Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биография Имама 3 страница




[153] ОТА report, р.102

[154] Доклад Д. Рэскина в Сенате США 19 сентября 1978, р.14.

[155] Суждение об этих двух исследованиях я взял из заключения БТО (ОТА report, pp.75-76. Те, кто использует детектор при приеме на работу, считают эти исследования важными и достойными всяческого доверия. Но я, даже не вступая в спор с этой точкой зрения, полагаю разумным заявить, что научная база для выводов о точности результатов испытаний на детекторе при приеме на работу практически отсутствует – и по этому противоречивому и ответственному вопросу должны быть проведены не два, а значительно больше исследований.

[156] Доклад Рэскина, р.17.

[157] Lykken D. A Tremor in the Blood, chap.15.

[158] Barland G.Н. A Survey of the Effects of the Polygraph in Screening Utah Job Applicants Preliminary Results // Polygraph, 6, December 1977, p.321.

[159] Ibid.

[160] Доклад Раскина, р.21.

[161] Arther, How Many, unpaged.

[162] Ibid.

[163] Garwood and Ansley. Accuracy and Utility, unpaged.

[164] ОТА report, р.100.

[165] Rapoprt D. To Tell the Truth // The Washingtinian, February 1984, p.80.

[166] Willard, ibid., p.36.

[167] Lykken. Polygraphic Interrogation.

[168] Поскольку никаких адекватных исследований на эту тему не существует, невозможно определить, какова будет точность результатов в каждом случае; однако то, что она и самом деле достигнет 90%, весьма маловероятно.

[169] ОТА report, р.109-110.

[170] ОТА report, p.99.

[171] Отчет Уилларда, р.17.

[172] Ginton et al., Method for Evaluating. Также см.: Podlesny J. A., Raskin D. C. Effectiveness of Techniques and Physiological Measures in the Detection of Deception // Psychophysiology, 15, 1978, pp. 344-359; Horvath F. S. Verbal and Nonverbal Clues to Truth and Deception During Polygraph Examinations // Journal of Police Science and Administration, 1, 1973 pp.138-152.

[173] Raskin D. С., Kircher J. С. Accuracy of Diagnosing Truth and Deception from Behavioral Observation and Polygraph Recordings, in preparation.

[174] RothenbergR. Bagging the Big Shot // San Francisco Chronicle, Januarys, 1983, pp.12-15.

[175] Ibid.

[176] Ibid.

[177] Hankiss A. Games Con Men Play: The Semiosis of Deceptive Interaction // Journal of Communication, 3, 1980, pp.104-112.

[178] Daniel D. С., Herbig К. L. Propositions on Military Deception // Strategic Military Deception. New York: Pergamon Press, 1982, p.17.

[179] Я благодарен за этот пример Джону Филану (см. главу 6 его книги «Повесы, негодяи и скандалы» – Scandals, Scamps and Scoundrels. New York: Random House, 1982, p.17). Я привожу здесь только часть истории, те же, кто заинтересовался обнаружением лжи среди людей, подозреваемых в совершении уголовных преступлений, могут прочитать эту главу до конца и узнать о других капканах, подстерегающих следователей на этом пути.

[180] Я говорю «большинство» подозреваемых, поскольку далеко не всякий убийца боится разоблачения. Ни профессионалы, ни психопаты разоблачения не боятся.

[181] Сведениями об уголовных расследованиях я обязан Росситеру Муллани, бывшему в период с 1948 по 1971 год агентом ФБР, а затем, до 1981 года, работавшему координатором программ по расследованию Региональной полицейской академии центрального и северного Техаса. Почитайте его статью «То, что надо!» (Wanted! Performance Standards for Interrogation and Interview // The Police Chief, June 1977, pp.77-80).

[182]Myллaни начал проводить весьма обещающую серию исследований, направленных на обучение следователей тому, как использовать признаки обмана. Одновременно с этим он стремился еще и оценить практичность такого обучения. К сожалению, он вышел в отставку, так и не закончив этой работы.

[183] Groth A. On the Intelligence Aspects of Personal Diplomacy // Orbis, 7, 1964, р.848.

[184] Jervis R. The Logic of Images in International relations. Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1970, pp.67-78.

[185] Kissinger H. Years of Upheaval. Boston: Little, Brown and Company, 1982, pp.214, 485.

[186] Цит. по Jervis, Logic, pp.69-70.

[187] Ibid., pp.67-68.

[188] Handel M. I. Intelligence and Deception // Journal of Strategic Studies, 5, 1982, pp.123-153.

[189] Военно-воздушные силы гитлеровской Германии. (Прим. ред.)

[190] Whaley В. Covert Rearmament in Germany, 1919-1939: Deception and Mismanagement // Journal of Strategic Studies, 5, 1982, pp.26-27.

[191] Handel. Intelligence, p.129.

[192] Я обязан этой информацией о Чемберлене и Гитлере книге Телфорда Тейлора «Мюнхен»: Taylor Т. Munich. New York: Vintage, 1980. А также благодарен мистеру Тейлору за то, что он проверил точность моего толкования его материалов.

[193] Эта цитата была проанализирована Гросом в указанной книге.

[194] Цит. по: Groth, Intellegence Aspects.

[195] Taylor Т. Munich. New York: Vintage, 1980, p.752.

[196] Ibid., p.821.

[197] В принципе почти все люди разделяют это предположение, за исключением Джозефа Кеннеди, который в своем отчете о встрече с Чемберленом утверждает, что у «последнего осталось [от Гитлера] крайне неприятное впечатление... фюрер жесток, невыносим, у него жесткий взгляд и... он может быть совершенно безжалостным, когда речь идет о его целях и методах» (Taylor, p.752).

[198] Грос тоже обращает внимание на эту проблему, хотя и не объясняет, как и почему эти различия работают: «...личные впечатления (лидеров друг от друга) неверны в той пропорции, в какой существует между ними пропасть в политическом, идеологическом, социальном и культурном отношениях» (Groth, Intelligence Aspects, p.848).

[199] Ibid., p.552.

[200] Ibid., p.629.

[201] Я весьма обязан Грэхэму Алисону за проверку точности моего толкования встречи Кеннеди и Громыко. Мой анализ был также проверен человеком, бывшим тогда в администрации президента и близко общавшимся со всеми главными действующими лицами этого конфликта.

[202] Allison G. Т. Essence of Decision: Explaining the Cuban Missile Crisis. Boston: Little, Brown and Company, 1972, p.193.

[203] Schlesinger A. M. A Thousand Days: John F. Kennedy in the White House. New York: Fawcet Premier Books, 1965, p.734.

[204] Sorensen Т. С. Kennedy. New York: Harper and Row, 1965, p.673.

[205] Kennedy R. E. Thirteen Days: A Memoir of the Cuban Missile Crisis. New York: W. W. Norton, 1971, p.5.

[206] Hilsman R. To Move a Nation. Garden City, N.Y.: Doubleday & Co, 1967, p.98.

[207] Detzer D. The Brink. New York: Bantam Books, 1966, p.63.

[208] Sorensen, Kennedy, p.690.

[209] На этот счет существуют противоречивые мнения. Соренсон говорит, что Кеннеди сомневался в необходимости обмануть Громыко, а Эли Абель (Abel E. The Missile Crisis York: Bantam Books, 1966, p.63) утверждает, что Кеннеди немедленно после встречи спрашивал Раска и Томпсона, не сделал ли он ошибки, не сказав Громыко всей правды.

[210] Detzer, Brink, р.142.

[211] Kennedy R. F. Thirteen Days, p.18.

[212] Abel E. The Missile Crisis. New York: Bantam Books, 1966, p.63.

[213] Sorensen. Kennedy, p.690.

[214] Abel. Missile, p.63.

[215] Detzer.Brink, p.143.

[216] Kennedy. Thirteen Days, p.20.

[217] Detzer. Brink, p.143.

[218] Ibid., p.144.

[219] Споры вокруг Добрынина все еще продолжаются. «Одним из вопросов, вот уже долгое время не находящих ответа, является вопрос о Добрынине. Знал он истинное положение дел, присоединяясь к уверениям своего министра, или не знал? "Он должен был знать! – утверждает Джордж У. Болл, ставший впоследствии госсекретарем США. – Он был вынужден лгать ради своей страны". "Президент и его брат были в некоторой степени обмануты Добрыниным, – говорит бывший верховный судья Артур Дж. Голдберг. – Утверждения о неведении Добрынина звучат неубедительно". Остальные не так в этом уверены. Советник Кеннеди по национальной безопасности Мак-Джордж Банди уверяет, что Добрынин и сам ничего не знал, и с ним согласны многие американские специалисты, объясняющие, что при советской власти военная информация находилась в таком секрете, что даже посол мог быть осведомлен о характере своего вооружения на Кубе далеко не в полной мере» (Kalb М. G. The Dobrynin Factor // New Times Magazine, May 13, 1984, p.63).

[220] Pig's Bay – залив Карибского моря на юго-западе острова Куба (провинция Сьенфуэгос). Оригинальное название – Bahia de Cochinos (ucn.) – бухта Кочинос. Эпицентр Карибского кризиса (апрель 1961). (Прим. ред.)

[221] Allison. Essence, p.135.

[222] Abel. Missile, p.64.

[223] Allison. Essence, p.134.

[224] Специальные бюллетени для работников органов массовой информации; содержат риалы для срочной публикации. (Прим. ред.)

[225] Daniel, Herbig. Propositions, p.13.

[226] Считается, что наиболее скрытны и в то же время наиболее откровенны советские люди. Советолог Вальтер Хан говорит, что их скрытность имеет долгую историю и является характеристикой скорей русского, чем советского народа (The Mainsprings of Soviet Secrecy // Orbis, 1964, p.719-747). Рональд Хингли утверждает, что русские обычно сразу же выкладывают всю информацию, касающуюся их личной жизни, и склонны эмоционально изливаться в присутствии посторонних. Но это отнюдь не свидетельствует о том, что они более (или менее) правдивы, чем другие народы. «Поскольку психология русских весьма разнообразна, как и психология любых других народов, они могут быть сухи, суровы и закрыты точно так же, как и большинство англосаксов» (Hingley. The Russian Mind. New York, Scribners, 1977, p.74). Свитсер убеждена, что культуры отличаются только по типам скрываемой информации и нельзя признать одну нацию более лживой, чем другую (Sweetser E. The Definition of a Lie // Cultural Models in Language and Thought, ed. Quinn N. and Holland D. In press.) Поскольку оснований спорить с этим утверждением у меня нет, постольку и любой вывод здесь будет преждевременным; исследований национальных и культурных различий в отношении лжи и верификации проводилось еще слишком мало.

[227] Golghamer H., цит. по: Daniel, Herbig. Propositions.

[228] Whaley В., цит. по: Daniel, Herbig. Propositions.

[229] O'Sullivan М. Measuring the Ability to Recognize Facial Expressions of Emotion // Emot in the Human Face. Ed. P. Ekman. New York: Cambridge University Press, 1982.

[230] Groth. Ore Intelligence Aspects, p.847.

[231] Jervis. Logic, p.33.

[232] Churchill W. The Hinge of fate. Boston: Houghton Mifflin, 1950, pp. 481, 493.

[233] Такое же впечатление сложилось и у Джимми Картера в отношении Леонида Брежнева. Описывая их первую встречу, Картер вспоминает: «Мы долго никак не могли встретиться, и раз уж эта встреча наконец состоялась, надо было постараться добиться максимального успеха. И Брежнев вдруг заявил мне: "Бог не простит нам, если мы его не добьемся!" и сам же "несколько смутился" от таких слов». Картер же, как и Черчилль, воспринял это упоминание о Боге слишком всерьез. (Carter J. Keeping the Faith // New York, Bantam Books, 1982, p.248).

[234] Broad L. The War that Churchill Waged. London: Hutchison and Company, 1960, p.356.

[235] Ibid., p.358.

[236] Djilas M. Conversations with Stalin. New York: Harcourt, Brace, Jovanovich, 1962, p. 73.

[237] Хотя никто и не собирается признаваться в том, что работает над этой проблемой, я все же получил несколько писем от людей из Министерства обороны, а также несколько звонков из ЦРУ, а это свидетельствует о действительном существовании подобных специалистов в контрразведке и дипломатии. Но единственное исследование Министерства обороны на эту тему, которое я видел, было совершенно бредовым и вообще не имело ничего общего с наукой.

[238] 0'Салливан из университета Сан-Франциско многие годы работал со мной над созданием и развитием этого теста, опираясь на исследования профессиональных верификаторов.

[239] Ekman P., O'Sulliavan M. Who can Catch a Liar // American Psychologist, September 1991

[240] Возможно, нам удалось выявить лучших верификаторов, успешно работающих вне зависимости от того, знакома им ситуация или нет, а не просто тех, кто хорошо ориентируется только в своей области, и представители профессиональных групп, которых мы тестировали, лучше справились бы со своей задачей, если бы им надо было судить о лжи, характерной для тех ситуаций, с которыми им обычно приходится иметь дело. Но я так не считаю. Однако исключить подобную возможность можно только с помощью дальнейших исследований.

[241] Эти открытия были представлены в работе Салливана, Экмана и Фризена «Эффектив сравнительного метода при обнаружении обмана» (O'Sullivan M., Ekman P., Friesen The Effect of Comparisons on Detecting Deceit // Journal of Nonverbal Behavior, 12, pp.203-215).

[242] Удо Ундойч из Германии разработал процедуру, названную утверждающим анализом, все достоинства которого многие из американских исследователей уже оценили, особенно при допросах детей.

[243] Эти открытия опубликованы в нашей работе совместно с Салливаном, Фризеном и Шере-ром «Лицо, тело и голос в обнаружении обмана» (O'Sullivan M., Ekman P., Friesen W. V., Scherer К. С. Face, Voice and Body in Detecting Deceit // Journal of Nonverbal Behavior, vol. 15, 1991, pp. 203-215.).

[244] Ekman P., Davidson R. J„ Friesen W. V. The Duchenne Smile: Emotional Expression and Brian Physiology U // Journal of Personality and Social Psychology, 58, 1990.

[245] Эти открытия приведены в работе «Поведенческие индикаторы узнаваемости довольной улыбки» (Frank M., Ekman P., Friesen W. V. Behavioral markers of recognizability of the enjoyment smile. Paper under review).

[246] Статья под заглавием «Влияние ситуации на возможность лжи» (The ability to lie a» situations) появилась тогда же, когда Марк Франк опубликовал эти открытия.

[247] Профессор Джон Юилли из университета Британская Колумбия возглавлял программу обучения социальных работников беседам с детьми.

[248] Time Magazine, July 27, 1987, р.10.

[249] В предыдущих главах я использовал выражение «прирожденный лжец», и это предполагало, что такие люди могут лгать гораздо чаще, чем другие. Но доказательств этому я не обнаружил. Поэтому тех, кого я имею в виду, лучше описывает выражение «прирожденный исполнитель», то есть человек, лгущий безошибочно.

[250] Поскольку я ни разу не встречался с Нортом и не имел возможности напрямую расспросить его, то не могу быть абсолютно уверен в верности моего суждения. Однако его выступление по телевидению полностью подтверждает мое описание.

[251] North О. L. Under fire. New York: HarperCollins, 1991, p.66.

[252] Дискуссия на эту тему была подробно освещена в статье Эдвина Йодера (Joder E. M. A Poor Substitute for an Impeachment Proceeding // International Herald Tribune, July 23, 1991).

[253] Turner S. Purge the CIA of KGB Types / / New York Times, October 2, 1991, p.21.

[254] Ibid.

[255] Ibid.

[256] Carter J. Keeping Faith: Memoirs of a President. New York: BAntam Books, 1982, p.511.

[257] Turner S. Purge, р.21.

[258] Вьетконг (сокращенное от «Вьетнам конг шан» – вьетнамский коммунист) – термин, употреблявшийся в зарубежной печати для обозначения политических и общественных деятелей ДРВ и южно-вьетнамских партизан. (Прим. ред.)

[259] См.: Self-Deception: An Adaptive Mechanism? Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1988.

[260] Может показаться, что самообман просто другое определение явления, которое Фрейд называл подавлением. Но между самообманом и подавлением существует минимум два отличия При подавлении информация, скрываемая от самого себя, связана с глубокими потребностями, находящимися в самой структуре личности, что не характерно для случаев самообмана. Некоторые утверждают, что если человеку, который обманывает сам себя, сообщить правду, то самообман прекратится, в то время как при подавлении человек, узнав правду, не признает ее. Обсуждение этой темы см.: Self-Deception.

[261] Feynman R. What Do You Care What Other People Think? New York: W. W. Norton? 1988.

[262] Ibid.

[263] «Программа академических обменов, названная в честь ее инициатора, сенатора Уильяма Фулбрайта, была создана Конгрессом США 1 августа 1946 года с целью "улучшения взаимопонимания между народами Соединенных Штатов Америки и народами других стран, содействуя таким образом развитию дружественных и миролюбивых отношений между другими государствами". Следуя необходимости изменить традиционно-изоляционисткую политику США, программа Фулбрайт стала незаменимым источником средств для образовательных учреждений и ученых мира. В настоящее время программа работает на территории более чем 140 стран мира. На территории бывшего СССР программа Фулбрайт работает с начала 70-х годов. За истекший период времени около 700 видных ученых, талантливых специалистов, научных сотрудников и преподавателей вузов получили гранты программы на проведение лекционной и исследовательской деятельности в университетах CША” (Информация взята с сайта: http://www.prof.msu.ru/Fulbright/koi/index.html – Прим. ред.).

[264] Time, August 19, 1974, р.9.

[265] См.: Bok S. Lying: Moral Choice in Public and Private Life. New York: Pantheon, 1978; Bok S. Secrets. New York: Pantheon, 1982; Walk R. L., Henley A. The Right to Lie: A Psychological Gukie to the Uses of Deceit in Everyday Life. New York: Peter H. Wyden, 1970.

[266] Freud S. Fragment of an analysis of a case of hysteria (1905) // Collected Papers, vol. York: Basic Books, 1959, p.94.

[267] Количество сообщений, передаваемых эмблемами, в отличие от речевых оговорок» рад, ограничено. В Америке существует около шестидесяти эмблем.

Его имя:

Имам, Хафиз, толкователь, правовой юрист (факих), это Шейх Ислама Абу Абдуллах Шамсуд-Дин Мухаммад ибн Абу Бакр – более известен как Ибн Ка́ййим Аль Джаузия.

 

Его рождение и образование:

Он родился 7 го числа месяца Сафар, 691 г.х. в благородной семье и в семье ученых, в селе Зар поблизости Дамаска, Сирии.

Он с ранних лет приступил к приобретению знаний об Исламской науке, от ученых того времени. Описывая его рвение к знанию, Аль Хафиз ибн Раджаб в книге «Дзайль Табакат-ль Ханабилях [4/449]» сказал: «Ему была присуще сильная любовь к знании, книгам, публикациям и письмам.»

Ибн Касир в «Аль Бидая уа-н-Нихая [14/235]» сказал: «Он достигал в этих книгах того, что другие не могли постигнуть, и у него было глубокое понимание книг Предшественников и Наследников (Саляф/Халяф)».

 

Его Учителя и Шейхи:

Они: Шихаб ан-Наблуси, Кади Таки ад-Дин ибн Сулайман, от которых он получил знания о хадисах;

Кади Бадр ад-Дин Джама’а; Сафи ад-Дин аль-Хинди; Исма’иль ибн Мухаммад аль-Харрани, от которых он получил знания о фикх и усуль; а так же его отец, от которого он получил знания о законах наследования.

Однако, самым заметным из его учителей был Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя, рядом с которым он пробыл и обучался под его руководством, на протяжении шестнадцати лет.

Аль Хафиз Ибн Касир (14/234) сказал: «Он достиг умений во многих ветвей знаний; в частности знание толкования (тафсир), хадисов и усуль. Когда в 712 г.х. шейх Таки ад-Дин Ибн Таймийя вернулся из Египта, он стал сопровождать шейха до самой его смерти; приобретая от него много знания, наряду с теми знаниями, которые он уже имел и постиг. Таким образом, он стал уникальным ученым во всех ветвях знания».

 

Его Нрав и Поклонение:

Многие его студенты и современники стали свидетелями его превосходному характеру и манере поклонения. Ибн Раджаб (4/450) сказал: «Он – да Смилуется над ним Аллах – был постоянен в поклонении и совершении ночных молитв. Он был пределен в удлинении своей молитвы и набожности. Он постоянно был в состоянии поминания Аллаха, и он сильно любил Аллаха. Ему так же, было присуще глубокая любовь в обращении к Аллаху с покаянием, усмиряя себя перед Ним с глубоким чувством униженности и беспомощности. Он бросал себя к дверям Божественного послушания и рабства. На самом деле, я не встречал никого подобного ему в этих делах».

Ибн Касир (14/234) сказал: «Он постоянно смиренно молил и взывал к своему Господу. Он хорошо читал вслух и обладал хорошими манерами. Он был богат любви и не питал ни кому чувства зависти, не имел злых помыслов не в чью либо сторону, и не стремился обидеть кого либо или предиреться к кому либо. Я был одним из тех, кто больше всего находился рядом с ним, и я был одним из самых любимых людей ему. Я не знаю в этом мире в это время, никого, кто бы поклонялся бы, больше чем он. Его молитва была очень длинной, с продолжительными земными поклонами. Товарищи осуждали его за это, но не смотря на это, он никогда не возражал им в ответ и не оставлял эту практику. Да Воздаст ему Аллах Своей милостью».

Его Ученики и Труды:

Самыми видными из его учеников были: Ибн Касир (умер в 774 г.х.), Аз Захаби (умер в 748 г.х.) и Ибн Абду-ль-Хади (умер в 744 г.х.), а так же его двое сыновей, Ибрахим и Шарафу-д-Дин ‘Абдуллах.

Ибну-ль-Ка́ййим является автором более шестидесяти книг. Его книги и писания, характерны тем, что они адресованы сердцам и душам, так же своей аккуратностью, четкостью, сильными аргументами и глубокими исследованиями.

Из его книг, в область фикха и усуль входят такие как: Иалиму-ль Муакки’ин; Турук-ль Хукмия; Игхасату-ль-Ляхфан; Тухфату-ль-Маулюд; Ахкам Ахлу-ль-Зимма и Аль Фурусиййя.

В область хадисоведения и сиры, книги как: Тахзид Сунан Аби Дауд; Аль Манару-ль Муниф; Фауа’ид аль-Хадисиййя; Джала’у-ль Афхам и Заду-ль Ма’ад.

В область вероубеждения (акъыда), книги как: Иджтима аль-Джуюшь аль-Исламиййя; ас-Сауахику-ль Мурсаля; Шифа’у-ль ’Алиль; Хадиу-ль Аруа; аль-Кафияту-ш-Шафия и Китаб ар-Рух.

В область нрава (ахляк) и очищения (тазкия), из его книг входят такие как: Мадариджу-с-Саликиин; Ад Дауа-д-Дауа; Аль Уабилю-с-Саййиб; Аль Фауа’ид; Рисяляту-т Табукиййя; Мифтах Дар ас-Са’ада и Уддату-с Сабириин.

Книги связанные с наукой Корана: ат Тибиан фи Аксами-ль Коран и Амсаль аль Коран.

Про языки и разное: Бада’и аль Фауа’ид.

Кроме этого, две книги были написаны из собраний комментарий с разных работ Ибн Ка́ййима: Тафсир аль-Ка́ййим и Тафсир аль-Мунир.

Некоторые из его работ, были переведены на английский язык:

Блистательная поездка (Из книги «Ар-рисаляту-т Табукия»), Взывание к Господу (Аль Уаабиль Ас Саййиб мин аль калима-т таййиб), Исцеление медициной Пророка (Аль Тиб Ан-Набауия), Провиант будущего мира (Зад аль Маад), Порицание страсти/желаний (Фаслюн фи замми-ль хауа) и другие.

 

Ученые о нем:

Ибн Раджаб (4/44), сказал:

«Он имел глубокие знания в толковании и основ религии, и он достиг высоких степеней в этих двух. Тоже самое было и с хадисами, относительно понимания их значения, тонкостей и выведения из них правил. Более того, тоже самое было и в фикхе и его основ, а также в Арабском языке. Он услужил большую услугу этой науке. Он ко всему этому, имел знания в риторике, грамматике и сулюк, а также тонкости и детали, которые появляются в речах людей тасаууф.»

Аль Хафиз ибн Хаджар в «Ад Дурару-ль Камина» (4/21), сказал:

«Он обладал мужественным характером, заодно к этому, обладал огромным и исчерпывающим знанием. Он был глубоко осведомлен в вопросе разных мнений ученых и пути предшественников (саляф)».

Ибн Хаджар, в своей похвале Ар-Радду-ль Уафир, сказал:

«И если бы не было у шейха Таки́ ад-Дин [Ибн Таймийя] достоинств, кроме своих известных учеников, то шейх Шамсуд-дин ибн Ка́ййим аль-Джаузия – автор многих работ, с которых получили пользы его оппоненты и сторонники – был бы достаточным свидетельством его статуса».

Аль Хафиз ибн Наср ад-Димашки, в «Ар-Радду-ль Уаафир (стр.69)», сказал:

«Он обладал научными знаниями, особенно тафсира и усуль.»

Он так же, сказал:

«Абу Бакр Мухаммад ибн аль-Мухиб, сказал, в своем письме: «Я сказал, перед нашим шейхом Аль Миззи: «Находится ли Ибну-ль Ка́ййим, на том же уровне, что и Ибн Хузайма?», он ответил: «Он в это время, то же, что и был Ибн Хузайма в свое время»».

Ас-Суюти в «Бугхяту-ль Уи’ат» (1/62), сказал:

«Его книгам не было равных, он боролся и стал одним из великих Имамов тафсира, хадисов, книг, сунны, фуру’ (ответвлений фикха) и Арабского языка».

‘Аль аль- К ари в «Аль Миркат» (8/251), сказал:

«Станет очевидным тому, кто стремиться прочитать пояснение к Маназил-у Са’ириин (т.е. Мада́ридж ус-салики́н), что они (Ибн Таймийя и Ибну-ль Ка́ййим) одни из величайших людей Приверженцев Сунны и Единой Общины и приближенных этой Уммы».

Кади Бурхан ад-Дин аз-Зур’а, в «Зейль Табакат аль-Ханабила», сказал:

«Никого под небесами нет, имеющего больше знания чем он».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.