КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Визуальных средств
СПОСОБЫ ДЕМОНСТРАЦИИ ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА 1. Предложения или ссылки, которые будут проиллюстрированы; 2. Предложения, требующие использования статистических визуальных средств; 3. Предложения, требующие использования нестатистических визуальных средств; 4. Вид статистического визуального средства для соответствующего предложения; 5. Вид нестатистического визуального средства для соответствующего предложения; 6. Набросок статистического визуального средства для соответствующего предложения; 7. Набросок нестатистического визуального средства для соответствующего предложения.
Вопросы, с помощью которых агент может оценить свою работу над вспомогательными визуальными средствами: Являются ли наглядные пособия четкими, простыми, доступными, визуально интересными? Оправданно ли использованы статистические и нестатистические визуальные средства? В круглой диаграмме используется не более пяти компонентов? Сегменты расположены по часовой стрелке, начиная с самого важного? Самый важный сегмент начинается на отметке О (12 часов на циферблате)? В гистограмме указаны различные данные? Длина столбцов гистограммы указывает на важность их параметров? Выстроены ли столбцы по важности, по рейтингу, в алфавитном, временном или ином порядке? Классический график иллюстрирует тенденции во времени? Расположены ли деньги на вертикальной шкале и время — на горизонтальной? Суммирования пунктов имеют заголовок и не более шести машинописных строк? В каждой строке не более шести слов? Используются ли простые и понятные образцы и иллюстрации? Продуманно ли используются рисунки и фотографии?
Использован ли цвет? Используются ли символы для упрощения восприятия?
При подготовке к использованию визуальных средств агенту необходимо выбрать из них наиболее подходящие с точки зрения как силы воздействия на клиента, так и удобства пользования, обслуживания, уместности в конкретной ситуации. Визуальные средства можно демонстрировать с применением специальных технических средств или без них. В разных случаях эффективность их использования будет зависеть от массы различных обстоятельств, таких, как: численность аудитории, состав аудитории, место демонстрации, освещенность места демонстрации, акустика на месте демонстрации, наличие необходимых коммуникаций на месте демонстрации, простота изготовления визуальных средств, простота их использования, удобство их использования, стоимость изготовления визуальных средств, удобство их транспортировки, "время жизни" визуальных средств и т. д. У каждого простого и сложного способа демонстрации визуальных средств есть свои преимущества и недостатки, которые продавец рекламы должен хорошо себе представлять. Прежде чем принять решение об использовании того или иного средства в общении с клиентом, агент должен серьезно взвесить все "за" и "против", выбрать действительно самое удобное и самое эффективное для конкретного случая. Доска для мела. Достоинства. Вполне традиционный вид визуального средства. Часть информации можно нанести заранее, в том числе цветными мелками. Можно использовать по ходу выступления. Ошибки на такой доске легко исправляются. Стоит она немного или вообще ничего не стоит. Недостатки. Традиционность навевает скуку. На рисунки и записи уходит много времени. Самое главное: не во многих современных офисах есть доски. Транспортировать же их нецелесообразно. Доска с перекидывающимися или отрывными листами. Достоинства. Можно использовать цветные фломастеры. По сравнению с доской для мела чаще встречается в офисах. Можно достаточно легко транспортировать и использовать свою собственную. Значительный объем информации можно нанести заранее.
Недостатки. На рисунки и записи уходит много времени. Проектор. Достоинства. Материалы быстро и экономично готовятся, вручную или на компьютере, на офисном копировальном аппарате. Используется при нормальном комнатном освещении. Легко переносится и хранится. Изменения, дополнения, удаления возможны в процессе выступления. Возможно де тальное иллюстрирование. Удобно для аудитории практически любого размера. Недостатки. Проектор может быть большим, тяжелым и блокировать взгляд. Изображение может искажаться по краям. Сам проектор может оказаться расстроенным в самый неподходящий момент. При работе с проектором приходится отворачиваться от аудитории. Постоянно необходимо контролировать очередность показа материалов. Матовый проектор. Достоинства. Проецирует отражение пособия. Недостатки. Специальный проектор тяжело найти. Необходимо использовать в темной комнате, что обычно раздражает аудиторию. Слайды. Достоинства. Удобны для хранения и транспортировки. Проекторы для слайдов быстро и легко обслуживаются. Слайды обладают высоким воздействием на аудиторию. Более выгодны, чем цветные фотографии. Долго сохраняются. Недостатки. Затемненная комната затрудняет визуальный контакт и письменные записи, ведение возможной дискуссии. Загруженные один раз слайды делают невозможными изменения в течение показа. Подготовка слайдов может оказаться дорогой. Для фотопроцесса требуется дополнительное время. При загрузке слайдов в проектор можно легко перепутать ориентацию и показать иллюстрацию вверх ногами, что позабавит и может сбить аудиторию с делового настроя. Диапроектор. Достоинства. Катушки пленки легче готовить, загружать и хранить, чем отдельные слайды. Они достаточно экономичны при частом использовании одних и тех же материалов. Можно подобрать специальное звуковое сопровождение, которое усилит восприятие. Недостатки. Требуется специальный проектор. Ограничена вариативность иллюстраций (порядок их показа зафиксирован раз и навсегда).
Видеоаппарат. Достоинства. Используются цвет, движение, возможность взглянуть на предмет с разных точек. К видеоизображению аудитория проявляет большой интерес. Недостатки. Тяжел. Требует внимания при транспортировке. Случается, что аудитория фокусируется на пособии больше, чем на агенте. Высокая стоимость и продолжительное время демонстрации. Затруднен повторный просмотр. Переносной компьютер. Достоинства. Позволяет показывать как отдельные иллюстрации, так и ряд статичных или подвижных объектов. Особенно эффективен при использовании специальных презентационных компьютерных программ, позволяющих проецировать изображение на большой экран с помощью специального проектора. Недостатки. Высокая стоимость. Определенная сложность и временные затраты в подготовке программы, требующей совмещения с другими техническими средствами. Модели (образцы). Достоинства. Имеют высокую степень воздействия на аудиторию благодаря наглядности и натуральности. Недостатки. Требуют длительной подготовки и могут быть дорогостоящими. Иногда для демонстрации необходима аудитория большой площади. работе с визуальными средствами важно помнить, что они должны усиливать предложение, но не заменять его. То есть информация, излагаемая агентом, должна оставаться достаточно важной и убедительной и без визуальных средств. При выборе визуального средства (если это непринципиально) всегда лучше остановиться на менее сложном. Чем проще — тем лучше. Перегруженное визуальными средствами предложение смущает и сбивает с толку слушателей, мешает необходимому восприятию, вытесняет самого агента из активной информационной зоны. При работе с одним клиентом (или с двумя-тремя его представителями) лучше обходиться без технических средств, используя лишь простейшие иллюстрации и образцы. (Однажды я наблюдал действия агента, имеющего свой собственный компактный проектор в виде чемоданчика. Агент им очень гордился и брал его практически на все встречи. Гордо включал. Партнер заинтересованно смотрел на изображение. Но оказывалось, что у агента на все переговоры есть только две схемы, которые и высвечивались несменяемо до конца встречи. И мне, и клиенту, я думаю, было не понятно, зачем же агент принес этот аппарат. Из-за этих двух схем?)
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |