Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Письмо Елены Пахомовой




Мне Елена написала так: «Мне кажется, что Вас слушали и услышали (хотя бы отчасти); потому что речью все увязывается: и ощущение, что всё не так; и поиски себя вне “как все”, и боль, и многое другое еще, и Евангелие. А еще — Вам аплодировали. Так что не свистом единым... Время для проповеди было подобрано оптимально и лучше быть не могло — сразу после выступления Шевчука и в то же время тогда, когда выступили почти все. Ожидание любимых исполнителей не такое больное, как в начале концерта,— раз, и ожидание Шевчука в частности (на которого пришла б!ольшая часть народу) — два. Зал стал внимательнее после слов Юрия Шевчука: “Ребята, я прошу вас, отнеситесь к этому серьезно; это важно”. Забавно реагировал народ на всякие живые слова типа “покойника в отпуске”. Располагают. После концерта — ушла я с него, к сожалению, раньше, чем он собственно закончился,— пообщалась некоторое время с подростками лет четырнадцати-пятнадцати. К Церкви отношение не ахти: “Какой ужас, как так можно — у священника мобильный телефон”, “Мам, ты представляешь — концерт начался с того, что вышел священник!!” (полезно читать, что на афишах написано...),— к Вам отнеслись, если это перевести на адекватный людской, как к человеку, который говорит правильные вещи; уважительно (и тут уже дело не в том, что представил Вас им любимый Шевчук, а в том, чт!о именно и как говорилось). Кроме времени проповеди, был занятный нюанс в ее начале — “С Рождеством вас, люди!” (не “ребята”, не “друзья”, не “православные” — а именно “люди”). Что тоже сыграло. А еще сыграло то, что это была не проповедь, а прямо “с места в карьер”. Всё послушали — опомниться не успели.

Резюме. Приняли Вас хорошо. По меньшей мере прониклись тем, что Вас стоит слушать, правильные/дельные/умные/толковые вещи говорите (это я не только по той одной девочке сужу) (не говорю, что так уж и все прониклись, но тем не менее.) Кроме того, что “стоит слушать Вас”, в голову придет и то, что Церковь существует не только для того, чтобы в ней подсвечником работать... И то, что “рок — борьба за право быть одиноким”, тоже отзовется, быть может, тем, что Церковь не бегает за рокерами с метлой...

Надеемся на “продолжение”. Концерт в целом удался. Так или иначе, но слышала отзыв, что выходили из зала действительно достаточно спокойно, а не давясь, как обычно».

 

* * *

«Известия» [771]

 

Православная общественность признала заслуги лидера рок-группы «Алиса» Константина Кинчева в деле распространения православных идей среди молодежи. Кинчеву вручили «благодарственное письмо» от православной организации «Центр национальной славы России». Инициатором написания этого письма был диакон Андрей Кураев. Формальный повод — 20-летний юбилей группы.

— Мне очень понятен и близок путь Кинчева,— так объяснил «Известиям» свою инициативу отец Андрей.— Это путь юродства, но Кинчев — «юродивый наоборот». В мире шутов он избирал путь человеческого поведения. Легко протестовать против Президента, но, для того чтобы идти против вкусов своей дворовой компании, надо гораздо больше мужества. То, что Константин пошел против течения и внес духовную тематику в свое творчество, сделало его более одиноким. Мне показалось важным, чтобы кто-то заметил пройденный им путь.

...Награждение Кинчева происходило в камерной обстановке — в небольшом количестве присутствовали представители православных общественных организаций и пресса. Пили чай, обсуждали проблемы России. В частности, демографическую проблему.

— Предлагаю идею: «Рок против презервативов!» — сказал Андрей Кураев. Но, увидев, что корреспондент «Известий» схватился за блокнот, поспешил оговориться: — Это была шутка!

Говорили о миссионерской деятельности Церкви.

— Долг Церкви — самой идти к людям, а не ждать, пока они придут в церковь,— заявил пресс-секретарь Союза православных граждан.— Самые языческие районы — это новые территории Москвы и Питера, Сибирь и Дальний Восток. Там обратиться к молодежи можно только через такую форму, как «православный рок-концерт».

После награждения Кинчев дал «Известиям» эксклюзивное интервью.

— Константин, Вы сами себя миссионером считаете?

— Нет, это слишком ответственно. Я — рядовой ополченец Церкви.

— Судя по Вашим ранним песням, Вы не были атеистом...

— Я никогда не был атеистом. Я был богоискателем, отчасти язычником. И даже, наверное, прости Господи, сатанистом, в том виде, в каком сказано в 8-й утренней молитве: служил дьяволу, сам того не зная. Если человек говорит: «Я хороший, но в Бога не верю»,— это значит, что он уже служит сатане. Слава Богу, чередой чудес, замеченных мной, Господь меня привел в храм.

— Отец Андрей сказал, что он пошутил насчет «рока против презервативов», но Православная Церковь действительно не поощряет предохранение. Вы поддерживаете эту позицию?

— Естественно! Как же я могу не поддерживать то, чему я служу? Я еще раз говорю: я рядовой ополченец Русской Православной Церкви. Все, что Церковь считает правильным, и я считаю абсолютно верным.

— Перед одним из Ваших концертов отец Андрей читал проповедь. Вы будете продолжать эту практику?

— Мы с отцом Андреем на эту тему размышляли и пришли к выводу, что проповеди нельзя ставить на поток. Они должны быть редкими, адресными и не перед концертами. Рок-н-ролл — все-таки очень буйное действо. Надо после концерта еще на день оставаться в городе и проводить беседу с теми, кто захочет прийти к отцу Андрею.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.