Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реалии знания




Эти примеры выражают пять основных прин­ципов.

1. Истинное определение особого знания, кото­рым владеет бизнес, звучит просто – обманчиво просто. Всегда есть что-то, что можно сделать луч­ше, чем другие, и при этом считать это совершенно обычным делом, которое и другие могут выполнять с той же легкостью. Эрудированность человека го­ворит не о его учености, а о его педантизме, и эта старая истина также применима и к особым знани­ям бизнеса.

2. Для того чтобы хорошо провести анализ знаний бизнеса, требуется практика.

Результаты первичного анализа будут отли­чаться обескураживающей простотой и звучать примерно так: наш бизнес – это коммуникации, или перевозки, или энергия. Но ведь о любом бизнесе можно так сказать. Эти общие слова могли бы по­служить хорошими лозунгами для съезда продав­цов, но извлечь из них что-либо конкретное просто невозможно.

Существует и другая крайность, которая мо­жет дать лишь избыточно подробное описание биз­неса в виде целой энциклопедии по тем отраслям науки, которые использует этот бизнес, плюс комп­лект справочников по всем его функциям. Абсолют­но справедливо, что каждый руководитель должен знать основы бизнеса и каждого из его разделов. Каждый руководитель должен разбираться в осно­вах главных отраслей знаний, составляющих его бизнес – будь это электротехника, фармакология или издательское дело. Но нельзя обладать универсаль­ными знаниями – иногда это может даже повре­дить.

Однако каждая новая попытка определить те знания, которые являются специфическими для дан­ного бизнеса, будет более успешной и полезной, чем предыдущая.

3. Никакой другой вопрос не может заставить руководство компании посмотреть на самих себя таким объективным и глубоким взглядом, как воп­рос: «В чем состоит наше специфическое знание?» И, пожалуй, не найти ни одного более важного отве­та, чем ответ на этот вопрос.

Знания – это скоропортящийся товар. Их приходится постоянно обновлять, освежать, усваивать заново. Приходится постоянно вновь завоевывать превосходство в своей специфической сфере знаний. Но как можно работать над сохранением своего превосходства, если не знаешь, в чем оно состоит?

4. Любое знание неизбежно устаревает. Сле­дует всегда задавать вопрос: «А что еще нам нуж­но? Или нам нужно что-либо другое?»

«Подтверждает ли наш последний опыт ранее сделанные выводы, что именно эта наша особенность обеспечивает нам лидирующую позицию?» – та­кой вопрос каждые шесть месяцев задает президент одной известной японской химической компании руководителям отделов. Он сам анализирует эффек­тивность каждого товара на каждом рынке и в свя­зи с каждым важным потребителем, чтобы прове­рить, соответствуют ли результаты работы прогно­зам, полученным с помощью анализа знаний. Он просит каждого члена высшего руководства – от директора научно-исследовательского отдела до глав­ного бухгалтера и заведующего отделом кадров – провести один и тот же анализ. И одно из ежеквар­тальных собраний высшего руководства посвящает­ся анализу знаний. Президент приписывает рост своей компании (в течение десяти лет эта довольно небольшая компания превратилась в одного из ми­ровых производителей в важной отрасли производ­ства) постоянной проверке эффективности своих зна­ний и потребности в знаниях,

5. Наконец, ни одна компания не может дос­тичь совершенства во многих отраслях знаний.

Большинство компаний – так же как и боль­шинство людей – считают, что достаточно трудно быть даже просто компетентным в одной области. Это, конечно, означает, что большинство деловых предприятий остаются минимально эффективными и только стараются удержаться на плаву. Статисти­ческие данные широко подтверждают это. Из каж­дых ста вновь созданных фирм семьдесят пять ис­чезают, не просуществовав и пяти лет, и главной причиной смерти является неудачное управление.

Бизнес также может отличаться превосход­ством в более чем одной области. Успешный биз­нес должен быть компетентным во многих отрас­лях знаний в дополнение к превосходству, которое он уже имеет в одной сфере. И многим компани­ям приходится достигать состояния выше посред­ственного более чем в одной сфере. Но чтобы иметь реальные знания в той сфере, за которую рынок предлагает вознаграждение, требуется концентрация на достижении превосходства в нескольких облас­тях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.