Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние конструкции шва на прочность и выносливость ниточного 7 страница




На внешний вид трикотажа влияют структура пряжи и ни­ти, вид переплетения, рисунок, плотность, длина нити в петле, пористость, фактура поверхности, а также вид отделки.

По сравнению с тканями трикотаж благодаря своей петель­ной структуре обладает меньшей сминаемое шью.

Эстетические свойства трикотажных изделий зависят от цветовой гаммы, характера и композиции рисунка применяе­мых полотен, силуэта, формы и композиции элементов самого изделия. Важное значение имеют использование полотен в со­ответствии с назначением изделия; конструкция, обеспечиваю­щая правильную посадку на фигуре человека, а также точность и тщательность изготовления и качество отделки.

Внешний вид трикотажных изделий и соответствие их сов­ременному направлению моды во многом зависят от правиль­ности моделирования.

При моделировании изделий из трикотажа форма отдель­ных деталей создается как за счет швов, вытачек, складок, так и в процессе вязания трикотажа путем изменения структуры переплетений. Например, чтобы получить прилегающую фор­му, применяют переплетения, обладающие различной растя­жимостью.

По эстетическим свойствам трикотажные изделия превосхо­дят изделия из тканей: внешний вид полотен вследствие объем­ности их структуры, разнообразия узоров и рисунков, создавае­мых переплетениями, производит более благоприятное впечат­ление. В отличие от швейных изделий из тканей мода в трико­таже не подвергается столь частым изменениям. Она более ста­бильна, но вместе с тем и более гибка. Если в одежде из тканей, как правило, основная роль отводится форме, конструктивным и декоративным линиям, то для трикотажа эти факторы моды не являются доминирующими. Мода в трикотаже создается в основном за счет расширения ассортимента применяемых пря­жи и нитей, изменения их структуры и внешнего вида, разра­ботки новых переплетений, использования новых цветов и ри­сунков, сообщения трикотажным полотнам различных внеш­них эффектов в результате заключительной и специальных ви­дов отделок. Важная роль отводится также созданию новых пропорций в композиции изделий.

4. ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Потребительские свойства трикотажных товаров формиру­ются в процессе их производства, полный цикл которого вклю­чает создание проекта в виде образца-эталона (или модели) и изготовление по нему изделий на трикотажных фабриках. Свойства и качество одежды зависят от следующих факторов: свойств материалов, качества проекта (модели и конструкции изделия) и качества изготовления (раскроя шитья, вязания, от­делки).

Особенности моделирования трикотажной одежды связа­ны со свойствами трикотажных полотен и особенностями три­котажного производства.

Модель и полотно, из которого она будет выработана, созда­ются одновременно: в зависимости от назначения изделия про­ектируются сырье, рисунок переплетения, фактура и толщина полотна, плотность и другие параметры структуры, определяю­щие как строение формы изделия, так и его формоустойчивость в процессе эксплуатации.

В трикотаже нельзя получить такого многообразия форм, как в изделиях из тканей, так как из-за перечисленных выше свойств материала (большая по сравнению с тканями рыхлость, пластичность, особый характер складок при драпировке, боль­шая толщина и др.) невозможно добиться четких силуэтных и конструктивных линий, составляющих основу формы; кроме того, из-за растяжимости, распускаемости и сложности обра­ботки краев многочисленные детали и швы не рекомендуются.

При создании объемной формы изделия наибольшее значе­ние имеет структура полотна. От вида и свойств нитей, строе­ния петли, характера переплетения, плотности, отделки зави­сят не только важные для формообразования свойства — растя­жимость, упругость, драпируемость, но и особенности зритель­ного восприятия формы. Рыхлые, начесные или петлистые по­верхности усиливают эффект объемности, зрительно увеличи­вают массу, гладкие — уменьшают ее. В полотнах из одного сырья положение нити в петле обусловливает увеличение или уменьшение блеска, углубление цвета, более четкое выявление рельефного рисунка, что также влияет на восприятие формы изделия.

При создании изделий регулярных (цельновязаных либо выработанных из деталей без подкроя) или полурегулярных (из деталей или купонов, требующих подкроя) учитываются и свойства полотен, и технологические возможности трикотаж­ного производства. Так, получить необходимую форму можно путем сочетания в одном изделии не только нитей разной упру­гости (например, пряжи обычной структуры и нити «эластик»), но и разных переплетений без подкроя.

Нужную форму помогают получить и такие приемы, как включение и выключение части игл в игольнице, применение дополнительной нити, изменение плотности вязания и др.

Принимая во внимание, что износ трикотажных изделий происходит неравномерно, в результате чего изделие выходит из строя при разрушении лишь некоторых участков и достаточ­ной пригодности остальных, участки изделий, подверженные наиболее интенсивному износу (напульсники, манжеты, бейки по краю борта и низу изделия и др.), можно изготовлять из пря­жи повышенной стойкости к истиранию, вязать их более плот­ными или выбирать для них виды переплетений, обеспечиваю­щих этим участкам достаточную сопротивляемость разрушаю­щим воздействиям.

Одежда из трикотажа имеет свои особенности конструиро­вания. Если для проектирования детской одежды из тканей с учетом реальных возможностей промышленности и торговли отраслевыми стандартами установлено оптимальное количест­во типовых фигур детей в возрасте от 6 мес. до 18 лет (мальчи­ки — 116, девочки — 105), то для проектирования одежды из трикотажа и меха установлено меньшее количество типовых фигур (мальчики — 67, девочки — 62).

Классификация типовых фигур мальчиков и девочек от 6 мес. до 3 лет такая же, как и для проектирования одежды из тканей, а классификация типовых фигур детей в возрасте от 3 до 18 лет для проектирования одежды из трикотажа и меха отличается от аналогичной классификации для проектирования одежды из тканей.

Типовые фигуры девочек и мальчиков от 3 до 18 лет объеди­нены в четыре возрастные группы (дошкольная, младшая школьная, старшая школьная и подростковая) и две полнотные группы (первая и вторая). Одежда для детей дошкольного воз­раста должна изготовляться в одной полнотной группе (пер­вой), а для младшей и старшей школьной и подростковой групп — в двух полнотных группах с интервалом по обхвату та­лии 6 см.

Конструкцию трикотажных изделий разрабатывают с уче­том не только измерений типовых фигур, но и ряда специфи­ческих свойств трикотажа, проявляющихся при изготовлении и эксплуатации изделия. К таким свойствам относятся растя­жимость, эластичность, усадка, толщина, закручиваемость кра­ев, распускаемость, прорубаемость трикотажа и др.

Наибольшую прочность и наименьшее удлинение трикотаж­ные полотна имеют по длине, поэтому при конструировании все детали располагают по длине вдоль петельных столбиков.

Все припуски в конструкции трикотажного изделия уста­навливают с учетом степени растяжимости полотна, его способ­ности накапливать остаточные деформации. Общий припуск на свободное облегание в трикотажных изделиях меньше, чем в изделиях из тканей.

Усадка трикотажного полотна может произойти в деталях в результате влажно-тепловых и механических воздействий при раскрое и пошиве изделий. Поэтому размеры сконструирован­ных лекал уточняют с учетом возможной усадки: дают необхо­димые припуски — от 2 до 6 % в зависимости от волокнистого состава и переплетения полотна.

Толщина полотна также влияет на конструкцию изделия. В конструкции изделий из полотен толщиной более 3 мм учи­тывают припуск на толщину материала, равный утроенной тол­щине полотна. Если этот припуск не предусмотрен, изделие бу­дет заужено по ширине. При проектировании изделий из оди­нарных полотен, обладающих закручиваемостью краев, разра­батывают конструкцию с наименьшим количеством деталей простой формы. Учитывают также распускаемосгь полотен: да­ют специальные припуски к срезам деталей для обметывания их специальными швами. Величины припусков и конструкция изделия в целом должны обеспечивать по возможности мини­мальное продольное и поперечное растяжение изделия на участ­ках, подверженных в носке интенсивным истирающим воздей­ствиям. Для придания изделиям формоустойчивости использу­ют тесьму, которую прокладывают обычно по плечевым срезам, иногда по горловине и окату рукавов для сохранения посадки и предохранения швов от растяжения.

Особенности раскроя трикотажных полотен состоят в том, что перед раскроем они должны быть выдержаны в свободном состоянии (отлежки) в нормальных атмосферных условиях (температура 18+2 °С, относительная влажность 65 ± 5 %). Во время отлежки в трикотаже протекают релаксационные про­цессы, в результате которых снимаются внутренние напряже­ния, происходит естественная усадка и стабилизируется струк­тура полотна. Сроки отлежки для различных полотен не одина­ковы: для кулирных и вертелочных полотен — не менее 24 ч, основовязаных рашелевых и рашель-вертелочных — не менее 48 ч. Операция отлежки может быть заменена декатировкой по­лотен, при которой происходят те же релаксационные процес­сы, но в значительно более короткий промежуток времени.

Отлежка не устраняет усадку полотна в деталях при раскрое и изготовлении изделий, но позволяет нормировать ее в опреде­ленных пределах. Она не исключает также усадку полотна в процессе эксплуатации изделий.

Операцию настилания выполняют с особыми предосторож­ностями, чтобы не деформировать и не перекосить полотна. Из-за закручиваемости краев трикотажа приходится приме­нять при настилании и разрезании специальные зажимы по кромкам настила.

Полотна, вырабатываемые на плоских машинах, настилают в разворот так же, как и ткани. Полотна же с круглотрикотаж­ных машин настилают сложенными в виде рукава.

Раскрой трикотажа может быть двух видов:

1) раскрой трикотажного полотна на отдельные детали (кро­еные изделия);

2) раскрой или подкрой деталей изделий, связанных полу- регулярным способом. Этот способ значительно проще, так как нет необходимости настилать полотно и упрощено комплекто­вание деталей изделия.

Трикотажные изделия имеют особенности изготовления.

Кроеные изделия изготовляют из основовязаных и попереч­новязаных полотен. При этом способе отходы сырья достигают 26 %.

Нолурегулярные изделия вяжут в виде купонов непрерыв­ной трубкой или лентой, на кругло- или плоскофанговых, обо­ротных машинах. Купоны отделены друг от друга разделитель­ными рядами. Отходы сырья при изготовлении полурегуляр- ных изделий снижаются до 12 %.

Регулярные изделия изготовляют из отдельных деталей, связанных на плоских фанговых и котонных машинах. Для по­лучения деталей с нераспускающейся кромкой (пояс, борт, манжеты, бейки) используют также двухфонтурные котонные машины или плоскофанговые автоматы. При изготовлении ре­гулярных изделий отходы сырья снижаются до 4 %.

При комбинированном способе производства на круглофан- говых машинах вяжут стан изделия (без боковых швов), а на плоскофанговых — рукава. Этот способ очень экономичный и высокопроизводительный.

При изготовлении трикотажных изделий учитывают струк­туру и специфические свойства полотен — значительную растя­жимость, эластичность, распускаемость по срезам. Последнее свойство имеет большое значение при изготовлении кроеных и полурегулярных трикотажных изделий.

При изготовлении трикотажных изделий применяют ниточ­ное скрепление деталей. Клеевым способом пользуются при вы­полнении аппликации, подгибке краев верхних изделий и др. Ниточные соединения в трикотажных изделиях должны отве­чать следующим требованиям: швы должны быть красивыми, достаточно прочными и эластичными, соответствующими проч­ности и растяжимости трикотажного полотна, не должны рас­пускаться по срезам. Этим требованиям в наибольшей степени соответствуют швы с петельными стежками. Особенностью петельных стежков является значительный запас ниток в строч­ке, что обеспечивает растяжимость швов.

Швейно-обметочным (оверлочным) швом соединяют и об­метывают основные детали изделий — бока стана, плечи, рука­ва, ножки, пришивают напульсники, манжеты, ластики. Для сглаживания рубцов шов распошивают плоским швом (плече­вые швы в фуфайках и др.).

Плоский шов имеет вид четырех параллельно расположен­ных строчек, переплетающихся на изнанке. Применяется в ос­новном при пошиве женского белья, колготок, причем детали изделия сшивают встык.

Распошивочный шов с лицевой стороны имеет вид двух па­раллельных строчек, которые переплетаются с изнаночной сто­роны. Этим швом подшивают детали, распошивают оверлоч- ный шов.

Тамбурный шов на лицевой стороне имеет вид обычной строчки, а на изнаночной — цепочки. Он легко распускается при обрыве нити. Этим швом пришивают бретели, подборта, тесьму и др.

При выполнении операций влажно-тепловой обработки трикотажных полотен и изделий требуется особое внимание. Из-за особенностей структуры и упругих свойств трикотажа нельзя обрабатывать изделия при большом давлении гладиль­ных поверхностей: оно не должно превышать 0,5 кг/см2, иначе полотно потеряет рельефность и пышность. Блажно-тепловую обработку трикотажных изделий проводят двумя способами: при давлении гладильных поверхностей на трикотаж и без дав­ления, путем обработки изделий паром и горячим воздухом. При первом способе используют утюги, прессы и каландры, а при втором — паровоздушные манекены и запарные камеры.

5. КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ ТРИКОТАЖНЫХ ТОВАРОВ

Выпускаемые трикотажной промышленностью изделия ха­рактеризуются большим разнообразием ассортимента.

По назначению все трикотажные изделия делят на пять групп: верхние, бельевые, чулочно-носочные, перчаточные, платочно-шарфовые и головные.

По виду сырья трикотажные изделия бывают однородные (из одного вида сырья) и неоднородные (из различных видов сырья).

Однородные изделия вырабатывают из пряжи натуральных волокон (хлопка, шерсти и др.), из пряжи или нитей из искус­ственных волокон (вискозных, ацетатных и др.), из пряжи или нитей из синтетических волокон (капроновых, нитроновых и др.).

К неоднородным относят изделия из пряжи натуральных во­локон в смеси с химическими волокнами или в сочетании с пря­жей или нитями из химических волокон.

В зависимости от структуры полотна трикотажные изделия бывают кулирные (одинарные и двойные) и основовязаные (одинарные и двойные).

По способу изготовления различают трикотажные изделия вязаные (регулярные и полурегулярные), кроеные из трико­тажных полотен и комбинированные (из деталей вязаных и кроеных).

По способу отделки и обработке полотен изделия бывают суровые, отваренные, отбеленные, крашеные, пестровязаные, набивные, начесные, отделанные под замшу, под бархат, тисне­ные, лощеные, с подвалкой, с различными структурными эф­фектами (зернистой структуры, с рельефными рубчиками, ри­сунками, букле, твид, плюш, с креповыми эффектами под ши­фон, под креп-жоржет, эффектами жатости, имитации ручного вязания), со специальными обработками.

В торговой классификации трикотажные изделия делятся по назначению на упомянутые выше пять групп. В каждой группе изделия делят на подгруппы в зависимости от пола и возраста потребителей: мужские, женские и детские. В груп­пах бельевых и чулочно-носочных изделий выделяют еще и подгруппы спортивных изделий. Изделия каждой подгруппы подразделены на виды. В торговой классификации виды изде­лий подразделяются по составу сырья, переплетению, сложно­сти и особенностям фасона.

Фасон трикотажного изделия характеризуется следующи­ми признаками: силуэтом, типом конструкции изделия, покро­ем и длиной рукавов, конструкцией и формой воротника и ха­рактером оформления горловины, типом застежки, конструк­цией карманов, характером обработки низа стана и низков ру­кавов, рисунком трикотажного полотна.

По силуэту все верхние трикотажные изделия бывают при­легающие, полуприлегающие, прямые и свободные.

Тип конструкции определяется способом деления поверх­ности изделия (стана) на основные части.

Последней ступенью классификации является артикул — условное обозначение изделия, отличающегося от других фасо­ном, видом и линейной плотностью пряжи (нитей), из которой изготовлено полотно данного изделия, видом переплетения, ти­пом вязальной машины, на которой оно выработано.

Верхние трикотажные изделия вырабатывают из различ­ных видов сырья. Используются почти все виды трикотажных полотен, преимущество отдается двойным полотнам формоус­тойчивой структуры. Это, как правило, полотна с большой по­верхностной плотностью (до 470 г/м2 и более), не распускающи­еся, малорастяжимые.

Верхний трикотаж, кроме того, группируют по другим при­знакам: по половозрастному — на одежду мужскую, женскую и детскую (для мальчиков и девочек школьного, дошкольного и ясельного возрастов); по назначению — на одежду домашнюю, повседневную, нарядную, для спорта и отдыха; по сезону — на изделия летние, зимние, демисезонные (осенне-зимние и весен­не-летние) и внесезонные; по степени прилегания к фигуре — на изделия прилегающего, полуприлегающего, прямого и сво­бодного силуэтов; по видам — на пальто, полупальто, накидки, куртки, пиджаки, жакеты, джемперы, жилеты, свитеры, ком­бинезоны, полукомбинезоны, платья, халаты, блузки, кофточ­ки, верхние сорочки, брюки, шорты, юбки, рейтузы, костюмы, пижамы, а также по их разновидностям.

Как видно, многие виды трикотажных изделий аналогичны соответствующим видам швейных изделий.

Ассортимент верхних трикотажных изделий для взрослых разнообразен.

Пальто — плечевая одежда с рукавами, с разрезом или зас­тежкой от верха до низа для ношения вне помещения. Изготов­ляют из трикотажных полотен, дублированных с поролоном, что повышает их теплозащитность. В торговой практике такие пальто и другие изделия из основовязаного (из многих нитей) трикотажа называются джерси (от англ. jersey — от названия о. Джерси).

Жакеты — изделия с рукавами и с разрезом во всю длину стана, состоящего из спинки и двух полочек. Стан жакета в за­висимости от фасона цельновязаный или сшивной, спинка и по­лочки могут состоять из одной или нескольких частей. Жен­ские жакеты изготовляют с длинными, полудлинными и корот­кими рукавами, мужские только с длинными. Рукава жаке­тов вшивные, цельнокроеные и реглан, различной длины и ши­рины. Низ рукавов заканчивается напульсниками, манжетами или каймой, но может зарабатываться машинным швом с под­гибом края. Низ стана жакета заканчивается одинарной или двойной каймой, заработанной на машине, одинарным либо двойным поясом ластичного переплетения или нашивным поя­сом. Разновидностью жакета является блузон.

Джемпер — изделие без разреза или с разрезом не до конца стана. Вырабатывают джемперы типа сорочки или свитера. Состоит джемпер из спинки, переда, длинных, полудлинных или коротких рукавов и воротника, может быть и без воротни­ка. Стан джемпера цельновязаный или сшивной. Низ стана за­канчивается так же, как и жакета.

Разновидностью джемпера является пуловер (от англ. pull-over — надевать через голову), который отличается цель­ным станом, большим вырезом горловины клином, отсутствием карманов.

Жилет — изделие с проймами, без рукавов и с разрезом во всю длину стана. Состоит он из спинки и двух полочек, застеги­вается на пуговицы, пряжки или «молнию». Застежка может быть однобортной или двубортной. Жилеты бывают с одинар­ным, двойным воротником или без воротника, с карманами различной конфигурации и без них. Ворот, полочки и проймы жилета обшивают бейкой или каймой, низ жилета подгибают внутрь или заканчивают ластиком.

Свитер (от англ. sweater sweat — потеть) — изделие, состоя­щее из стана, рукавов и высокого воротника (более 5 см), пол­ностью закрывающего шею, без застежек, надеваемое через го­лову.

Водолазка — разновидность свитера с высоким воротником из тонкой пряжи.

Рейтузы — поясная одежда, плотно облегающая нижнюю часть туловища и ноги до ступней, каждую в отдельности, состо­ят из торса и ножек, отдельно связанных или кроеных, ласто­вицы и штрипок. Разновидностью рейтуз являются укорочен­ные рейтузы со следом.

Капри — поясная одежда, облегающая нижнюю часть туло­вища и ноги до середины икры, каждую в отдельности.

Леггинсы — поясная одежда, плотно облегающая нижнюю часть туловища и ноги до щиколотки, каждую в отдельности.

Костюмы спортивные состоят из брюк и куртки или свите­ра, джемпера, жакета.

Костюмы женские выпускаются из разнообразного сырья различными переплетениями. Выпускают костюмы-двойки и костюмы-тройки. Костюм-двойка состоит из жакета или джем­пера и юбки, костюм-тройка — из жакета, джемпера и юбки (брюк).

Дневные пижамы изготовляют мужские и женские. Муж­ские пижамы состоят из пиджака или куртки и брюк, жен­ские — из жакета и брюк или блузы и брюк. Вырабатывают их в основном из платированного и одинарного начесного полотна, из хлопчатобумажной, полушерстяной и вискозной пряжи.

Боди — плечевая женская и для девочек одежда, плотно об­легающая туловище, состоящая из лифа с рукавами (или без рукавов) и трусов, объединенных в одно целое, надеваемая на корсетные изделия или непосредственно на тело.

Топ — плечевая женская и для девочек одежда, покрываю­щая туловище частично или полностью, без рукавов, на брете­лях (или без них), с застежкой (или без нее), надеваемая на кор­сетные изделия или непосредственно на тело.

Комбидресс (от нем. Kombidress — комбинированная майка, футболка), боди-шорт (от англ. body — тело, лиф, short — ко­роткий), боди-сьют (от англ. bodysuit — спортивный кос­тюм) — женская и для девочек одежда, плотно облегающая ту­ловище и бедра, состоящая из лифа (кофточки, майки или сви­тера) с рукавами (или без рукавов) и трусов, объединенных в од­но целое, предназначенная для занятий спортом. Ластовица спереди застегивается на пуговицы, кнопки или крючки. Изде­лие цельнокроеное, т.е. без шва по линии талии. Выполняют из эластичного трикотажа. В зависимости от оформления и мате­риала может использоваться как белье и как верхняя одежда в комплекте с юбкой, брюками, жакетом.

В ассортимент верхнего трикотажа для детей старшего воз­раста входят изделия тех же видов, что и для взрослых, но ме­нее сложных фасонов. Верхний трикотаж для детей дошколь­ного возраста — пальто, куртки, платья, комбинезоны, кофточ­ки и пелерины, костюмы.

Пальто изготовляют двух видов: с капюшоном или шапоч­кой или с воротником. Капюшоны бывают пришивные, могут пристегиваться или завязываться под воротником. Отложной воротник — цельный или сшивной. Отделывают пальто полот­ном, вышивкой, строчкой или аппликацией.

Пелерины состоит из накидки и капюшона. Накидка пря­мая или расклешенная, цельная или сшивная. Изготовляют пе­лерины из тех же полотен, что и пальто.

Платья шьют различных фасонов — расширенные книзу и прилегающие в талии, с рукавами и без них, с разнообразной от­делкой. Платья могут выпускаться в гарнитуре со штанишками.

Костюмы детские изготовляют трех типов: 1) для мальчи­ков: короткие штанишки (шорты) или длинные либо полудлин- ные брюки и одно из следующих изделий — джемпер-пуловер, жилет, жакет, сорочка, куртка, блуза; 2) для девочек: юбка или длинные брюки и одно из следующих изделий — кофточка, жа­кет, джемпер-пуловер, жилет; 3) для мальчиков и девочек: рей­тузы и свитер или джемпер-пуловер. Костюмы могут выпус­каться гарнитурами — вместе с шапочкой, шарфом, варежками и т.д. Детские костюмы вырабатывают из различных пряжи и нитей, разнообразными по переплетению и цвету, с отделкой тканью, рисунчатой тесьмой, машинной строчкой, вышивкой, аппликацией и т.д.

Кофточки — плечевая одежда с рукавами, застежкой, по­крывающая туловище частично или полностью, для детей до­школьного возраста.

Выпуск детских изделий из трикотажных полотен с приме­нением химических волокон должен быть согласован с Мини­стерством здравоохранения.

Трикотажные бельевые изделия вырабатывают из всех ви­дов сырья. Для производства большинства бельевых изделий в отличие от верхнего трикотажа используют более тонкие, с меньшей поверхностной плотностью трикотажные полотна са­мых разнообразных главных и рисунчатых переплетений. Кро­ме того» широко используют набивные трикотажные полотна и различные отделочные материалы, прежде всего кружева.

Трикотажное белье подразделяют по ряду признаков: по половозрастному признаку — мужское, женское, подростко­вое и детское (для новорожденных, ясельного, дошкольного и школьного возрастов); по назначению — бытовое и спортивное; по сезону — осенне-зимнее и весенне-летнее; по способу про­изводства — кроеное, регулярное и полурегулярное; по разме­рам и ростам, т.е. по длине изделия; по отделке — отбелен­ные, гладкокрашеные» набивные и пестровязаные, с антигриб- ковой, антибактериальной, антиаллергической, антистатичес­кой и другими специальными обработками; по видам изде­лий — фуфайки (нательные, спортивные и др.), кальсоны, сороч­ки, панталоны, комбинации, сорочки ночные, сорочки муж­ские и детские, юбки нижние, трусы, майки, костюмы купаль­ные, пижамы, пеньюары, распашонки, ползунки, конверты, песочницы и др.

Фасон бельевого трикотажного изделия определяется следу­ющими основными признаками: силуэтом, типом конструк­ции, покроем и длиной рукавов, конструкцией и формой ворот­ника, характером оформления горловины, типом застежки, ха­рактером обработки низа стана и низков рукавов. По силуэту бельевые изделия бывают прилегающими, полуприлегающи- ми, прямыми и расширенными книзу; по конструкции ста­на — цельновязаными и сшивными в боках. Рукава по покрою чаще всего втачные и реглан, длинные и короткие. Воротники бельевых изделий могут быть отложными различной формы, стоячими, цельновязаными. Вырез горловины изделий без во­ротника может иметь различную форму, глубину и отделку (бейка из основного или отделочного полотна, кружева, кант и др.). Застежка трикотажного белья может быть различной длины (иногда сквозная сверху донизу) и вида — на пуговицы, молнию. Низ стана и рукавов в зависимости от назначения и фасона изделия обрабатывают швом вподгибку, пришивным двойным или одинарным ластичным поясом, отделывают кру­жевами из основного или отделочного полотна. Бельевые изде­лия могут различаться также рисунками применяемых трико­тажных полотен, наличием карманов, отделок и т.д.

Бытовое трикотажное беяъе отличается многообразием.

В ассортимент мужского белья входят фуфайки, нижние брюки, кальсоны и верхние сорочки.

Фуфайки вырабатывают двух типов: с застежкой и без зас­тежки. Фуфайки обоих типов могут быть с длинными и корот­кими рукавами, а также без рукавов. Низ длинного рукава за­канчивается ластиком или манжетой, короткого — манжетой или подгибом края внутрь.

Нижние брюки надевают на нижнее белье.

Кальсоны по конструкции бывают двух типов: длинные и короткие. Шьют их из таких же трикотажных полотен (по сырью и переплетению), что и фуфайки. Верх кальсон делают с нашивным поясом из ткани, с застежкой спереди на пуговицы; заделывают верх бортиком с эластичной тесьмой. Низ ножек длинных кальсон заканчивается пришивным одинарным или двойным ластиком. Края коротких кальсон подшивают внутрь.

Фуфайки вместе с кальсонами составляют гарнитур.

Сорочки верхние изготовляют трех видов: с длинными рука­вами, заканчивающимися одинарными манжетами с одной- двумя пуговицами; с короткими рукавами, низ которых подо­гнут внутрь или обшит планкой, кантом, бейкой; с короткими рукавами (эти сорочки носят навыпуск). Стан сорочек может быть цельным или сшивным в боках, с разрезом спереди до кон­ца или не до конца стана. Низ стана подгибают внутрь и подши­вают.

Сорочки нижние — одежда с рукавами, без воротника, пок­рывает туловище и частично бедра.

Поло — спортивная рубашка с мягким отложным воротни­ком и застежкой до середины груди.

Рубашка Лакоста — спортивная рубашка с воротником и застежкой поло, с короткими рукавами, заканчивающимися резинкой. Была запатентована в 1933 г. французским тенни­систом Р. Лакостом, который придумал нашивать на груди тен­ниски эмблему в виде крокодила.

Тенниска — верхняя рубашка с короткими рукавами и зас­тежкой поло.

Футболка (от англ, T-shirt — ти-шотка — короткие рукава и стан напоминают букву «Т») — трикотажная сорочка с круг­лым воротом и короткими рукавами.

Ночная пижама — комплект одежды для сна, состоящий из куртки (фуфайки, блузы, майки) и брюк (шорт) различной длины.

К женским бельевым изделиям относятся сорочки, панта­лоны, комбинации, юбки, пеньюары, гарнитуры, пижамы.

Дневные сорочки бывают трех типов: полуприлегающие, расширенные книзу; с расширенным станом от верха книзу; с прямым станом. Сорочки каждого типа могут быть двух видов: с пришивными или цельнокроеными бретелями или с рукава­ми. У сорочек 1-го и 2-го типов сшивной стан, у сорочек 3-го ти­па стан может быть цельновязаным или сшивным. В зависи­мости от фасона перед и спина сорочек цельные или составные, гладкие или с кокеткой, складками, вытачками, мысиками, с подрезным лифом.

Нижние сорочки — одежда с рукавами или без рукавов, без во­ротника, покрывает туловище и ноги частично или полностью.

Ночные сорочки выпускают трех видов: с вшивными рука­вами; с цельнокроеными рукавами типа реглан; без рукавов.

Стан ночных сорочек может быть прямым, расширенным книзу или суженным в талии, с подрезным лифом, складками, вытачками. По длине различают сорочки длинные (до середи­ны голени) и короткие (до колен). Вырез горловины может быть любой конфигурации, с разрезом и без него, с застежкой (чаще всего до пояса) на пуговицы или ленту. Рукава короткие или длинные.

Комбинации — нарядная одежда, покрывающая туловище и ноги частично или полностью, без рукавов и воротника, с от­крытыми спиной и верхней частью груди, на бретелях. Выраба­тывают обычно из искусственного или синтетического полотна двух типов: полуприлегающие, расширенные книзу или пря­мые; со станом, расширенным от верха книзу. Если комбина­ция первого типа без бретелей, то эластичная тесьма продевает­ся в борт края верха или пристрачивается несколькими ряда­ми. Оформляется кружевами, кружевной тесьмой и т.д. От со­рочек отличаются силуэтом, сырьем, отделкой и несколько большей длиной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.