Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)




Примерная тематика рефератов

1. История развития и предмет возрастной психологии.

2. Вклад Л.С. Выготского в развитие возрастной психологии.

3. Проблемы возрастной психологии в трудах А.Н. Леонтьева.

4. Проблемы возрастной психологии в трудах Б.Г. Ананьева.

5. Современное состояние возрастной психологии за рубежом.

6. Современная периодизация возрастного развития.

7. Закономерности развития детей в процессе обучения.

8. Проблема обучения и развития в трудах Л.С. Выготского.

9. Развитие речи в раннем возрасте.

10. Особенности общения дошкольников со сверстниками.

11. Развитие мышления в дошкольном возрасте.

12. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению.

13. Учебная деятельность младших школьников.

14. Развитие личности младших школьников.

15. Формирование внимания младшего школьника.

16. Развитие памяти младшего школьника.

17. Развитие мышления и речи младшего школьника.

18. Формирование мотивов учения младших школьников.

19. Роль личности учителя в обучении и воспитании младшего школьника.

20. Роль коллектива в формировании личности подростка.

21. Развитие волевых качеств подростка.

22. Мотивация учебной деятельности подростка.

23. Психология трудного подростка.

24. Развитие личности подростка в труде.

25. Индивидуально-психологические особенности подростка.

26. Психологические проблемы семейного воспитания подростков.

27. Социальные движения.

28. Теории происхождения лидерства.

29. Структура межличностного взаимодействия.

30. Феномен личного влияния.

31. Неформальное общение и его особенности.

32. Чувства и эмоции в общении.

33. Межличностная аттракция.

34. Манипуляция в общении.

35. Деструктивное общение.

36. Потребность в общении и методы ее изучения.

37. Психолого-педагогические основания зарубежных концепций педагогического процесса.

38. Основные понятия психологической теории научения.

39. Соотношение научения и психического развития учащихся.

40. Требования, предъявляемые к учебной деятельности.

41. Психологические теории научения.

42. Психологические средства воспитательного воздействия.

43. Институты воспитания, их функции и возможности.

44. Психологические теории воспитания.

45. Виды, средства и формы общения у детей разного возраста.

46. Развитие общения в онтогенезе.

47. Воспитательное влияние коллектива на личность.

А) основная литература:

1. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студентов вузов, обучающимся по направлениям и специальностям психологии / И. В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2009. - 349 с.

2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 544 с.

 

 

Б) Дополнительная литература:

  1. Волков Б.С. Возрастная психология. В 2-х ч.: учеб.пособ. для студентов вузов, обучающихся по пед.специальностям. Ч. 1: От рождения до поступления в школу / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, под ред. Б.С. Волкова; УМО по специальностям пед. образования Мин.обр. и науки РФ. - М.: Владос, 2010. - 366 с.
  2. Волков Б.С. Возрастная психология. В 2-х ч.: учеб.пособ. для студентов вузов, обучающихся по пед.специальностям. Ч. 2: От младшего школьного возраста до юношества / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, под ред. Б.С. Волкова; УМО по специальностям пед. образования Мин.обр. и науки РФ. - М.: Владос, 2010. - 343 с.
  3. Педагогическая психология: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Клюева Н.В., ред. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 400 с.
  4. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М. В. Гамезо. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 512 с
  5. Ольшанский Д.В. Новая педагогическая психология / Д. В. Ольшанский. - М.: Академический Проект, 2007. - 528 с.

 

В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Программное обеспечение (DVD, видео, фильмы, слайды и т.д.).

Презентации по темам разделов, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Электронная библиотека, электронные базы)

 

Интернет - ресурсы:

1. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Минобразования РФ http://window.edu.ru

2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru

3. Университетская информационная система «РОССИЯ» (на базе МГУ) http://www.cir.ru

4. Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека http://www.rucont.ru

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Министерства образования и науки России. http://fcior.edu.ru/

6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

 

 

Периодика:

№ п/п Наименование журналов, подписанных в традиционной и полнотекстовой электронной формах Годы выпусков Адрес полнотекстовой электронной версии журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU, доступной филиалу* Наличие журнала в межд. базах цитиро-вания (МБЦ) и списке ВАК
1. 1 Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2011 - 2011 http://elibrary.ru/issues.asp?id=8381 ВАК
2. 2 Вопросы психологии     МБЦ, ВАК
3. 3 Психологический журнал 2011 - 2011 http://elibrary.ru/issues.asp?id=7972 МБЦ, ВАК  
4. 4 Школьный психолог - Первое сентября. Бумажная версия        

 

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

а) лекционная аудитория, оборудованная мультимедийным комплексом;

б) учебные кабинеты, оснащённые необходимым оборудованием, обеспечивающие качественное проведение практических занятий

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Начальное образование, дошкольное образование».

 

Автор-составитель - Ковалева Н.И., к.псх.н., старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВПО СГПИ.

 

Программа одобрена на заседании кафедры психологии «17» января 2011г., протокол №6

 

Программа утверждена на заседании учебно-методического совета СГПИ 20.01. 2011 года, протокол №4.

 

Автор-составитель Н.И. Ковалева

 

Зав. кафедрой Л.Г.Юрченко

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.