Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опломбировка




Вопрос: Вправе ли управляющая организация, ТСЖ либо ЖСК начислять плату за опломбирование приборов учета?

Ответ: Нет, начисление платы за опломбирование управляющая организация, ТСЖ или ЖСК производить не вправе.


Обоснование: Постановление Правительства от 19 сентября 2013 года № 824 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» закрепляет, что ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем (юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, предоставляющими потребителю коммунальные услуги) без взимания платы (пункт 819).

Согласно п.5 ст.20 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12. 2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.


Под вводом прибора учета в эксплуатацию понимается документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги. Вввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем без взимания платы. Установка (монтаж) прибора учета осуществляется за счет средств собственника.

С принятием Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ от 23.11.2009г., все собственники жилых помещений обязаны были установить индивидуальные приборы учета до 1 июля 2013 года. Это касается как общедомовых приборов учета, так и индивидуальных (кроме квартирных счетчиков тепловой энергии). До 1 января 2015 года должны быть установлены индивидуальные приборы учета газа. При этом, правда, существует приказ Минрегионразвития от 29 декабря 2011 г. N 627 “Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения”. В котором оговаривается, что установка приборов учета невозможна, если невозможно обеспечить соблюдение технических требований к месту и порядку их установки, условиям эксплуатации, в т.ч. из-за технического состояния внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, невозможности обеспечить доступ к ним для снятия показаний, обслуживания, замены. Для определения возможности или невозможности установки приборов учета должно быть проведено обследование и составлен акт установленной формы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04. 2013 г. №344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» с 1 января 2015 года вводятся повышающие коэффициенты, увеличивающие норматив потребления коммунальной услуги, в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета и (или) индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета при наличии технической возможности их установки, которые составляют:

  • с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
  • с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;
  • с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
  • с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
  • с 2017 года - 1,6.

Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку единовременно, то ресурсоснабжающая организация обязана предоставить рассрочку по оплате сроком до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ. В таком случае необходимо заключить договор о рассрочке оплаты.

К сведению: Если Вы проживаете в квартире по социальному найму, т.е. Ваша квартира не приватизирована, Вы не должны платить за установку общедомовых и квартирных приборов учета. Собственником Вашей квартиры является муниципалитет и, соответственно, он, как собственник, должен нести эти расходы. Вы можете обратиться в управляющую организацию, так как она является представителем муниципалитета, с требованием установить в Вашей квартире приборы учета.

Обратите внимание на Письмо ФАС РФ от 23.03.2011 N АГ/10186 "О рассмотрении обращения": Федеральная антимонопольная служба разъясняет вопрос нарушения управляющими организациями антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном требовании оплаты за выдачу технических условий на установку приборов учета энергоресурсов и опломбирование присоединения приборов учета энергоресурсов, и сообщает, что граждане не ограничены в выборе лица, осуществляющего опломбировку приборов учета, и могут отказаться от данных услуг со стороны управляющей организации.

В соответствии с п.41 Постановления Правительства РФ №167 от 12.02 1999 г. «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»: " Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются."

Поясним, что опломбирование бывает двух видов:

  • первый – установка пломбы изготовителем для предотвращения несанкционированного доступа к его внутренним частям, т.е. новый прибор учета является уже поверенным, это делает завод-изготовитель, при этом в техпаспорте, инструкции и других сопроводительных документах указывается дата и порядок повторного осмотра;
  • второй- имеет целью пресечь отбор коммунального ресурса, не учтенного индивидуальным прибором учета, в ней заинтересован поставщик ресурса (исполнитель коммунальных услуг), т.е.при опломбировании управляющей компанией приборов учета фактически происходит опломбирование соединения индивидуальных приборов учета с системой водоснабжения. Потребитель обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборах учета, установленных в жилом помещении.

Какие индивидуальные приборы учета можно применять?

Следует устанавливать только те приборы учета, которые включены в Государственный реестр средств измерений Госстандарта РФ и допущены к применению на территории РФ.
Кроме того, правилами пользования электрической, тепловой энергии, воды и газа установлены требования к классу точности применяемых приборов учета не ниже установленного порога. Класс точности - это возможная погрешность прибора учета в диапазоне измерений, выраженная в процентах. Чем больше число, обозначающее класс точности, тем ниже точность прибора. Счетчики электрической энергии: Согласно п. 138 ПП РФ от 04.05.2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» для населения установлено требование по применению электрических счетчиков классом точности 2,0 и выше. Старые электросчетчики с классом точности 2,5 и менее в настоящее время изымаются из оборота. В соответствии с ГОСТ 6570–96 с 01.07.1997 г. запрещен выпуск счетчиков электрической энергии класса точности 2,5. Решением НТК Госстандарта России по метрологии и измерительной технике от 01.06.1999 г. и от 12.09.2000 г. (протокол № 12) указанные приборы не подлежат поверке и должны быть последовательно заменены современными счетчиками класса точности 2,0.

Индивидуальные приборы учета воды: В соответствии с правилами учета погрешность счетчика воды должна быть не более ± 2%. При этом обратите внимание, погрешность может быть как положительная, так и отрицательная. То есть в случае абсолютных измерений потребления воды, если погрешность у счетчика воды положительная, то водомер завышает показания, если отрицательная - то занижает. Диапазон погрешностей от -2% до +2% считается допустимым и принимается к учету. Если показания поверяемого водомера отличаются от показаний эталонного счетчика воды более чем на ±2%, то такой счетчик воды не проходит поверку и к дальнейшему учету не допускается. Его необходимо калибровать и повторно поверять или менять на новый.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.