Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль №2. Особенности физического развития детей раннего возраста




Цель: познакомиться с особенностями развития детей раннего возраста и организацией жизнедеятельности в группах раннего возраста.

Задачи:

· актуализация теоретических знаний об особенностях физического развития детей раннего возраста;

· изучить показатели физического развития детей раннего возраста;

· изучить особенности организации режимных моментов второй половины дня в группе раннего возраста.

1. Наблюдение за организацией и проведением режимных процессов в группах раннего возраста.

Цель: изучение особенностей режима во второй половине дня, определение места физических упражнений в педагогическом процессе групп раннего возраста.

Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность детей
15.00     15.30   16.00 – 16.20     17.20 – 17.40     18.00-19.00   Подъём детей после сна.   Умывание. Полдник.     Физкультурное занятие   Подготовка к ужину. Ужин.   Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой.   При подъёме детей проводит воздушную гимнастику, чтобы дети лучше проснулись, следом проводит ходьбу по ребристым дорожкам.   Воспитатель показывает, как действовать с мылом и полотенцем, напоминает о поведении в умывальной комнате. Напоминает, что кушать надо над тарелочкой, не разговаривать.   Воспитатель готовит комнату, проветривает, расставляет необходимый инвентарь для занятия, собирает детей на занятие.   Контролирует процесс умывания детей, напоминает о правилах поведения в умывальной комнате.     Помогает детям одеться, на прогулке предлагает, знакомы детям подвижные и малоподвижные игры. Дети просыпаются неохотно, выполняют действия которые предлагает воспитатель, проходят по дорожкам, идут одеваться на стульчики.   Стараются соблюдать правила поведение, мыть руки с мылом. За столом вести себя правильно. Не разговаривать, не болтать ногами.     Ждут в приёмной, играют, слушают сказки, играют в малоподвижные игры. Дети на занятии с разной степенью активности выполняют упражнения.   Моют руки соблюдая правила поведения.     Дети играют на улице в свободные игры, ждут своих родителей.    

Вывод: в процессе наблюдения можно сделать вывод, режим дня второй половины полностью соблюдается. Вторая половина дня менее активна за исключением физкультурного занятия. Дети могут больше времени посвятить своему развитию, придумыванию и реализации своих игр.

2. Изучение плана учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем.

Цель: изучение содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.

Вопросы Ответы
Какие задачи по физическому воспитанию детей перед вами поставлены? Развитие основных физических качеств, формировать потребности в двигательной активности, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей
Какие основные виды деятельности используются в физическом воспитании? Игровая деятельность, она является основной во всех видах детской деятельности.
Расскажите о формах организации используемых в физическом воспитании?     Основными формами организации являются физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки во время занятий, пробудительная гимнастика, закаливающие процедуры, прогулка и подвижные игры.
Назовите методы и приемы, которые вы используете при организации физической активности детей? Используем наглядные методы в основном. Так же это игровые, словесные и практические методы, чтобы дети полностью поняли способ действий.

Вывод: изучение плана показало, что работа по физическому воспитанию разнообразна. Воспитатели используют различные формы и методы для полного понимания действий детьми. Воспитатель с затруднениями отвечал на заданные вопросы, отправляя нас к физкультурному работнику.

3. Беседа с медицинским работником

Цель: выявление уровня физического развития ребенка раннего возраста.

Вопросы Ответы
Скажите, какие группы здоровья присутствуют больше всего в группе? В группе есть только 2 и 3 группы здоровья.
Соответствуют ли антропометрические показатели возрастной норме? Показатели по группе средние и ниже среднего. Низких показателей нет.
Как часто болеют дети этой группы? Группа болеет часто. В марте половина группы болело, в апреле практически все дети ходят.
Какие заболевания в основном есть в группе? Врождённые бронхиты, один ребёнок с пороком сердца, больше всего аллергических реакций, плоские стопы и нарушение осанки
Какие формы использует детский сад для профилактики заболеваний? Витаминизация, дети получают постоянно соки и фрукты, воздушные ванны и гимнастика в постели, прогулки и хождение по дорожкам. Летом закаливание солнцем потому что почти весь день на улице, закаливание водой. Питаются во время и летом дольше спят.

Вывод: в ходе беседы нам удалось выяснить, что медицинский работник тщательно отслеживает состояние детей. Знает о каждом ребёнке всё необходимое, следит за посещаемостью детей, как они кушают.

4. Наблюдение и анализ занятия по физическому развитию детей раннего возраста.

Цель: выделить части занятия, их содержание, какие цели и задачи поставлены и насколько они реализованы.

1.Протокол наблюдения занятия по физическому развитиюдетей.

Дата проведения занятия: 17.04.2013

Возрастная подгруппа: от 2,6 лет до 4 лет

Количество детей: 14 детей.

Цель занятия: Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях не мешая друг другу, развивать внимание.

Оборудование: стулья по количеству детей, кукла

Ход занятия: до начала занятий воспитатель расставляет стулья в шахматном порядке.

Этапы занятия Время Действия воспитателя Поведение и действия детей
Вводная часть 16.00 Начинает занятие с сюрпризного момента (к нам сегодня пришла пчелка, она будет смотреть, как вы занимаетесь), следит чтобы дети при ходьбе и беге не наталкивались друг на друга и на стулья, чередует ходьбу и бег. Дети выполняют команды воспитателя, ходят и бегают в разных направлениях с флажками и погремушками, в разном темпе. По сигналу воспитателя садятся на стулья лицом к воспитателю.
Основная часть 16.05 Организует детей на выполнение общеразвивающих упражнений. Под счёт выполняет упражнения с детьми. Всего 3 общеразвивающих упражнения. В завершении основной части проводят ходьбу и прыжки возле стульев. Дети с разной степенью активности выполняют указания воспитателя.
Заключительная часть 16.15 Воспитатель проводит подвижную игру «Солнышко и дождик» и малоподвижную игру «Горячая картошка», объясняет правила игр. Проводит анализ (кто приходил, что делали на занятии), хвалит всех детей. Дети с удовольствием играют в предложенные игры, стараясь соблюдать правила игры.

2. Схема анализа занятия.

1. Деятельность воспитателя: Наличие плана – конспекта и степень реализации его воспитателем; План – конспект присутствовал но реализован был не весь, отсутствовали основные виды движений и общеразвивающие упражнения были не все.
Конкретность поставленных задач и их решение в ходе занятия; Задачи конкретные, решаются в водной части занятия достаточно успешно.
Оснащенность пособиями и оборудованием, эффективность их использования; Вводная часть должна была быть с флажками, но на всех детей не хватило, остальные дети ходили с погремушками.
Выполнение психологических и гигиенических требований (чередование видов двигательной активности, оптимальность воздушного, теплового и санитарного режима, учет индивидуальных и психологических особенностей); Требования соблюдались, после бега всегда была ходьба, перед занятием комната была проветрена и младший воспитатель провёл влажную уборку.
Рациональность использования времени длительности всего занятия, его частей и этапов. Времени было достаточно на все части занятия, и было всё заполнено действиями.
Используемые методы и приемы, их сочетание и оптимальность. Воспитатель использует команды, указание
2. Деятельность детей: · Наличие интереса; · Степень активности и работоспособности; · Наличие навыков самостоятельности.   До того как не раздали материал дети были заинтересованы. В середине основной части интерес детей начал исчезать, стали менее активны, начали баловаться.

Вывод: вследствие того что не все этапы занятия были реализованы дети не полностью выразили свою активность. Материал необходимо подбирать одинаковый для всех детей, иначе они будут чувствовать себя обделёнными. Детям хотелось больше двигаться бегать прыгать. Этого в занятии не хватало.

5. Беседа с родителями (Мама Иванова Ромы)

Цель: выявление организации жизнедеятельности детей в семье.

Вопросы Ответы
1. По какому режиму живет ребенок дома? Мы стараемся придерживаться на выходных такого же режима как и в детском саду.
2. Соответствует ли домашний распорядок дня режиму дошкольного учреждения? В основном да, стараемся придерживаться.
  1. Сколько раз спит малыш днем в выходные дни?
Один раз.
  1. Аппетит ребенка.
По настроению, может совсем практически не есть или ест с удовольствием.
  1. Положительные и отрицательные привычки.
Их как то нет.
  1. Любимые игрушки. Место хранения игрушек.
Их много, игрушки хранятся возле шкафа на полочках.
  1. С кем ребенок играет дома?
 
Конечно мама.

 

Вывод: после беседы с мамой можно сказать о том, что ребёнок ближе к маме, потому что играет в основном только с ней, имеет свой уголок для игрушек. Благодаря соблюдения режима дня как в детском саду, не происходит проблем с ребёнком после выходных.

Вывод по модулю: во время изучения плана воспитателя по вопросам физического воспитания и особенностей второй половины дня, нам удалось увидеть, что работа проводится для достижения поставленных в плане задач. Воспитатели проводят пробудительную гимнастику как в кроватях. Так и на ребристых дорожках. В физкультурном занятии хоть и не все этапы были проведены, но поставленные задачи были достигнуты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.