Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №7




Заполнить таблицу.

Теоретическая часть.

Практическое занятие № 6.

Тема: Психологические особенности подросткового возраста. Пубертатный кризис. (2 ч.)

Цель: р ассмотреть социальную ситуацию развития подростка,особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.

 

  1. Анатомо-физиологическая перестройка организма в подростковом возрасте.
  2. Социальная ситуация развития подростка.
  3. Проблемы акселерации и инфантилизма в подростковом возрасте.
  4. Особенности личности и межличностных отношений в подростковом возрасте.
  5. Взаимоотношения с родителями и педагогическим коллективом в подростковом возрасте.

Задание для самостоятельной работы:

Возрастной период развития Ведущая деятельность Новообразования Социальная ситуация развития
Подростковый возраст      

2. Анализ текста. (Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. СПб., 2002. 992 с.)

Во время пубертата подростки обращают все больше внимания на свой внешний вид. Они наблюдают за изменением своего тела и колебаниями в своих переживаниях со смешанным чувством любопытства, интереса, а порою и страха. Пытаясь интегрировать эти новые образы и чувства в нарождающуюся половую роль, они ищут для себя ролевые модели среди членов семьи, друзей, одноклассников и людей, известных благодаря средствам массовой информации. Роль средств массовой информации в формировании половых ролей широко исследуется. Ученые считают, что наиболее проблемной областью является изображение женщин в американ­ских телепрограммах и коммерческой рекламе и его влияние на гендерные представления юных девушек.

Например, результаты исследования телевизионной рекламы за последние 20 лет показывают, что в рекла­ме работающие женщины изображаются реже, чем работающие мужчины, зато мужчины все чаще выступают в роли супругов и родителей. Женщин наиболее вероятно увидеть в домашней обстановке, и они чаще рекла­мируют продукты, используемые в домашнем хозяйстве. Довольно резкие различия касаются дикторов, чи­тающих текст рекламы: несмотря на то что зрители обоих полов одинаково доверяют мужчинам и женщинам, 90 % таких дикторов являются мужчинами.

Подростки, которые подолгу смотрят телевизор, имеют более стереотипные установки по поводу половых ролей, чем подростки, проводящие меньше времени у телевизора (Морган, 1987). В течение многих лет коли­чество мужских персонажей постоянно превосходит количество женских персонажей в отношении 3:1 во взрос­лых телепрограммах и в отношении 5:1 в программах для детей. По сравнению с мужскими женские телеперсонажи стареют быстрее и выступают, главным образом, в романтических ролях. Лишь немногие телегероини успешно сочетают замужество и профессиональную деятельность; работающие женские персонажи часто имеют про­фессии, связанные с низким статусом.

Музыкальное телевидение — один из наиболее новых видов телепрограмм — заслуживает особенно серь­езных упреков по поводу стереотипизации половых ролей. В музыкальных кликах действия как мужских, так и женских персонажей типизированы по половому признаку. Персонажи-мужчины более предприимчивы, занимают доминирующее положение, более агрессивны и склонны к насилию и причинению страданий, чем женские персонажи. Женщины более нежны, зависимы, заботливы и боязливы, чем мужчины. Женские персо­нажи носят откровенную одежду чаще, чем герои-мужчины, делают и получают предложения сексуального характера. Афро-американские мужчины и женщины проявляют более высокую сексуальную активность, чем белые. В целом же, женщины обеих рас низводятся до роли сексуальных объектов или людей второго сорта в профессиональном мире.

Вклад телевидения в формирование представлений подростков о социальной реальности, в том числе о по­ловых ролях, зависит от отношений подростков со своими родителями. Когда родители и дети действуют как единая сплоченная единица, занимаются совместной деятельностью и получают удовлетворение от проведенного вместе времени, значение роли родителей в развитии социальных ценностей у своих детей возрастает. Если родители не контролируют, какие телепередачи смотрит их ребенок, и не предлагают комментариев или объяс­нений увиденного, то телевидение играет более значимую роль в формировании ценностей.

Поскольку дети всех возрастов проводят перед телеэкранами все больше и больше времени, роль телевиде­ния в формировании их ценностей и половой идентичности становится все значительнее. Исследователи пред­полагают, что в связи с этим телевидение внесло свой вклад в создание негативных Я-концепций у многих девочек-подростков. Постоянно повторяющиеся телевизионные «уроки» о половых ролях приводят к тому, что у подростков формируются более стереотипные способы мышления.

Вопросы:

1. Какие стереотипные образы вы видели по телевидению или в кино за последнее время?

2. Считаете ли вы, что они вредны?

3. Сравните сюжет фильма другой эпохи, например, сороковых годов, с аналогичным сюжетом современ­ных телефильмов. Как изображаются мужчины и женщины? Сравните стереотипные аспекты мужских и жен­ских образов в эти два периода.

Тема: Психологические особенности юношеского возраста (2ч.)

Цель: Рассмотреть особенности психического развития в юноше­ском возрасте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.