КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила оформления отчета 4 страница
План работы
Провести опыт нагрузки. 1. Собрать электрическую цепь по предложенной схеме (рис.19). 2. Включить питание и установить с помощью автотрансформатора по вольтметру PV1 номинальное напряжение на первичной обмотке В.
3. Изменяя с помощью реостата Rн ток нагрузки от нуля до номинального значения ( А) при В= , измерить токи первичной и вторичной обмоток, мощность , потребляемую трансформатором, а также напряжение вторичной обмотки . При проведении опыта ток вторичной обмотки менять с шагом 1,0 А Результаты измерений занести в табл.6. Таблица 6
4. Снизить автотрансформатором напряжение до нуля, отключить питание. 5. По данным опыта вычислить мощность нагрузки , коэффициент мощности , КПД трансформатора по формулам: , , . 6. Построить внешнюю характеристику и зависимости , .
Провести опыт холостого хода. 1. Для выполнения этого опыта отключить от вторичной обмотки нагрузку (реостат Rн) и амперметр . 2. Включить питание и установить напряжение на первичной обмотке В. 3. Измерить ток холостого хода напряжение и мощность , потребляемую трансформатором. Результаты измерений занести в табл. 7. Таблица 7
4. Снизить автотрансформатором напряжение до нуля, отключить питание. 5. По данным опыта вычислить коэффициент мощности , коэффициент трансформации . Результаты вычислений занести в табл. 7. Провести опыт короткого замыкания. 1. Создать режим короткого замыкания трансформатора, замкнуть вторичную обмотку на амперметр (рис. 20); подключить к первичной обмотке вольтметр с меньшим пределом измерений (50 или 75 В).
2. Включить питание и установить на первичной обмотке напряжение так, чтобы ток имел номинальное значение 4 А, соответствующее данному трансформатору. Измерить , , , и занести результаты в табл.8.
активное и реактивное . Результаты вычислений занести в табл. 8. Таблица 8
Контрольные вопросы
1. Устройство и принцип действия трансформатора. 2. Записать и объяснить формулы ЭДС и уравнения электрического и магнитного состояний трансформатора. 3. Что такое «коэффициент трансформации»? 4. Нарисовать и объяснить схему замещения нагруженного трансформатора. 5. Как проводятся опыты холостого хода и короткого замыкания? 6. Объяснить причины и характер изменения напряжения вторичной обмотки при изменении нагрузки. 7. Как определяется КПД силовых трансформаторов? 8. Объяснить особенности конструкции и принципа действия автотрансформаторов.
Библиографический список
1. Касаткин А.С., Немцов С.В. Электротехника. М.: Высш. шк., 2000. С. 196-216, 222-225. 2. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. М.: Высш.шк., 2000. С. 182-188, 193-196. 3. Иванов И.И., Равдоник В.С. Электротехника. М.: Высш.школа, 1984. С.135-162, 170-174. 4. Волынский Б.А., Зейн Е.И., Шатерников В.Е. Электротехника. М.: Энергоатомиздат, 1987. С.297-317. 5. Общая электротехника /Под ред. А.Т.Блажкина. М.: Энергоатомиздат, 1986. С.262-277, 280-289. 6. Электротехника /Под ред. В.Г.Герасимова, М.: Высш.школа, 1985. С.237-248, 251-252, 253-261. 7. Борисов Ю.М., Липатов Д.Н., Зорин Ю.Н. Электротехника. М.: Энергоатомиздат, 1985. С.301-321, 326-342.
Работа № 6. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ.
Цели работы: 1.Изучить устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором; 2. Ознакомиться с методом непосредственного пуска двигателя и измерить пусковой ток; 3. Снять рабочие характеристики двигателя и на их основе дать оценку двигателя.
Пояснения к работе
Трехфазный асинхронный двигатель, предназначенный для преобразования энергии переменного тока в механическую энергию, состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Статор двигателя представляет собой полый цилиндр, собранный из листов электротехнической стали, изолированных друг от друга. На внутренней поверхности цилиндра имеются пазы. В них уложена трехфазная обмотка, выполненная из изолированного провода. Она состоит из трех отдельных катушек – обмоток фаз, оси которых сдвинуты относительно друг друга на . Обмотки фаз соединяются между собой «звездой» или «треугольником». Короткозамкнутый ротор представляет собой цилиндрический сердечник, собранный как и статор из листов электротехнической стали. В пазах сердечника уложена обмотка ротора, состоящая из медных или алюминиевых стержней, которые соединяются торцевыми кольцами и образуют цилиндрическую клетку – так называемую «беличью клетку». Ротор укрепляется на валу и помещается внутри статора с минимальным воздушным зазором. При включении двигателя в сеть в каждой фазе статорной обмотки будет создаваться магнитный поток, изменяющийся с частотой питающей сети. При этом потоки отдельных фаз оказываются сдвинутыми относительно друг друга на угол как во времени, так и в пространстве. В этих условиях результирующий магнитный поток оказывается вращающимся. Он вращается в пространстве с синхронной частотой вращения , об/мин, где - частота подводимого напряжения, Гц; - число пар полюсов двигателя (определяется по шифру двигателя). Для используемых в данной лабораторной работе асинхронных двигателей . Результирующий магнитный поток при своем вращении пересекает проводники обмотки ротора и наводит в них ЭДС. Так как обмотка ротора замкнута, в ней возникает ток, который, взаимодействуя с результирующим магнитным потоком, создает электромагнитный момент двигателя. Под действием этого момента ротор вращается в сторону вращающегося магнитного потока двигателя, причем частота вращения ротора всегда меньше синхронной частоты вращения поля .
Важнейшим показателем, характеризующим работу трехфазного асинхронного двигателя, является скольжение ротора: . Скольжение характеризует степень отставания частоты вращения ротора от частоты вращения магнитного поля и при номинальной нагрузке у современных двигателей составляет 2-6%. С ростом нагрузки скольжение увеличивается. Трехфазный асинхронный двигатель имеет электромагнитный момент, величина которого определяется по формуле , где - подводимое к двигателю напряжение, - активное сопротивление, - приведенное активное сопротивление ротора, - индуктивное сопротивление короткого замыкания двигателя, - угловая частота вращения магнитного поля статора. Из формулы электромагнитного момента асинхронного двигателя видно, что он пропорционален квадрату подводимого напряжения и зависит от скольжения. Причем имеется такое скольжение ротора, при котором двигатель развивает максимальный (критический) момент . Момент на валу двигателя определяется как , где - момент холостого хода двигателя, которым нередко можно пренебречь.
Рабочие характеристики – это зависимости частоты вращения , скольжения , вращающего момента , тока статора , коэффициента мощности и КПД от полезной мощности на валу двигателя при неизменных напряжении и частоты сети . В данной работе эти характеристики снимаются экспериментально и позволяют оценить рабочие свойства двигателя в номинальном и других режимах. Трехфазные асинхронные двигатели являются наиболее распространенными электрическими двигателями. Они просты по конструкции, дешевы, надежны в эксплуатации, экономичны. К недостаткам этих двигателей относятся, прежде всего, большой пусковой ток и трудность регулирования частоты вращения ротора.
Домашнее задание
По учебникам и конспектам ознакомиться с конструкцией и принципом действия трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Зарисовать в отчет конструктивную схему двигателя. Обратить внимание на условие возбуждения вращающегося магнитного поля двигателя и асинхронное вращение ротора относительно этого поля. Уяснить, почему скольжение возрастает с увеличением нагрузки на валу. Определить величину скольжения для холостого хода номинального, критического и пускового режимов. Изучить процесс преобразования энергии в асинхронном двигателе. Ознакомиться со схемой замещения. Уметь анализировать механическую и рабочие характеристики. Ознакомиться с возможными способами регулирования частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей и с особенностями их пуска. Оценить достоинства и недостатки конструкции двигателей и указать область их применения.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |