Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список основной литературы




Структура и содержание практики

Место проведения практики

Программа учебной практики

«Практика в группах детей раннего возраста»

 

Направление подготовки – 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль – «Психология и педагогика дошкольного образования»

Курс – 1

Семестр – 2

Форма отчетности - зачет.

 

 

Программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование».

Программу разработали:

канд. пед. наук, доцент В.П. Арсентьева,

канд. пед. наук, доцент Е.В. Бутырская,

канд. пед. наук, доцент Л.В. Чепикова.

 

Программа утверждена на заседании кафедры педагогики №2

от «____» _____________ 20 ___ г., протокол № ____

 

Завкафедрой _____________

 

Смоленск

1. Цель практики: помочь студентам осознать роль раннего возраста для последующего развития ребенка как субъекта детской деятельности и поведения; овладеть практическими навыками взаимодействия с воспитанниками в разнообразных видах детской деятельности.

2. Задачи практики:

· Углубление знаний студентов о возрастных особенностях раннего детства и специфике педагогического сопровождения воспитания на данном этапе развития.

· Практическое овладение студентами эмпирическими методами исследования: наблюдением, хронометрированием, количественным и качественным анализом собранного материала.

· Приобретение первичных профессионально-педагогических умений.

· Установление взаимодействия практикантов с субъектами образовательного процесса (администрацией ДОУ, узкими специалистами, родителями).

МДОУ детский сад № 42«Чайка» ( 214019, г. Смоленск, проезд Чкалова, 6а);

МДОУ детский сад №30«Аист» (214020, г. Смоленск, ул. Ломоносова, 8а);

МДОУ детский сад № 53 «Снежинка» (214000, г. Смоленск, ул. Войкова, д.2);

МДОУ детский сад № 54 «Дружба» (214000, г. Смоленск, ул. Войкова, д. 5 );

МДОУ ЦРР № 51 «Росинка» (214000, г. Смоленск, Румянцева, 17в.).

4. Время проведения практики: 2 семестр; 1 неделя.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе прохождения практики:

готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся раннего возраста (ОПК-4);

готов организовывать различные виды детской деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6).

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость видов учебной работы (в часах) Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап Установочная конференция по практике: уточнение содержания и методики проведения отдельных направлений учебной практики в группах раннего возраста; распределение студентов по дошкольным образовательным учреждениям; знакомство с руководителями базовых дошкольных образовательных учреждений   -
2. Основной этап § Аналитическая часть: знакомство студентов с дошкольным учреждением, изучение специфики организации режимных процессов в группах раннего возраста, изучение документации группы; § Практическая часть: наблюдение в группе за организацией самостоятельной деятельности малышей, самостоятельная работа студента с детьми в качестве воспитателя, оценка нервно-психического развития детей 2-3 года жизни, проведение хронометража самостоятельной деятельности детей 3-го года жизни в определенной отрезок времени.     Проводится в ходе учебного полилога на основе выполнения студентом рекомендуемых заданий практики (Приложение 1)
3. Заключительный этап Завершение сбора материала для письменной характеристики детей, оформление характеристики, подведение итогов практики в дошкольном учреждении, составление отчета о прохождении практики группой студентов.   Портфолио-отчет

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

1. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей дошкольников / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М.: Издательство «Ювента», 2001. – 176 с.

2. Голубева Л.Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов фак. дошк. образования высш. пед. учеб. заведений / Л.Г. Голубева, М.В. Лещенко, К.Л.Печора; под ред. В.А. Доскина, С.А.Козловой. – М.: Academia, 2002. – 192 с.

3. Кроха: пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет/ Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др.. – М.: Просвещение, 2000. – 256 с.

4.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

5. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие / Л. Н. Павлова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 205 с.

6. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. М., 2003.

7. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками / Е.О. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.

8. Теплюк С.Н. Дети раннего возраста в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми от рождения до 2 лет / С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 104 с.

9. Якобсон С.Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: методическое пособие для воспитателей детского сада / С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева. – М.: Дрофа, 2006. – 176с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.