Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные вопросы к экзамену




1. Предмет, задачи, принципы и методы возрастной психологии.

2. Теории психического развития.

3. Культурно-историческая концепция развития Л.С. Выготского.

4. Условия, источники и движущие силы психического развития.

5. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.

6. Кризисы в психическом развитии ребенка.

7. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность.

8. Кризис новорожденности. Младенчество. Комплекс оживления.

9. Кризис одного года. Раннее детство.

10. Кризис трех лет. Игровая деятельность.

11. Кризис семи лет. Психологическая готовность к школьному обучению.

12. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.

13. Мотивы учения в младшем школьном возрасте и их формирование.

14. Подростковый возраст. Чувство взрослости.

15. Проблемы общения в подростковом возрасте. Самосознание подростков.

16. Психическое развитие учащихся подросткового возраста.

17. Формирование направленности личности в подростковом возрасте. Самооценка и образ «Я».

18. Учебная деятельность учащихся подросткового возраста.

19. Причины поведения «трудных» подростков. Пути коррекции отклоняющегося поведения «трудных» подростков

20. Период юности. Ранняя юность.

21. Формирование мировоззрения в юношеском возрасте. Выбор профессии.

22. Жизненный путь личности.

23. Предмет и задачи педагогической психологии.

24. Методы исследования в педагогической психологии.

25. История становления педагогической психологии.

26. Вклад Л.С. Выготского, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Л.И.Божович в развитие педагогической психологии.

27. Учебная деятельность – специфический вид деятельности (структура, мотивы, усвоение).

28. Психологическая сущность процесса учение.

29. Поэтапное формирование умственных действий.

30. Психологические основы развивающего обучения.

31. Психология личности учителя.

32. Проблемы профессионально-психологической компетенции учителя.

33. Проблемы профессионально-личностного роста учителя.

34. Педагогическое общение.

35. Мотивы педагогической деятельности.

36. Стили педагогической деятельности.

37. Индивидуальные стили педагогической деятельности.

38. Психологическая сущность педагогической деятельности, ее компоненты, функции и нормы.

39. Психологическая сущность воспитания, его критерии.

40. Психология педагогической оценки.

41. Психологическая характеристика учебной деятельности.

42. Конфликты в педагогической деятельности. Разрешение конфликтных ситуаций.

43. Индивидуально-типологические свойства учащихся и их учет в процессе воспитания и обучения.

44. Психологические особенности работы с одаренными детьми.

45. Мотивы учения. Особенности развития и формирования учебно-познавательных мотивов.

46. Конфликты в педагогической деятельности. Разрешение конфликтных ситуаций.

47. общая характеристика учебного сотрудничества. Влияние сотрудничества на учебную деятельность.

48. Индивидуально-типологические свойства учащихся и их учет в процессе воспитания и обучения.

49. Педагогическое общение. Стили педагогического общения.

50. Психологические факторы эффективности педагогической оценки.

51. Требования, предъявляемые к учебной деятельности.

52. Психологические теории научения.

53. Психологические теории воспитания.

54. Психологические особенности работы с одаренными детьми.

55. Мотивы учения. Особенности развития и формирования учебно-познавательных мотивов.

56. Психологическая характеристика готовности детей к школьному обучению.

57. Психологические особенности деятельностной модели обучения.

58. Концепции обучения и их психологическое обоснование.

59. Традиционные и альтернативные концепции в образовании. Сравнительный анализ (Р. Штейнер, Ш.А. Амонашвили, В.С. Библер).

60. Психологическая сущность процесса учение. Соотношение обучения и развития.

 

Примерные тестовые задания

1 вариант

1. В период _________________ происходит физическое отделение ребенка от матери, но не происходит биологического отделения.

 

2. Развитие через взрослых как основной принцип жизнедеятельности происходит

а в период младенчества

б новорожденности

в раннего детства

г юношества

 

3. На переход от новорожденности к младенчеству указывает

 

4.Время, когда у ребенка постепенно исчезают автоматические двигательные акты и складываются произвольные формы поведения:

1. от 3, 5 до 6 мес.

2. от 3 до 6 лет

3. от 1.5 до 2 лет.

5. Акт хватания возникает в

1. 1 – 2 мес.

2. 3- 4 мес.

3. 4 -5 мес.

6.Этап функциональных действий возникает:

1. к концу младенческого возраста

2. к концу раннего детства

3. к концу периода новорожденности

 

7. Первичная самооценка и связанное с ней желание «быть хорошим» возникает:

1. в раннем детстве

2. в младшем дошкольном возрасте

3. в среднем дошкольном возрасте

4. в старшем дошкольном возрасте.

 

8. Устойчивый интерес к другим детям возникает:

1. в 5 лет

2. на третьем году жизни

3. 5 – 6 лет.

В дошкольном возрасте.

9. Перечислить симптомы кризиса 3 лет __________

10. Культурно-исторический и психологический анализ детской игры провел:

1. Эльконин

2. Выготский

3. Давыдов

4. Блонский

11.Первая форма, с которой начинается развитие игры:

1. Сюжетная игра

2. Режиссерская игра

3. сюжетно-ролевая игра

4. предметно-манипулятивная.

12. Симптомы кризиса 7 лет (по Выготскому) ________

13. Центральное новообразование дошкольного возраста:

1. становление самосознания

2. персонализация структур субъектности

3. игра

4. подражание

14. О готовности к школьному обучению свидетельствует:

1. появление внутренней позиции школьника

2. сформированность внутреннего плана действий

3. принятие учебной задачи.

15. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте - ___________________________

 

16. Центральное новообразование в младшем школьном возрасте - _____________________

 

17.Многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени это:

а) социометрия;

б) лонгитюдный метод;

в) биографический метод;

г) анализ продуктов деятельности.

18.Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним это:

а) наблюдение;

б) самонаблюдение;

в) тестирование;

г) эксперимент.

19.В каком возрасте обнаруживаются первые признаки отставания в учебе?

А. В дошкольном.

Б. В младшем школьном возрасте.

В. В подростковом возрасте.

Г. В юношеском возрасте.

20.Сколько возрастных кризисов выделяют в периодедетства (в отечественной психологии):

а)1;

б)4;

в)5;

г) 3.

21.Возрастные рамки периода детства в современной отечественной психологии имеет возрастные границы:

а) 1 год - 12 лет;

б) от рождения до 11-12 лет;

в) 0-10-11 лет;

г) от рождения до 7 лет.

 

22.Ведущая деятельность дошкольного детства:

а) ролевая игра;

б) игра, освоение норм поведения и деятельность людей;

в) сотрудничество со взрослыми;

г) освоение норм поведения и деятельности людей.

23.Основное психическое новообразование дошкольного детства:

а) возникновение первого детского мировоззрения;

б) формирование словесно-логического мышления на основе конкретных понятий;

в) формирование готовности к школе;

г) возникновение личного сознания.

 

24.Понятие «зона ближайшего развития» введена в возрастную психологию:

а) Э. Эриксоном;

б) ВВ. Давыдовым;

в) Л.С. Выготским;

г) А.В Петровским.

25. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, это:

а) социальная ситуация развития;

б) психическое новообразование;

в) ведущая деятельность,

г) зона ближайшего развития.

1. Выберите правильный ответ. Педагогическая психология возникла:

а) в начале XIX в. в) во второй половине XIX в.

б) в середине XIX в. г) в начале XX в.

 

2. Выберите правильный ответ. Термин «педагогическая психология» был предложен:

а) К. Д. Ушинским в) П. П. Блонским

б) П. Ф. Каптеревым г) Дж. Дьюи

 

3. Выберите правильный ответ. Основоположником русской педагогической психологии является:

а) К. Д. Ушинский в) П. Ф. Каптерев

б) А. П.Нечаев г) А. Ф. Лазурский

 

4. Выберите правильный ответ. Книга П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана:

а) в 1872 г. в) в 1880 г.

б) в 1876 г. г) в 1885 г.

 

1. Выберите правильный ответ. Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к:

а) организационным методам в) способам обработки данных

б) эмпирическим методам г) интерпретационным методам

 

2. Выберите правильный ответ. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:

а) наблюдением в) констатирующим экспериментом

б) формирующим экспериментом г) квазиэкспериментом

 

3. Выберите правильный ответ. Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости:

а) от регулярности в) от позиции наблюдателя

б) от упорядоченности г) от активности наблюдателя

 

1. Выберите правильный ответ. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:

а) В. В. Давыдов в) Д. Б. Эльконин

б) И. Лингарт г) Л. Б. Ительсон

 

2. Выберите правильный ответ. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:

а) И. И, Ильясов в) Л. Б. Ительсон

б) И. Лингарт г) В. В. Давыдов

 

3. Выберите правильный ответ. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:

а) физиологии в) биологии

б) социологии г) психологии

 

 

1. Укажите правильный ответ. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:

а) обучение и есть развитие

б) обучение — это только внешние условия созревания, развития

в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка

г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием

 

2. Укажите правильный ответ. Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал... подход к психическому развитию:

а) биологизаторский в) теория «двух» факторов

б) социологизаторский г) когнитивистский

3. Психическое развитие и обучение отождествлял:

а) Ж. Пиаже в) Дж. Брунер

б) Э.Торндайк г) П. П. Блонский

 

 

1. Укажите правильный ответ. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется:

а) в исследованиях Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

б) в классической советской психологии и педагогике

в) в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

г) теории поэтапного формирования умственных действий

 

2. Укажите правильный ответ. Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову является:

а) родом в)уровнем

б) видом г) формой проявления

 

1. Укажите правильный ответ. Проблему учебной мотивации анализировала(и):

а) В. В. Давыдов, В. В. Рубцов в) Н. Ф. Талызина

б) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов г) И. А. Зимняя

 

2. Укажите правильный ответ. Связь умственного развития и мотивации исследовали:

а) А. К. Маркова в) М. В. Матюхина

б) Г. И. Щукина г) А. Б. Орлов

 

3. Укажите правильный ответ. Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отечественной психологии изучал(а):

а) Т. В. Габай в) М. И. Махмутов

б) Н. Г. Морозова г)И.Я.Лернер

 

1. Укажите правильный ответ. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, — это:

а)понятие в) умозаключение

б) суждение г)теория

 

2. Укажите правильный ответ. Понятие есть:

а) форма мышления в) мыслительная операция

б) вид мышления г) уровень мышления

 

3. Укажите правильный ответ. Понятие «умозаключение» соотносится с понятием «форма мышления» как:

а) часть—целое в) причина—следствие

б) род—вид г) между ними функциональные отношения

 

1. Укажите правильный ответ. Понятие «воспитание» в русской педагогике датировалось:

а) началом XVII в. в) началом XVIII в.

б) второй половиной XVII в. г) второй половиной XVIII в.

 

2. Укажите правильный ответ. Начало научной разработки теории воспитания датируется:

а) началом XVIII в. в) началомХ1Хв.

б) концом XVIII в. г) концом XIX в.

 

3. Укажите правильный ответ. Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как:

а)становление в) социализация

б) формирование г)воспитание




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.