Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Исследование сенсорного развития детей




Модуль №3. Особенности нервно-психического развития детей раннего возраста.

Цель: изучить специфику психического развития детей раннего возраста.

Задачи: Актуализация теоретических знаний об особенностях развития ребёнка раннего возраста.

Изучить показатели нервно-психического развития детей раннего возраста.

I. Изучение развития игровой деятельности и действий с предметами.

Цель: диагностика развития игровой деятельности и действий с предметами.

Материал: разнообразные сюжетные игрушки.

Инструкция: Рома, а в кого ты играешь? А что ты такое строишь?

Протокол № 1 16.04.2013

Иванов Роман Евгеньевич 3 г.

Мои действия Действия ребёнка Спонтанные действия
Наблюдаю за действиями ребёнка, задаю вопросы. Играет с машинкой, строит гараж, отвечает на вопросы. (Я водитель. Хочу построить для своей машины гараж) Задумывается при строительстве, чешет затылок. Тщательно выбирает кубики для постройки гаража.

Вывод: точно выполняет свою роль, действия правильные соответствуют роли. Играет один, в принципе не взаимодействует с детьми.

Цель: диагностика особенностей восприятия цвета, формы, величины.

1. Восприятие цвета, величины.

Цель: исследование перцептивного различения и называния цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и величины (большой, поменьше, маленький, самый маленький), перцептивных действий.

Материал: пирамидка из 4-5 колец с колпачком. 4 предметные картинки для построения сериационного ряда.

Инструкция: 1 серия – Рома, сейчас мы с тобой немного поиграем. Посмотри перед тобой пирамидка. Я попрошу тебя разбери, пожалуйста, пирамидку. Молодец, а теперь собери её обратно. Очень хорошо, назови цвета колец в пирамидке.

2 серия – Рома, посмотри внимательно на эти картинки, есть ли в них различия? Разложи эти картинки от самой большой до самой маленькой. Скажи что изображено на картинке?

Протокол № 2 16.04.2013

Иванов Роман Евгеньевич 3 г.

Мои действия Действия ребёнка Спонтанные действия
Проговариваю инструкцию, наблюдаю за действиями и реакциями ребёнка. Ребенок, прослушав инструкцию, без труда приступает к выполнению задания Рассказывает, что это его любимая игрушка, и он хорошо с ней справляется.

 

Протокол № 3 16.04.2013

Иванов Роман Евгеньевич 3 г.

Мои действия Действия ребёнка Спонтанные действия
Проговариваю инструкцию второй серии, наблюдаю за действиями и реакциями ребёнка, фиксирую результаты. Выслушав инструкцию, приступает к выполнению заданий. Прикладывая картинки, друг к другу выстраивает правильный ряд от большего к меньшему. Отвлекается на других детей, чешет ухо, шевелит ногами.

Вывод: проведя методики на восприятие цвета и величины, можно сделать вывод о том, что у ребёнка сформированы эти знания. Собирая пирамидку, не пользовался примериванием. Выполнял верно с учётом величины не допуская ошибок быстро и точно собирает пирамидку и называет цвета. Выполняя задание на построение сериационного ряда, примерив картинки друг к другу начал выстраивать от большего к меньшему называя размеры картинок.

2. Восприятие формы. Навыки конструирования.

Цель: исследование перцептивного различения и называния формы (шар, кубик, кирпичик, крыша); перцептивных действий; конструктивного праксиса, координации «глаз – рука».

Материал: геометрическая мозаика, к ней карточки с изображением несложных предметов (дом, поезд, елочка и т.п.) в основе которых лежат основные геометрические фигуры; набор строительного материала, 12 кубиков, дополнительный материал (машины, матрешки и др.); дидактическая игра «Почтовый ящик».

Инструкция:

1 серия – Посмотри на картинку, что на ней изображено? Домик построили не крепким, и второй слой домика я попрошу построить тебя, накладывай части домика на образец.

2 серия – Построй из конструктора, что нибудь, что тебе хочется. Расскажи что ты построил? А какой формы кубики тебе нужны были, чтобы построить? Какого цвета кубики ты выбрал?

Постройка моста: Посмотри я построила мостик для твоей машинки, построй такой же рядом. Подстраивай кубики вверх вместе со мной, я на своём мостике, а ты на своём.

3 серия – Это, кажется обычный шар, но смотри в нём есть отверстия в виде разных геометрических фигур и перед тобой лежат разные фигурки. Твоя задача положить эти фигурки обратно в шар.

Протокол № 4 16.04.2013

Иванов Роман Евгеньевич 3 г.

Мои действия Действия ребёнка Спонтанные действия
Проговариваю инструкцию, фиксирую данные. Посмотрев на образец и отдельные части, начинает прикладывать их на образец. Отвлекается на других детей, спешит с выполнением. Скатывается со стула.

 

 

Протокол № 5 16.04.2013

Иванов Роман Евгеньевич 3 г.

Мои действия Действия ребёнка Спонтанные действия
Фиксирую данные, наблюдаю за строительством ребёнка, задаю вопросы. Я построил парковку для «молнии маквин» из красных прямоугольников. Строя мост опирался на цвета образца, как он стоит. Когда называет формы используемые в строительстве заметно нервничает. Катает машинку из стороны в сторону.

 

Протокол № 6 16.04.2013

Иванов Роман Евгеньевич 3 г.

Мои действия Действия ребёнка Спонтанные действия
Раскладываю перед ребёнком «Почтовый ящик», проговариваю инструкцию данные записываю в протокол. Игра ребёнку знакома, он сразу правильно раскладывает в отверстия геометрические фигуры. Держит рукой подбородок, обращает внимание на то что делают другие дети.

Вывод: изучая восприятие формы и навыки конструирования можно сделать вывод, что ребёнок может правильно подобрать мозайку к рисунку и назвать форму. Без затруднения собирает «Почтовый ящик» используя только зрительное соотнесение. Если предметы похожи или слишком сложные, то ребёнок прикладывает их к прорезям пытаясь найти подходящую фигуру. Постройка была сюжетной, ребёнок строил парковку для своей машины с дорожкой. Ребёнок назвал цвета кубиков без затруднения, а с формой были небольшие затруднения. Но подумав ребёнок назвал правильно все формы.

III. Изучение развития изобразительной деятельности ребёнка.

Цель: исследование уровня развития графической деятельности и навыков действий с пластилином.

1. Графическая деятельность.

Цель: исследование уровня развития графической деятельности.

Материал: лист бумаги (половина альбомного листа), карандаш или разведенная гуашь.

Инструкция: Любишь ли ты рисовать?Нарисуй, пожалуйста, что тебе хочется мне на память.

 

 

Протокол № 7 17.04.2013

Иванов Роман Евгеньевич 3 г.

Мои действия Действия ребёнка Спонтанные действия
Наблюдаю за действиями ребёнка, задаю вопросы. Рисует сюжет на листочке. Долго раздумывает над рисунком. Затрудняется, гладит голову

 

2. Лепка.

Цель: исследование навыков действий с пластилином.

Материал: кусок пластилина, стека, клеенка, салфетка.

Инструкция: А ты любишь лепить разных животных из пластилина? Слепи, пожалуйста, что – нибудь очень хочется посмотреть какой ты талантливый.

Протокол № 8 17.04.2013

Иванов Роман Евгеньевич 3 г.

Мои действия Действия ребёнка Спонтанные действия
Наблюдаю за действиями ребёнка, задаю вопросы. Разминает пластилин, выбирает цвет, раскатывает пластилин, делает шарик и несколько колбасок, слепливает всё вместе, получается кошечка. Стекой прорезает рот и делает глаза. Смотрит по сторонам, пытается найти что можно слепить.

Вывод: изобразительная деятельность развита ещё слабо, на рисунке была изображена полянка, солнышко и небо. Не очень похоже, но вполне хорошо учитывая возраст ребёнка. Задание вызвало затруднение, ребёнок не знал что изобразить, но после небольшой подсказки ребёнок придумал что нарисовать. Так же ребёнок слепил кошечку раскатав много колбасок разных размеров. Чтобы получились лапки тело и хвост, скатал шар для головы кошки. Ещё не совсем ровно не все пропорции соблюдаются но кошку узнать можно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.