Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Домра, гитара, балалайка, гусли и гармонь




Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить:

Баян, аккордеон:

Ÿ две 3-х – 4-х октавные гаммы и арпеджио (мажор, минор);

Ÿ полифоническое произведение;

Ÿ произведение крупной формы (вместо произведения крупной формы можно сыграть две пьесы: одну лирического, другую виртуозного характера. Например: А.Лядов. Прелюдия ре минор; Г.Шендерев. Думка; Г.Шендерев. Русский танец; Л.К.Дакен. «Кукушка»;

Ÿ обработку народной мелодии.

Список произведений, рекомендуемых к исполнению:

Ÿ И.С.Бах. Двухголосная инвенция;

Ÿ И.С.Бах. Хоральная прелюдия;

Ÿ И.С.Бах. Отдельные части из «Французских сюит»;

Ÿ Г.Ф.Гендель. Маленькие фуги;

Ÿ Сонаты М.Клементи, Ф.Кулау, Д.Чимарозы (первые части или вторые-третьи);

Ÿ И.Яшкевич. Сонатина;

Ÿ Д.Бортнянский. Соната фа мажор;

Ÿ В.Золотарев. Детские сюиты (по две-три части);

Ÿ В.Мотов. Возле речки, возле моста;

Ÿ В.Мотов. Научить ли тя, Ванюша;

Ÿ В.Мотов. Сад;

Ÿ В.Жигалов. Там, за речкой.

Поступающие должны исполнить программу, состоящую из двух-трех разнохарактерных пьес на различные виды исполнительской техники.

Примерные программы

Домра

Вариант 1:

Ÿ А.Вивальди. Концерт ля минор, 1 ч.;

Ÿ И.Хандошкин. Канцона;

Ÿ А.Цыганов. Скоморошьи песни.

Вариант 2:

Ÿ Г.Ф.Гендель. Соната для скрипки №6, 1 и 2 ч.;

Ÿ П.Чекалов. Вокализ;

Ÿ В.Лаптев-Цыганков. По улице не ходила, не пойду.

Гитара

(Виртуозная пьеса в программе гитаристов может быть заменена этюдом)

Вариант 1:

Ÿ Ф.Сор. Соната до мажор;

Ÿ И.С.Бах. Бурре си минор;

Ÿ А. Иванов-Крамской. Тарантелла.

Вариант 2:

Ÿ М.Джулиани. Соната до мажор, 1ч.;

Ÿ М.Высоцкий. Прялка;

Ÿ Э.Пухоль Вилларуби. Шмель.

Балалайка

Вариант 1:

Ÿ Б.Трояновский. Заиграй, моя волынка;

Ÿ Ф.Куперен. Пастораль;

Ÿ В.Андреев – Н. Василенко. Испанский танец.

Вариант 2:

Ÿ А.Шалов. Волга-реченька;

Ÿ Ю.Свенсен. Норвежская мелодия;

Ÿ Е.Авксентьев. Юмореска.

Гусли

Вариант 1:

Ÿ В.Городовская. Пляска скоморохов;

Ÿ Н.Мясковский. Мазурка;

Ÿ В.Комаров. Тема с вариациями.

Вариант 2:

Ÿ Ю.Шишаков. Пьеса;

Ÿ Б.Кравченко. Старый шарманщик;

Ÿ В.Широков. Полька.

Гармонь

Поступающие должны исполнить программу, состоящую из трех разнохарактерных пьес на различные виды исполнительской техники.

 
Критерии оценивания: Вступительное испытание творческой направленности позволяет определить уровень подготовленности абитуриента в области исполнительства на инструменте  
  Критерии оценивания творческих способностей абитуриента Мах баллы
Наличие программы, ее сложность и соответствие требованиям  
Выразительность исполнения  
Артистичность исполнения  
Чувство ритма  
Музыкальный слух  
Чистота интонации музыкальных звуков  
Гармонический слух  
Музыкальная память  
Способность к импровизации  
Физиологические данные  
Коллоквиум (собеседование) по вопросам работы над музыкальным произведением  
  Итого:  

 

 

Сольфеджио и музыкальная грамота

 

Специальность 073101

«Инструментальное исполнительство»

«Фортепиано»

Письменное задание предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-12 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

· различные виды мажора и минора, внутритональный и модуляцион-ный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства, секвен-ции тональные и модулирующие;

· пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается на-

стройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-

30 минут.

 

Пример

Устные задания:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.