Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. 1. Культурологічна концепція викладання літератури




Друкер П.

З МЕТОДИКИ ВИКЛАДАННЯ УКРАЇНСЬКОЇ ЛІТЕРАТУРИ У ВНЗ

ДЛЯ СТУДЕНТІВ V КУРСУ

 

Доцент Л.Г.Бондаренко

1. Культурологічна концепція викладання літератури.

2. Історичний аспект викладання літературознавчих курсів у системі професійної підготовки майбутнього вчителя-словесника.

3. Форми проведення практичних занять з літературознавчих дисциплін.

4. Види семінарів з літературознавчих дисциплін.

5. Вивчення літературних курсів у взаємозв`язках з різними видами мистецтв.

6. Нетрадиційні форми оцінювання літературознавчих курсів.

7. Технологія тестового контролю успішності студентів з літературознавчих курсів.

8. Професійна, розвивальна, духовно-виховна спрямованість літературознавчих дисциплін у вищому навчальному закладі.

9. Нетрадиційні форми лекцій з літературознавчих дисциплін.

10. Діалогічний принцип проведення лекцій.

11. Навчальний діалог і види культурологічного дискурсу на заняттях з літератури.

12. Роль та дії викладача під час проведення практичних та семінарських занять з літературознавчих дисциплін.

13. Модульно-рейтингова система оцінювання знань студентів з літературознавчих дисциплін.

14. Робота студентів з комп`ютерними програмами з метою вивчення предметів літературознавчого циклу.

15. Форми наукової праці студентів з літературознавства.

16. Позааудиторна робота з літературознавчих дисциплін.

17. Сучасні освітні технології і викладання літературознавчих курсів.

18. Використання можливостей інтернет-ресурсів під час вивчення літературознавчих дисциплін.

19. Інтерактивні навчальні комплекси з літературознавчих курсів.

 

Д76 Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения /Пер. с англ. М. Котельниковой.– Ж: ФАИР-ПРЕСС, 2001.– 288.с.– (Настольная книга бизнесмена).

 

ISBN 5-8183-0018-8

 

Эта книга, созданная «отцом менеджмента» – Питером Друкером, по существу стала учебником по всем видам бизнеса любого масштаба. В ней рассмотрены экономические задачи, которые приходится решать в каждом деле для обеспечения его эффективного функционирования и получения оптимальных результатов. Автор учит руководителей работать, затрачивая меньше усилий, но с большей отдачей, с пониманием и реальной вероятностью достижения поставленной цели. Все изложенные в книге принципы проверены на практике и с успехом приме­няются в современном бизнесе.

Для широкого круга читателей.

ББК 65.050.2

ISBN 5-8183-0018-&

© Peter F. Dnieper, 1964

© Перевод. ФАИР-ПРЕСС, 1998

© Серия, оформление ФАИР-ПРЕСС, 2001

 


 

Эта книга о том, «что делать». Она рассматри­вает экономические задачи, которые приходится ре­шать в любом бизнесе для обеспечения его эффек­тивного функционирования и получения оптималь­ных результатов. Книга помогает организовать эти задачи таким образом, чтобы руководители могли решать их систематизированно, целенаправленно, с пониманием и достаточной вероятностью достиже­ния поставленных целей. В книге делается попыт­ка сформировать точку зрения, разработать концеп­ции и подходы к решению задач, от их постановки до собственно процесса работы над ними.

Книга станет вашим консультантом во мно­гих сферах бизнеса разных масштабов на многие годы. Все положения, изложенные здесь, были про­верены на практике и с успехом используются в современном бизнесе. Для наглядности я представ­ляю иллюстрации и ссылки на конкретные ситуа­ции, взятые в основном из опыта предприниматель­ства Соединенных Штатов (просто потому, что боль­шая часть моего опыта основана на моей деятель­ности в США), а также Европы, Японии и Латинс­кой Америки [1].

Хотя эта книга содержит больше практичес­ких примеров, чем теории, она имеет основополагающую идею: рентабельное функционирование яв­ляется специфической функцией и необходимым ус­ловием существования и процветания делового пред­приятия. А для того, чтобы достичь желаемых ре­зультатов в работе, ее следует продумать и осущест­влять направленно, методично и целеустремленно.

Существует много успешно функционирующих фирм и талантливых руководителей, в то время как многие фирмы достигают лишь посредственных ре­зультатов. На стол руководителя каждое утро сва­ливается масса проблем, все они шумно требуют его внимания. Но кто может сказать ему, какие изних являются действительно важными, а какие просто крикунами?

Книга состоит из трех частей. Первая – са­мая длинная – подчеркивает роль понимания и ана­лиза. В главе 1 рассматриваются реалии бизнеса – ситуации, которые с большой вероятностью могут иметь место в любом бизнесе в любое время. Три следующих главы (2, 3 и 4) посвящены анализу ре­зультативных областей бизнеса в целом и соотнесе­нию их с ресурсами и затратами, с одной стороны, и возможностями и ожиданиями – с другой. Глава 5 представляет анализ в отношении потока затрат и их структуры – оба вида анализа относятся как к отдельному бизнесу, так и к экономическому про­цессу, частью которого он является.

Главы 6 и 7 посвящены пониманию внешнего по отношению к данному бизнесу мира, где нахо­дятся как результаты, так и ресурсы. В этих главах обсуждаются вопросы: «За что мы получаем пла­ту?» и «За счет чего мы оправдываем свои затра­ты?». В главе 8 все проведенные анализы рассмат­риваются в совокупности и подводят к пониманию существующего бизнеса, его фундаментальных эко­номических характеристик, его производительности, возможностей и потребностей.

Часть II рассматривает возможности и ключи к принятию решений. Она обсуждает возможности и потребности каждого из главных экономических аспектов бизнеса: придание эффективности сегод­няшнему бизнесу (глава 9), обнаружение и реализация потенциала бизнеса (глава 10), создание буду­щего бизнеса сегодня (глава 11).

Последняя – и самая короткая – часть по­священа процессу превращения достигнутого пони­мания и принятых решений в целенаправленную Де­ятельность, которая требует, чтобы ключевые реше­ния принимались с учетом замысла и целей бизнеса, необходимых преимуществ и приоритетов, на кото­рых он будет сосредоточиваться (глава 12). Это тре­бует выбора определенных стратегий: какие возмож­ности следует искать с учетом допустимого риска, как нужно осуществлять специализацию и дивер­сификацию, строить или приобретать, и какой тип организации наиболее соответствует экономике дан­ного бизнеса и его возможностям (глава 13). Гла­ва 14 посвящена претворению предпринимательских решений в жизнь, т. е. внедрению их в работу, в практику бизнеса, и рассматривает их влияние на дух организации и людей, которые в ней работают.

Выводы проецируют основополагающие идеи книги на отдельного руководителя и его обязатель­ства, и особенно на обязательства, которые берет на себя высшее руководство делового предприятия.

Любая попытка превратить фольклор в знание, а игру «в загадки» – в отрасль знания, может рас­сматриваться как намерение приуменьшить значе­ние индивидуальных способностей личности и за­менить их набором правил. Конечно, любая попыт­ка подобного рода явилась бы совершенным нонсен­сом. Ни одна книга не может превратить осла в мудреца или сделать гения из человека, не имеюще­го способностей. Тем не менее, опора на системати­зированные знания дает возможность современно­му способному врачу работать гораздо эффективнее, чем самому талантливому доктору сто лет назад, и позволяет современному выдающемуся врачу сделать то, о чем медицинский гений вчерашнего дня вряд ли мог даже мечтать. Ни одно строгое знание не может удлинить человеку руку. Но, опираясь на плечи своих предшественников, он может увеличить пределы ее досягаемости. Разрозненные знания, объе­диненные в систему, могут дать очень много простому человеку, и они дадут бесконечно больше дей­ствительно способному человеку – они смогут на­делить его настоящим мастерством.

Так или иначе, руководителям приходится за­ниматься экономической работой. Большая часть этой работы трудна, во многих случаях – слишком трудна. Эта книга не предлагает заниматься допол­нительной работой. Наоборот, она призвана помочь руководителям работать, затрачивая меньше усилий и времени, и тем не менее с большей отдачей. Кни­га не указывает правильный путь. Она помогает на­ходить правильные пути и двигаться по ним.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.