Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понимание речи




Понимание речи.

/Понимает несложный рассказ по сюжету картинке, отвечает на вопросы взрослого./

Материал. Кукла, носовой платок.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый кладет на стол картинки, предлагает ребенку посмотреть на них и задает соответствующие вопросы («Где дети умываются?» и др.).

Поведение ребенка. Отвечает на вопросы взрослого, указывая на нужную картинку.

Активная речь.

/Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями./

Методика. Ситуация естественная. Речевые проявления ребенка наблюдаются во время игры, режимных процессов, занятий.

Поведение ребенка. Во время игры или в другой ситуации сопровождает свои действия словами и двухсловными предложениями.

Сенсорное развитие.

/Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см./

Материал. 3 куба- вкладыша одного цвета. Длина ребра первого 10 см, второго- 7 см, третьего- 4 см.

Методика. Взрослый на глазах у малыша достает кубы один из другого и ставит их вперемежку, после чего предлагает ребенку собрать их вновь.

Поведение ребенка. По слову взрослого либо по показу воспроизводит постройку. При этом может сделать 2-3 попытки.

Движения.

/Ходит по ограниченной поверхности (ширина15-20 см), приподнятой над полом (15-20 см)./

Материал. Скамейка высотой 15-20 см, ширина доски 15-20 см.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Ребенку предлагают пройти по доске без помощи взрослого (взойти и сойти можно с помощью взрослого).

Поведение ребенка. Проходит по ограниченной поверхности (доска) без помощи взрослого.

Навыки.

/Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает колготки, ботинки, шапку)./

Методика. Ситуация естественная (при раздевании ребенка).

Поведение ребенка. Снимает ботинки (развязанные, расстегнутые), шапку.

 

4). 2 года.

Пассивная речь.

/Понимает короткий рассказ взрослого (без показа) о событиях из его личного опыта./

Материал. Специально подготовленный короткий рассказ о событии, хорошо знакомом ребенку.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Ребенок может находиться в группе с другими детьми (2-3), сидящими полукругом. Взрослый сидит напротив и рассказывает сначала одну часть текста, после чего задает 2 вопроса. Затем продолжает рассказ и задает 2 следующие вопроса. Например: «Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапочку, пальто, ботинки, спустилась по лесенке, тихонько открыла дверь и вышла на улицу» (первая часть).

После небольшой паузы воспитатель задает вопросы: «Кто пошел гулять на улицу?», «Что Машенька надела?»

«На улице гуляли детки. Вдруг выскочила собака и залаяла на Машу: «ав-ав». Маша испугалась, плачет. А тетя сказала: «Не бойся, Машенька, собака не кусается». Собака убежала. Маша больше не плакала и пошла играть с детьми» (вторая часть).

«Кто испугал Машу на улице?», «А что сказала Маше тетя?»- спрашивает воспитатель по окончании рассказа.

Поведение ребенка. Отвечает на вопросы взрослого.

Активная речь.

/ При общении с взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения. /

Методика. Ситуация естественная (во время игры, режимных процессов, при общении с взрослым).

Поведение ребенка. Общается с взрослым посредством речи (двух- и трехсловные предложения).

Сенсорное развитие.

/ Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета./

Материал. 3 пары варежек (красного, синего, зеленого цвета).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладывают варежки в следующем порядке: красную, зеленую, синюю, красную, синюю, зеленую. Воспитатель дает ребенку варежку и предлагает найти такого же цвета. Затем порядок варежек меняет на следующий: синюю, красную, зеленую, синюю, красную, зеленую. Задание повторяется.

Поведение ребенка. Правильно подбирает по образцу 3 цвета: к красной варежке - красную, к синей - синюю, к зеленой - зеленую. Ребенок должен решить одно задание.

Игра и действия с предметами.

/ Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.