Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Года 6 месяцев- 3 года




1.

Года- 2 года 6 месяцев.

1.

Материал. Кукла- голыш высотой 30 см, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Можно также использовать игру ребенка, если он купает куклу. Перед малышом раскладывают игрушки и говорят: «Кукла грязная».

Поведение ребенка. Воспроизводит с куклой ряд последовательных действий: сажает в ванну, использует кубик вместо мыла, трет губкой, моет рукой части тела, вытирает полотенцем. Все предметы использует по назначению.

2. Методика. Наблюдение за ребенком в свободной ситуации, когда он в игре воспроизводит ряд последовательных действий: кормит куклу и моет посуду под игрушечным краном или моет посуду и вытирает ее, лечит куклу (опускает пипетку в баночку, а потом прикладывает к носу куклы).

Поведение ребенка. Если малыш в любой ситуации воспроизводит ряд последовательных действий (2-3), используя предметы по назначению, можно считать задание выполненным.

Движения.

/ Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. /

Материал. 3-4 брусочка

Методика. На расстоянии 20 см кладут брусочки, ребенку предлагают перешагнуть через них. Если малыш не понимает задание, взрослый показывает, как надо действовать.

Поведение ребенка. Шагает через брусочки чередующимся шагом.

Навыки.

/ Частично надевает одежду (ботинки, шапку).

Методика. Ситуация естественная (во время одевания на прогулку или после сна). Ребенку предлагают самостоятельно надеть ботинки, шапку

Поведение ребенка. Самостоятельно, без помощи взрослого может надеть названные предметы одежды.

Активная речь.

/ Говорит многословными предложениями (долее 3 слов)./

Методика. Ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему (во время деятельности или режимных процессов).

Поведение ребенка. В процессе речи употребляет хотя бы один раз многословное предложение (более 3 слов).

/ Появляются вопросы: «Где?», «Куда?»./

Методика. Ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи ребенка во время режимных процессов или самостоятельной деятельности в течение 20-30 минут.

Поведение ребенка. Хотя бы раз задает вопросы «Где» или «Куда?».

Сенсорное развитие.

/Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном варианте./

Материал. Два комплекта основных геометрических фигур (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Один комплект дают ребенку, другой остается у взрослого. Взрослый показывает малышу одну из геометрических фигур и просит дать такую же.

Поведение ребенка. Правильно дает соответствующую фигуру.

2. /Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов. /

Материал. Цветное лото, в котором есть 4 карточки, окрашенные в основные цвета, и 4 карточки с изображением разнообразных предметов таких же цветов (следует использовать изображения знакомых детям предметов, которые на занятиях не использовались).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый дает ребенку карточки 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в те же 4 цвета (цвета чередуют). Затем спрашивает, на какой фон надо положить эту картинку.

Поведение ребенка. Правильно подбирает по 2 картинки каждого цвета.

Игра.

/ Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий (2-3). /

Материал. Пособия для игры в доктора, парикмахера, бытовые игры.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Подобраны игрушки для нескольких сюжетных игр; разложены произвольно.

Поведение ребенка. Дает развернутый сюжет какого-либо одного содержания, в котором есть взаимосвязь и последовательность в выполнении действий.

Конструктивная деятельность.

/ Самостоятельно выполняет сюжетные постройки и называет их. /

Материал. Строительный материал разнообразной геометрической формы

(10-14 шт.) по 2 шт. каждой.

Методика. Ситуация провоцирующая. Специально организованное занятие со строительным материалом. Ребенку дают набор строительного материала и предлагают что-либо построить.

Поведение ребенка. Выполняет 1-2 простые сюжетные постройки, обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на называемый предмет (стол, стул, кровать, дом и др.).

Навыки.

/ Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. /

Методика. Ситуация естественная (во время одевания после сна или сбора на прогулку).

Поведение ребенка. Самостоятельно надевает рубашку, штаны, колготки, шапку, пальто.

/ Ест аккуратно. /

Методика. Ситуация естественная (во время еды).

Поведение ребенка. Ест аккуратно, не пачкает одежду, не оставляет грязь на столе.

Движения.

/ Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20-28 см./

Материал. Палка или веревка.

Методика. Ситуация провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку, приподнятую над полом на 20-28 см.

Поведение ребенка. Перешагивает свободно, не задевая палку или веревку.

 

Активная речь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.