Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности юридических лиц как субъектов налоговых правоотношений




В обязанности юридических лиц как налогоплательщиков входит:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете";

5) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

7) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном НК РФ;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы и произведенные расходы и уплаченные (удержанные) налоги;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики-организации помимо вышеуказанных обязанностей обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации:

- об открытии или закрытии счетов – в десятидневный срок;

- обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях – в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

- обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

- о реорганизации – в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогоплательщика обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.

Установленная НК РФ обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов воспроизводит положения ст.57 Конституции Российской Федерации.[12] В действующей Конституции уплата налогов и сборов провозглашена в качестве одной из основных обязанностей.

В соответствии с НК РФ организация обязана встать на налоговый учет не только по месту ее нахождения (месту государственной регистрации), но и по месту нахождения каждого обособленного подразделения (даже если это будка обходчика), по каждому месту нахождения недвижимого имущества и по месту нахождения каждого транспортного средства (ст. 83 НК РФ).

Такая многоадресная постановка на учет в разных налоговых инспекциях должна производиться даже в тех случаях, когда все имущество организации находится в таких городах как Москва или Санкт-Петербург, выступающих как субъекты Федерации и одновременно имеющих разветвленную сеть районных налоговых инспекций.

Это новые и довольно обременительные для налогоплательщика обязанности, целью которых является установление справедливых правил распределения налоговых платежей между всеми территориями, на которых так или иначе присутствует налогоплательщик.

Конечно, новые правила еще далеки от совершенства, особенно из-за того, что до сих пор нет закона о государственной регистрации, что позволяет без особых проблем менять юридический адрес и выбирать "подходящую", с точки зрения налогового режима, территорию, не меняя при этом места фактического осуществления деятельности. Однако эти правила установлены законом и подлежат исполнению, а сроки, предоставляемые налогоплательщику для исполнения, достаточно жесткие.

Многим организациям приходится производить инвентаризацию своих обособленных подразделений (в соответствии с новым критерием) и имущества (в соответствии с принятыми правилами определения места нахождения) и подавать заявления о постановке на учет по нескольким (в отдельных случаях - сотням) адресам. Особенности в отношении постановки на учет устанавливаются МНС РФ только для крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций.

Для налогового контроля в НК РФ предусмотрено создание нескольких информационных потоков, которые позволят налоговым органам получать необходимые сведения из разных источников.

В частности, организации-налогоплательщики обязаны в установленные сроки дополнительно информировать налоговые органы о таких существенных обстоятельствах, как: изменения в уставных и других учредительных документах; образование (закрытие) филиалов, представительств и других обособленных подразделений; изменение места нахождения; реорганизация или ликвидация, банкротство; разрешение заниматься лицензируемыми видами деятельности; открытие или закрытие счетов; участие в российских или иностранных организациях.

Последнее из перечисленных требований может оказаться для налогоплательщика не только самым трудным, но и практически невыполнимым. Это обусловлено тем, что в соответствии со ст. 20 НК РФ при определении участия (доли участия) одной организации в другой во внимание должно приниматься не только прямое, но и косвенное участие через последовательность непосредственно участвующих одна в другой организаций. Таким образом, приобретая даже одну акцию компании, владеющей акциями других компаний, налогоплательщик автоматически становится участником всех указанных компаний (в России или за ее пределами), о существовании которых он, возможно, даже не подозревает.

С трудом можно представить, как будут исполнять возложенную на них законом обязанность, например, профессиональные участники фондового рынка, которые в течение одного торгового дня могут неоднократно покупать и перепродавать акции одной и той же компании. Еще труднее представить, что будут делать с полученной информацией налоговые органы.

Исходя из того, что законы должны быть исполнимыми, законодателю следует внести в НК РФ поправки, устанавливающие разумные ограничения на тотальный характер этой нормы.

Например, она может распространяться на приобретение не менее чем 5 %-го пакета акций при "дополнительных поблажках", учитывающих специфику деятельности, для отдельных категорий налогоплательщиков[13].

Обязанность по введению в установленном порядке учета доходов, расходов и объектов налогообложения обусловлена тем, что на основе данных этого учета организациями, индивидуальными предпринимателями исчисляется налоговая база по налогам по итогам каждого налогового периода.

Согласно ст.54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При проведении налоговыми органами мероприятий налогового контроля организации и индивидуальные предприниматели обязаны представлять должностным лицам данных органов документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Такими документами могут быть платежные поручения, квитанции к приходным и расходным кассовым ордерам, выписки банков, свидетельствующие об уплате налога.

Обязанность по выполнению законных требований налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также по непрепятствованию законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Данной обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей соответствует установленное подпунктом 11 п.1 ст.21 НК РФ право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие признаками налога или сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом либо установленные в ином порядке, чем определено Налоговым кодексом.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Она возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога (сбора); с возникновением обстоятельств с которыми законодательство связывает прекращение обязанности по уплате налога; со смертью налогоплательщика; с ликвидацией организации-налогоплательщика - после проведения всех расчетов с бюджетами.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный срок, если иное не предусмотрено законодательством.

Она считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате наличными деньгами - с момента внесения денежной суммы в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию Госкомсвязи РФ.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

Взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Для этого, по решению налогового органа, направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассовое поручение (распоряжение) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты необходимых средств. При недостаточности или отсутствии денежных средств налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика или иного обязанного лица.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов могут обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

 

Заключение

Таким образом, согласно НК РФ организации – это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

Налоговая правосубъектность организации является непременным условием установления правовых связей между ней (организацией) и соответствующими государственными органами, а также органами местного самоуправления в конкретных налоговых отношениях.

Под налоговой правосубъектностью следует понимать признаваемую законом способность организации быть самостоятельным субъектом – участником общественных отношений, регулируемых налоговым правом, иметь и осуществлять субъективные налоговые права и обязанности.

Налоговая правосубъектность организации возникает с момента ее постановки на налоговый учет. Основными характеристиками налоговой правосубъектности организации являются ее правоспособность и дееспособность.

Налоговая правоспособность организации предполагает обладание общими налоговыми правами и обязанностями (организационно-имущественными и организационными).

Налоговая дееспособность организации есть субъективная способность организации своими действиями приобретать и осуществлять налоговые права, создавать для себя налоговые обязанности и исполнять их. Она является основным характеризующим признаком некоммерческих организаций как участников налоговых правоотношений.

 

Задача

Какие виды нарушений, выявленные при составлении и расчете налоговых платежей на предприятии, налоговый эксперт при проверке правильности исчисления и своевременности перечисления налогов в бюджет может отнести их к понятию "техническая ошибка"

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.