальных консультаций в ауд. 259).

Студент очного отделения выбирает тему курсовой работы, руководствуясь тематикой курсовых работ, разработанных кафедрой. Выбор темы магистром осуществляется самостоятельно в процессе изучения курса «Микроэкономика (продвинутый уровень)».

Магистры, обучающиеся на заочном и втором высшем отделениях, выбирают тему курсовой работы руководствуясь общими правилами кафедры экономической теории и мировой экономики: номер темы курсовой работы из перечня тематики кафедры должен совпадать с последними двумя цифрами номера зачетной книжки. Например, если номер зачетной книжки 13174, то номер темы курсовой работы по соответствующей дисциплине – 74.

В процессе выбора темы курсовой работы слушателем очного отделения необходимо учитывать сложность и актуальность темы, углубленное изучение которой способствовало бы овладению изучаемого курса; наличие и доступность литературы по теме, фактического и статистического материала; разработанность, новизну и практическую значимость поставленных вопросов в современных условиях.

Очень важно, чтобы тема курсовой работы была выбрана с учетом интересов обучаемого, способности ее реализовать, а также возможности продолжения научной работы по выбранной теме на последующих курсах.

В исключительном случае учащийся может сам предложить тему курсовой работы, не включенную в кафедральную тематику. Но при этом тема должна соответствовать учебным и научным планам кафедры экономической теории и мировой экономики. Слушатель должен обосновать ее целесообразность, получить согласие научного руководителя и утвердить на заседании кафедры.

Не допускается выполнение курсовых работ несколькими магистрами на одну тему, за исключением случаев, когда по разрешению научного руководителя каждым из них рассматриваются различные аспекты одной и той же темы и образуется проблемная группа.

После выбора темы целесообразно составить план работыс указанием сроков его выполнения. В рабочий план можно включить следующие этапы:

1. Выбор темы;

2. Составление библиографического списка;

3. Подбор и изучение литературы;

4. Составление плана (содержания) курсовой работы;

5. Консультация у научного руководителя по плану и его утверждение;

6. Написание первого (чернового) варианта работы;

7. Консультация у научного руководителя по первому варианту работы;

8. Редактирование текста в соответствии с замечаниями руководителя, предоставление на кафедру окончательного варианта работы;

9. Рецензирование работы научным руководителем, защита и оценка работы.

2.3. Подбор библиографии по теме исследования, изучение литературы и составление плана курсовой работы

Научная литература и статистический материал для выполнения курсовой работы подбираются магистром самостоятельно и преимущественно включают издания последних трех-пяти лет, с учетом преобразований, особенно для тем по реформированию российской экономики.

Составление библиографии по теме следует начинать с ознакомления с темой по учебникам, экономическому словарю, экономической и большой энциклопедиям, где указывается литература и даются ссылки на источники. Это дает возможность понять содержание темы, обозначенных в ней комплекса проблем и предлагаемых решений и определить направления поиска информации.

Далее можно использовать списки литературы, рекомендованные в методических указаниях по изучению дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)», указатели статей и материалов, опубликованных в последних номерах журналов за соответствующие годы; тематические и предметные каталоги в библиотеках.

Допускается использование электронных баз данных и Интернет-ресурсов для формирования фактического, статистического и аналитического материала по теме курсового исследования.

Подбор магистром литературы производится под контролем руководителя с тем, чтобы не пропустить новых, важных для раскрытия темы литературных источников. При чтении литературы необходимо делать соответствующие записи, выписки – цитаты с указанием источников и страниц.

С целью рационализации подбора литературно-информационных источников магистру рекомендуется руководствоваться примерной схемой работы или общим ее планом:

1. Обоснование актуальности темы, внимания к ней общественности, науки, теории и практики, степени разработанности и апробации (государственные нормативно-правовые акты, научные публикации, рекомендации производству и их реализация);

2. Постановка проблемы в контексте выбранной темы; выявление причин ее породивших, степени остроты, сложности и возможности ее решения;

3. Разработка путей и методов решения выявленной проблемы, использование научно-практических достижений для совершенствования экономических явлений и процессов в рамках исследуемой темы.

Н основе изученной литературы, собранного материала следует составить предварительный рабочий план курсовой работы. Его необходимо в обязательном порядке согласовать с научным руководителем (бланк утверждения плана курсовой работы представлен в приложении 1).

Предложенный план работы должен соответствовать теме исследования, раскрывать проблематику, отражать современные тенденции развития. План должен быть логичным и методически выдержанным. Он позволяет определить основные направления работы, помогает целенаправленно собирать необходимый теоретический и эмпирический материал. Основная задача плана работы глубоко и полно раскрыть тему, увязать ее с хозяйственной практикой. В ходе работы над литературой и написания черновика работы план можно дополнять и изменять, не затрагивая его сущности. Очень важно, чтобы в нем последовательно было отражено содержание темы с позиций современных тенденций развития микроэкономики.

В случае, если составленный магистром план не обеспечивает достижения поставленной в курсовой работе цели или не соответствует предъявляемым к нему требованиям, научный руководитель вносит поправки и корректирует его, сопровождая это соответствующими консультациями. Корректно составленный план – основа для качественного выполнения курсовой работы, достижения поставленной цели.

2.4 Сбор и анализ конкретного фактического материала, его обобщение и систематизация

Методическая работа по сбору и обработке исходной информации является одним из наиболее ответственных и сложных этапов выполнения курсовой работы. Она осуществляется в соответствии с теми задачами, которые поставлены в курсовой работе. Объем используемого материала определяется содержанием работы и согласовывается с научным руководителем.

Выборка необходимого фактического материала проводится из статистических сборников российской федеральной службы государственной статистики, областных статистических комитетов, материалов Минсельхоза РФ, других министерств и органов управления АПК на местах, а также из книг, журналов, научных сборников, сводных материалов научно-исследовательских организаций, официальных сайтов, например:

Правительство РФ – http://www.gov.ru

Бюджетная система РФ − http://www.budgetrf.ru/

Госкомстат РФ – http://www.gks.ru

Российская газета − http://www.rg.ru/

Федеральная миграционная служба − http://www.fms.gov.ru

Федеральная налоговая служба − http://www.nalog.ru

ЦБ России – http://www.cbr.ru

Валютный Портал – http://www.finmarket.ru

Каталог статей и учебных пособий «JourClub» − http://www.jourclub.ru/

Финансово-биржевая корпорация. Новости мировой экономики − http://www.finbk.ru/wnews и т.д.

В процессе работы над эмпирическим материалом слушатели учатся самостоятельно подбирать и анализировать конкретный фактический и цифровой материал, работать со статистическими справочниками, составлять таблицы, диаграммы, графики, обобщать явления экономической жизни и делать на основе этого теоретические и практические выводы. Этот процесс творческой работы способствует формированию у них навыков научной работы.

Основными требованиями, предъявляемыми к качеству информационного материала являются достоверность, достаточная глубина сбора по времени и сравнительная новизна (использование устаревшей информации нежелательно).

По цели использования или функциям статистическую информацию можно разделить на: 1) констатирующую; 2) аналитическую; 3) аргументирующую; 4) расчетно-конструктивную и прогностическую. Второй, третий и четвертый виды – это информация, известным образом обработанная для выполнения предназначенных функций, и им в курсовой работе следует отдавать предпочтение.

Используемые методы обработки информации должны быть многообразны, включать как экономико-статистические (группировки, расчет индексов, динамики, удельного веса, графические, корреляционные), так и методы экономико-математического моделирования, прогнозирования развития социально-экономических процессов, методы системного анализа экономических процессов, использования современной компьютерной техники и технологий для обработки собранного материала.

Систематизированный научный, аналитический и нормативный материал должен служить:

- для обобщения научных достижений и передового опыта по исследуемой проблеме в целях получения научно обоснованных выводов и предложений в соответствии с темой курсовой работы;

- для обоснования выводов и предложений на основе полученной аналитической информации;

- для обоснования методических разработок и рекомендаций по совершенствованию проблем в соответствии с темой исследования;

- для расчета экономической эффективности от внедрения разработанных в данной работе предложений и рекомендаций.

Необходимо помнить, что главное не количество собранной информации, а ее достаточность для анализа рассматриваемых в теме проблем и обоснования их решения. Все заимствования статистического материала, приводимый цифровой материал, таблицы, схемы, рисунки, графики должны в обязательном порядке оформляться ссылками на источник (с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания и страниц; для электронных и Интернет-ресурсов – полного адреса электронной страницы, даты скачивания материала).

2.5 Написание курсовой работы на основе изученного материала

Изложение накопленного материала в курсовой работе и его литературное оформление производится после того, как вся основная намеченная литература прочитана и законспектирована, необходимая исходная информация собрана, обработана и систематизирована. Написание работы и ее оформление осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в разделах 3 и 4 настоящих «Методических указаний».

Исполнение работы в целом и каждого вопроса в отдельности должно носить стройный и последовательный характер. Следует соблюдать логическую связь рассматриваемых вопросов и законченность в обосновании одного вопроса при переходе к рассмотрению следующего. Писать надо краткими ясными предложениями (своими словами). Недопустимо списывание текста из учебной или другой литературы.

В аналитической и исследовательской части рекомендуется использование графических материалов, которые помещаются в тексте в виде фотографий или чертежей и рисунков. Типовыми графическими материалами являются: а) диаграммы и таблицы, характеризующие динамику технико-экономических показателей или результаты анализа; б) классификационные таблицы; в) схемы, оперограммы и документограммы; г) организационно-экономические и математико-экономические модели; д) компьютерная графика.

Целесообразно сначала написать работу в черновом варианте, затем тщательно отредактировать, внести необходимые исправления, дополнения, изъять повторения, а затем переписать начисто.

2.6 Рецензирование работы научным руководителем, защита и оценка работы

Заключительный этап – подготовка курсовой работы к защите. Слушатель готовит сообщение по основному содержанию работы, уделяя особое внимание ее исследовательской части и собственным научным разработкам, обоснованию выводов и предложений, обоснованиям их экономического эффекта.

Выполненную курсовую работу следует представить на кафедру экономической теории и мировой экономики в установленные учебным планом сроки для предварительной проверки и рецензирования научным руководителем (бланк рецензии на курсовую работу представлен в приложении 2).

Курсовая работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов, если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно, научный аппарат оформлен неграмотно, текст написан небрежно, с ошибками.

Если работа не допущена к защите, то она должна быть переработана магистром в соответствии с рецензией и вновь представлена на кафедру. Менять тему курсовой работы считается нецелесообразным и не рекомендуется.

Готовясь к защите, магистр должен внимательно ознакомиться с замечаниями научного руководителя, прочитать соответствующую литературу, внести необходимые дополнения (это можно сделать на обратной стороне предшествующей страницы) и подготовиться к ответам на все вопросы темы, а также и на вопросы, связанные с замечаниями. Хотелось бы предостеречь магистров-заочников от пренебрежительного отношения к замечаниям научного руководителя.

Защита слушателями курсовой работы проводится перед преподавателем, осуществляющим научное руководство. Однако если слушатель рассчитывает на более высокую оценку, то защита курсовой работы должна производиться перед комиссией, состоящей из руководителя и преподавателей кафедры экономической теории и мировой экономики.

При защите магистр должен раскрыть основное содержание работы, обосновать свою точку зрения по излагаемым вопросам, а также ответить на вопросы, поставленные преподавателем в рецензии или устно.

Защита курсовой работы является завершающим этапом. На основе рецензии и защиты курсовой работы слушатель получает окончательную оценку, которая заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

При оценке курсовой работы учитываются качество выполненной работы, ее научный уровень, оформление, язык и стиль изложения, рецензия научного руководителя, выступление слушателя на защите, ответы на вопросы по теме.

Защита и оценка курсовой работы – это подведение итогов самостоятельной работы магистра. При правильной их организации учащийся получает необходимую ориентацию для своей работы в будущем, оценивает свои возможности, учитывает недостатки, определяет те моменты, которым следует уделять особое внимание в вузовском учебном процессе.

Каждая курсовая работа с учетом ее содержания оценивается по пятибалльной системе.

Высшая оценка «отлично» ставится за всестороннюю глубокую разработку темы на основе широкого круга источников информации; если проявлено критическое отношение к использованному материалу, самостоятельность суждений и выводов, правильно произведен анализ имеющейся информации и необходимые расчеты, нет существенных недостатков в стиле изложения.

Оценка «хорошо» ставится при нарушении одного из ранее изложенных требований. Например, в случае ошибок в анализе, расчетах, выводах, но при условии достаточно полной, глубокой и самостоятельной проработки темы, а также соблюдении всех других требований (глубина, широта информации, связи с хозяйственной практикой и т.д.).

Оценка «удовлетворительно» ставится за работу, текст и цифровые данные которой свидетельствуют о том, что слушатель добросовестно ознакомился и проработал основные источники информации, без привлечения которых работа вообще не могла бы быть выполнена, а содержание темы раскрыл в основном правильно.

Работа, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве замечаний.

Курсовая работа должна быть написана в сроки, устанавливаемые кафедрой. Несвоевременное представление курсовой работы на кафедру приравнивается к неявке на экзамен, поэтому слушатель, не сдавший без уважительных причин в срок курсовую работу, получает неудовлетворительную оценку, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.

По решению кафедры, лучшие курсовые работы рекомендуются на конкурс студенческих научных работ, используются для выступления на студенческих научных конференциях, рекомендуются к печати.

Материалы курсовых работ могут быть использованы для дальнейшей научной деятельности слушателей, дипломного проектирования, а также работы над магистерскими диссертациями.


3 Требования, предъявляемые к структуре и объему
курсовой работы

3.1 Краткое содержание разделов курсовой работы

 

Структура курсовой работы должна включать следующие элементы:[1]

1) титульный лист;

2) бланк утверждения плана курсовой работы;

3) бланк рецензии руководителя курсовой работы;

2) содержание;

3) введение;

4) основная часть, состоящая из разделов (глав) – теоретической, аналитической и исследовательской;

5) заключение;

6) список использованных источников;

7) приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и служит источником информации для ее поиска. Образцы оформления титульного листа для слушателей очной, заочной и дистанционной форм обучения приведены в приложениях 3, 4, 5 и 6.

Бланк утверждения плана курсовой работы (приложение 1) заполняется слушателем самостоятельно, не нумеруется и вкладывается, в обязательном прядке, после титульного листа.

Бланк рецензии на курсовую работу (приложение 2), также как и бланк согласования плана, не нумеруется и вкладывается после титульного листа. Слушателем самостоятельно заполняется только «шапка» рецензии.

Содержание курсовой работы включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (глав, параграфов) основной части, заключение (выводы), список использованных источников с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти структурные элементы работы (приложение 7).

Во введении определяется значение и место темы в курсе изучаемой дисциплины, обосновывается актуальность, степень научной разработанности в трудах ученых-исследователей, аргументируется выбор темы. Формулируется основная цель и задачи курсового исследования, определяются методы, период исследования и материал, необходимый для выполнения курсовой работы. Объем введения – 2-3 страницы.

Основная часть.

Первый раздел (глава) – теоретический – содержит в себе 3-5 узловых вопроса, которые исходно определяют содержание курсовой работы. При их изложении нужно исходить из фундаментальных положений, достигнутых отечественной и зарубежной экономической наукой по данной проблеме. На основе изучения учебной литературы и научных публикаций рассматривается теоретическое содержание темы, дается оценка основных теоретических положений, понятий, дискуссионных позиций и определяется собственная точка зрения, которая должна быть аргументирована. Обосновываются достоинства и недостатки теоретических позиций авторов научных разработок, выявляются их противоречия (несоответствия), на основе которых обоснованно формулируется собственная проблема исследования.

В этом разделе курсовой работы следует наиболее полно использовать материалы и документы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.

Обосновывая важность теории для практического применения, исполнитель работы должен указать на необходимость конкретного исследования ключевых вопросов темы с привлечением для анализа соответствующих материалов (научных, фактических, статистических) и подчеркнуть логичность перехода ко второму разделу (главе) работы, посвященному этому анализу.

Второй раздел (глава) курсовой работы – аналитический. В нем должны быть изложены конкретные результаты научных исследований по теме курсовой работы, заимствованные из литературных источников, опубликованных в различных научных формах (монографии, статьи в периодической печати, сборники научных трудов, тезисы конференций и т.д.). Проводится анализ научного материала на предмет полноты, выявления проблем и эффективности предложений по их решению в пределах объектов и сферы исследования.

Автор в границах объекта исследования и сопряженных с ним сфер подбирает фактические и статистические данные, как минимум, за последние 3-5 лет. Проводится анализ данных с целью определения масштабов, динамики, с выходом на выявление определенных тенденций и закономерностей развития соответствующих экономических явлений и процессов.

Анализ проводится с использованием современных наиболее результативных методов: статистических, расчетно-конструктивных, экономико-математических с привлечением компьютерных технологий и компьютерной техники.

Раскрыв содержание рассматриваемых экономических процессов, автор вскрывает причины негативных явлений в развитии объекта исследования и проблемы как выявленные другими исследователями, так и собственные.

Выводы аналитической части должны базироваться на результатах технико-экономического анализа и подтверждаться убедительными статистическими данными и цифровым материалом. Для фиксирования и наглядной иллюстрации особо существенных моментов, результатов исследования используются рисунки, графики, схемы, диаграммы в тесной и содержательной увязке с изложением текстового материала курсовой работы.

Задача данной главы – аналитическим путем обосновать наличие практических проблем и подвести научную базу к их разрешению в исследовательской части курсовой работы. Слушатель здесь должен показать способность проводить конкретный анализ, делать выводы и ставить задачи для осуществления поиска путей решения поставленных в плане вопросов.

На основе теоретических положений первой главы, анализа обобщенного материала научных исследований и расчетно-аналитических результатов обработки экономических материалов второй главы обозначается логический переход к исследовательской части работы.

Третий раздел (глава) курсовой работы – исследовательский – достаточно сложный в исполнении и наиболее ответственный и важный в курсовой работе.

Здесь предполагается выход на прогнозы, пути решения и совершенствования проблемного исследования, которые обосновываются лично слушателем без ссылок или со ссылками на других авторов. Наиболее рациональные и оптимальные варианты разрабатываются по основным видам эффективности – теоретической, экономической, социальной, экологической.

В исследовательской части должны быть реализованы основные результаты предшествующих двух разделов (глав) курсовой работы. Они доводятся до конкретных вариантов разработок с оценкой эффекта и выделением наиболее предпочтительного.

С учетом специфики дисциплины «Микроэкономика (продвинутый уровень)» курсовые работы делятся на две категории:

1) теоретической направленности;

2) теоретико-прикладной направленности.

Курсовые работы первой категории в исследовательской части должны содержать обобщение позитивных воздействий теорий на развитие соответствующих процессов в аспекте изучения, обоснования условий их реализации, моделирования рациональных, эффективных ситуаций.

Курсовые работы второго вида, с выходом на практические экономические проблемы, должны включать разработку моделей и вариантов, с выбором из них обоснованно предпочтительных. Это могут быть варианты, имеющиеся в научной литературе, приемлемость которых для курсовой работы обоснована автором (слушателем), или собственные авторские, с пояснениями и обоснованиями. При этом используются разработанные, апробированные, традиционно применяемые методики определения параметров, демонстрации основных характеристик категорий, экономических и социальных процессов, расчета системы показателей, и, прежде всего, показателей экономической и социальной эффективности. Высшим достижением в курсовой работе следует считать авторские оценки методик и в особенности обоснование собственных предложений по совершенствованию методик расчетов важнейших экономических показателей, конструирование моделей, схем, графического отображения конкретных социально-экономических процессов с помощью рисунков, графиков, диаграмм, компьютерной обработки материалов.

Цель курсовой работы можно считать достигнутой, если экономически обоснованы прогнозы, предположены пути решения рассмотренных проблем и определен эффект их реализации.

Заключение включает особо важные положения и выводы по проделанной работе. Объем данного раздела обычно составляет 2-3 страницы. В заключении оцениваются степень полноты решения поставленных задач и условия реализации рекомендаций, степень авторского участия в их формировании и дополнении, вопросы, требующие дополнительной проработки, краткое содержание предлагаемой работы. Выводы должны органически вытекать из содержания работы, отражать ее структуру и не затрагивать те аспекты, которые не рассматривались в исследовании.

Список использованных источников должен содержать сведения о законодательных и нормативных актах, научной и учебной литературе, периодических изданиях, электронных и интернет-ресурсах, использованных при написании курсовой работы. Список должен состоять из 15-25 наименований источников. При их подборе, на протяжении всей работы над курсовой, слушателю целесообразно консультироваться у преподавателя – руководителя.

Самый простой способ группировки литературы – алфавитный, при котором источники группируются в соответствии с алфавитом.

В начале списка, вне алфавита, выделяются официальные материалы:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Законодательные материалы (законы, указы, постановления – в хронологической последовательности).

3. Тематические сборники документов Российской Федерации.

4. Доклады, речи и выступления Президента и членов правительства Российской Федерации – в алфавитном порядке фамилий.

Далее следует вся остальная литература в алфавитном порядке. В конце списка помещаются иностранная литература, электронные и интернет-ресурсы, если они были использованы.

Оформление списка использованной литературы начинается на отдельной странице.

Приведем примеры библиографического описания (для списков литературы).

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]. - Официальное издание. – М.: Юрид. лит. – 2011. – 64 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (действующая редакция) – Правовой ресурс «Консультант Плюс».

Описание книги начинается с фамилии автора, если авторов не более трех.

Книга с одним автором:

Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич. – 8-е изд., доп и перераб. – М.: изд-во Юрайт, 2012. – 686 с.

Книга с двумя авторами:

Шишкин, А.Ф. Экономическая теория: учебник для вузов / А.Ф. Шишкин, Н.В. Шишкина. – В 2 т. Т.2. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 711 с.

Книга с тремя авторами:

Шишкин, А.Ф. Мировая экономика: учебник для вузов / А.Ф. Шишкин, Н.В. Шишкина, Е.Б. Фалькович. – М.: Академический проект, 2008. – 601 с.

Книги под заглавием:

Описание книги начинается с заглавия, если она написана четырьмя и более авторами. На заглавие описываются сборники статей, коллективные монографии и т.п.

Мировая экономика в схемах и таблицах: учебное пособие / А.Ф. Шишкин [и др.]; Воронеж. гос. аграр. ун-т. – Воронеж: ВГАУ, 2011. – 155 с.

Инновационно-инвестиционные преобразования в экономике агропромышленного комплекса: сборник научных трудов/ Коллектив авторов; Воронеж. гос. аграр. ун-т. – Воронеж: ВГАУ, 2012. – 350 с.

Диссертации:

Мамистова, Е.А. Регулирование инфляционных процессов в аграрной сфере Российской Федерации: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.А. Мамистова; Воронеж. гос. аграр. ун-т; науч. рук. Н.В. Шишкина. – Воронеж, 2010. – 216 с.

Авторефераты диссертаций:

Мамистова, Е.А. Регулирование инфляционных процессов в аграрной сфере Российской Федерации: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.А. Мамистова; Воронеж. гос. аграр. ун-т; науч. рук. Н.В. Шишкина. – Воронеж, 2010. – 27 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.