Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Время доклада




Время

Способ использования

Презентация

Ваша мотивация

Предварительное планирование презентации

Опыт показывает, что когда не очень опытный докладчик решает, что он хочет создать презентацию, то последовательность его действий бывает такова.

Будущий докладчик говорит себе - презентация будет на такую-то тему. После этого он сразу начинает делать слайды. По ходу создания слайдов он уточняет свой замысел, что-то переделывает в уже сделанном - можно сказать, плывет по бурному потоку своего сознания.

Если спросить такого докладчика о сценарии его презентации, он чаще всего вместо того, чтобы показать сценарий, будет говорить примерно так: вот, тут у меня будет пара слайдов про то, потом штуки две про это, потом я расскажу (он к этому моменту уже не представляет, сколько это потребует слайдов) о том-то и сем-то и всё это будет под такую-то музыку! (музыку он уже нашел!)

В результате часто получается нечто рыхлое, непонятно как оформленное, но зато анимированное в самых неожиданных местах - для того, чтобы скрыть логические ляпы автора.

Итак, приступая к созданию презентации, необходимо составить себе (мысленно, на бумаге, на компьютере) следующий конспект:

Аудитория:

  • кто является целевой аудиторией, на которую рассчитана Ваша презентация, аудитория слушателей, перед которыми Вы будете выступать
  • какова мотивация Вашей аудитории к тому, чтобы Вас слушать
  • зачем нужна презентация Вам, почему Вы хотите её сделать?
  • что собой представляет объект презентации (то есть - о чем Ваша презентация);
  • какова конечная цель презентации, т.е. что предполагается определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее; цели, которых Вы хотите достичь в результате данной презентации; задачи, которые Вам надо решить в ходе Вашего выступления
  • к каким особенностям объекта презентации необходимо привлечь внимание целевой аудитории
  • каков способ использования презентации – на большом экране в аудитории, на компьютерах слушателей в группе, технические условия, в которых презентация будет демонстрироваться или использоваться.
  • каков регламент вашего доклада, то есть сколько времени вам будет отпущено на доклад; достаточно ли вы подготовили материала для того, что использовать отпущенное вам время, не много ли этого материала?

Ответы на эти вопросы должны стать критерием, приблизительно определяющим содержание презентации.

Затем вы приступите к разработке презентации (созданию слайдов) и уж затем - к внесению в презентацию черт, повышающих её наглядность, а также к репетиции доклада (если он планируется).

 

Давайте теперь поговорим о том, как планировать временнЫе характеристики вашей презентации.

В первую очередь будем говорить о презентациях, связанных с ВЫСТУПЛЕНИЕМ, то есть о первых двух ситуациях.

Рассчитаем время, необходимое вам для доклада.

Нашему сознанию требуется некоторое время, чтобы хотя бы просто осознать картинку, которая перед ним появилась.

Человек успевает заметить ИЗМЕНЕНИЕ окружающей ситуации приблизительно за 0,1 - 0,3 секунды. То есть хороший, натренированный водитель автобуса успевает заметить старушку, возникшую перед капотом, приблизительно за это время. (Ещё примерно столько же времени требуется на принятие решения. И ещё примерно столько же времени - на совершение действия.)

В приведенном примере презентации смена каждого из кадров (за исключением первого) происходит за 4,5 секунды. Первый кадр держится 5 секунд (и вы успеваете заметить эту разницу в 10 процентов!). Время - вполне достаточное для того, чтобы понять ЧТО изображено, но не достаточное для того, чтобы вчитаться и осознать.

Пожалуй, для того, чтобы вчитаться и осознать содержимое этих слайдов при демонстрации такой презентации (если бы можно было разобрать текст) вам потребовалось бы раза в два больше времени, не так ли?

А если слайд - более трудоемок по тексту? Еще больше времени!

Итак, обычный слайд, если на нем нет «анимационных наворотов» (а они могут быть просто вредны в официальной презентации) должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время зритель просто не успеет осознать - что вы хотели этим слайдом сказать.

Если какая-то картинка (или слайд целиком) появилась на 5 секунд, а вы не дали возможности её рассмотреть и тут же сменили её другой, то аудитория не будет вами довольна: она будет считать, что вы её подгоняете!

Другое дело, если вы СОЗНАТЕЛЬНО пошли на это. А именно – пролистываете множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «вот тут приведен разного рода ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ материал, но я его хочу пропустить, чтобы не влезать в подробности», то аудитория будет испытывать к вам благодарность. Правда, такой прием делать в НАЧАЛЕ и в КОНЦЕ презентации – прием рискованный. А вот в СЕРЕДИНЕ – вполне возможно.

Если на появившемся слайде сразу приводится сложная диаграмма, а вы начинаете тут же её обсуждать, то подсознательное раздражение слушателей вам обеспечено. Необходимо проговорить вводные слова (на этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б). вы должны дать время аудитории вчитаться и всмотреться в диаграмму.

Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд. (Сюда не входит время случайно возникшего обсуждения!).

Следовательно, если вам по регламенту отведено 10 минут, ваша презентация не должна иметь больше 10 – 15 ОБСУЖДАЕМЫХ слайдов, иначе вы скомкаете доклад. (Количество скрытых слайдов, которые вы будете вызывать по гиперссылкам для ответов на вопросы, конечно, не ограничено).

Особо следует остановиться на возможностях автоматического показа.

У начинающих часто возникает желание такого типа: сделаю презентацию полностью автоматической, пусть будет очень эффектно: я стою в сторонке, презентация САМА крутится, а я только комментирую происходящее на экране.

Такой соблазн часто возникает ещё и потому, что в Программе есть замечательные возможности по репетиции, а также по запоминанию времени, отводимому на каждый слайд.

Точно так же есть соблазн сделать ВСЮ анимацию объектов на слайде полностью по времени.

Наш совет: не делайте ни того, ни другого, особенно если вы – начинающий докладчик!

Представьте себе, например, что вы сделали смену слайдов по времени (истекло положенное время, и слайд сменился!) а во время доклада уронили указку, или мышку, курсором которой показываете, да просто закашлялись!

Да ещё более простая ситуация! вам просто кто-то из присутствующих подал реплику, и вы оказались вынуждены потратить на ответ 20 секунд. Произошла смена слайда, пошли один за другим ваши тезисы на новом слайде, а вы все ещё комментируете ушедший слайд. вам придется извиняться, останавливать показ, возвращаться на нужный слайд, продолжать комментарии, а затем снова запускать презентацию, но уже из середины. Несомненно, впечатление от вас будет скомкано!

Поэтому - не рискуйте понапрасну!

Итак, теперь вы составили приблизительное представление о том, сколько вам потребуется слайдов (не больше) и готовы приступить к планированию презентации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.