Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определилть, о каком феномене идет речь




Теоретическая часть.

Практическое занятие №3.

Тема: Основные концепции психического развития в онтогенезе в отечественной и зарубежной психологии (2 часа).

  1. Теории психического развития:
  2. Психоаналитическая теория (З. Фрейд);
  3. Теория Э. Эриксона;
  4. Теория умственного развития (Ж. Пиаже);
  5. Теория поведения (Д. Уотсон);
  6. Биологическая концепция (К. Лоренц);
  7. Гуманистическая концепция (А. Маслоу).

 

Задание для самостоятельной работы:

 

1. Выбрать позицию по одному из следующих вопросов:

 

1. В психологии развития нет единого мнения по поводу кризисов, их места и роли в психическом развитии ребенка. Кризисы — ненормальное, «болезненное» явление, результат неправильного воспитания. Другая часть психологов утверждает, что наличие кризисов в развитии ребенка закономерно. Ребенок, не переживший по-настоящему кризис, не будет полноценно развиваться дальше. Чья позиция вам кажется наиболее верной и почему?

2. Объясните высказывание неизвестного автора: «Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один». Подтвердите свои убеждения примерами.

3. Приведите примеры из реальной жизни, в которых бы нашло подтверждение следующее наблюдение: «В сущности, старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться».

4. Согласны ли вы с пословицей: «Что в молодости посеешь, то в старости пожнешь»? Обоснуйте свою позицию.

5. Согласны ли вы с одним из положений теории Л. С. Выготского, что обучение должно идти впереди развития личности? Поясните свой ответ.

Если вы не согласны с заявленным утверждением, продумать аргументы в пользу другой позиции. Важно, чтобы эта позиция базировалась на конкретных и достовер­ных аргументах.

 

♦ Подлинным содержанием психического развития является борьба внутренних противоречий, борьба между отживающими формами психики и новыми, нарождающимися. Внутренние противоречия выступают движу­щими силами психического развития. Они отличаются в каждом возрасте и в то же время протекают в рамках одного, главного противоречия — между потребностью ребенка быть со взрослыми, жить вместе с ними общей жизнью, проявлять самостоятельность и отсутствием реальных возможностей для ее удовлетворения. На уров­не сознания ребенка оно выступает как несоответствие между «хочу» и «могу».

♦ Потенциальные возможности ребенка можно определить в совместной деятельности: помогая ему вы­полнить задание, с которым он еще не может справиться сам (задавая наводящие вопросы, объясняя принципы решения и т. д.).

Важно не пропустить этот период в развитии ребенка. Здесь необходимо дать ребенку то, что нужно для его развития в это время (например, этические представления и нормы — в дошкольном, основы наук — в младшем школьном возрасте и т. д.).

♦ В контексте ведущей деятельности возникают специфические для данной возрастной стадии психологи­ческие явления, имеющие первостепенное значение для всего последующего развития ребенка. Возникшие явления приводят к тому, что изменяется сама личность ребенка, структура его сознания. Ребенок, «изменив­ший строение личности, есть уже другой ребенок, социальное бытие которого не может не отличаться суще­ственным образом от бытия ребенка более раннего возраста» (Л. С. Выготский).

26 числа этого месяца мне исполнится 56 лет, а я все еще не стал взрослым.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.