Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игра-экспериментирование с разными материалами




Строительные игры

Вместе с воспитателем дошкольники строят из разных деталей (иг­ровые модули, крупный конструктор, коробки, стульчики) «автобусы», «поезда», «корабли» и отправляют их в общее «путешествие». Исполь­зуя кубики, конструктор, создают простые постройки, дают им назва­ние (это — башня, это — гараж), используют постройки в дальнейшей игре (кукла начинает жить в новом доме), радуются осуществлению своих целей.

Дети осваивают использование простейших построек в игровом сюжете, развивают сюжет при помощи постройки (кукла смотрит из домика, выходит гулять по дорожке, садится на скамейку).

Игры с песком и снегом

«Лепим колобки», «Делаем фигурки»: дети экспериментируют с разными формочками и материалами — мокрым и рассыпчатым сне­гом, влажным и сухим песком.

«Делаем дорожки и узоры из песка»: дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без нако­нечника, ведерка с дырочкой в дне, кулечка с небольшим отверстием, делая разные узоры.

«Цветной снег»: дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, «рисуя» узоры.

«Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, отпе­чатывая следы разной обуви на снегу, оставляя отпечатки следов иг­рушек с колесами или полозьями; изображают «трактор», протаптывая узкие и широкие дорожки к домикам игрушек.

Игры с водой и мыльной пеной

«Веселые путешественники», «Веселые кораблики»: дети запускают в таз с водой, в лужу, в ручеек разные предметы — лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки.

«Нырки»: дети топят в тазу или в ванночке маленькие мячи, рези­новые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают паль­цы — и игрушки выпрыгивают из воды.

«Вот какая пена!»: дети соревнуются, кто лучше взобьет пену в тазике.

«Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

«Бульбочки»: в тазу с водой дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бу­тылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек».

Игры с бумагой

«Снежки»: дети комкают бумагу, делают «снежки» и бросаются ими.

«Блестящие комочки»: дети комкают тонкую фольгу, делают раз­ные комочки и играют с ними.

«Бумажный вихрь»: дети нарезают ножницами кусочки цветной тонкой бумаги и сдувают ее с помощью «ветра», создаваемого листом плотной бумаги, веером или дыханием, наблюдают за «полетом».

Игры с тенью

Воспитатель закрепляет источник света так, чтобы на стене четко обозначилась тень, и дети по своему желанию экспериментируют с тенями: с отражением своих рук, движений различных игрушек, пред­метов.

Дидактические игры [1]

Игры с предметами, дидактическими игрушками, с картинками. Развитие умения выделять различные сенсорные признаки в предме­тах и их изображениях (цвет, размер, форму), выделять в предмете несколько признаков: его назначение, части, материал, различать «правильные» и «неправильные» предметы (ведерко с донышком и без донышка, варежка с пальчиком и без пальчика).

Дошкольники учатся объединять предметы в группы по 2—3 при­знакам: по цвету и форме, по цвету и размеру. Раскладывать предметы в убывающем или возрастающем порядке: от самого большого к само­му маленькому и наоборот. Определять предметы на ощупь, по звуку, по вкусу и запаху, не глядя на них (игры типа «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал», «Что попало к нам в роток, что попало на зубок»). Настольные игры (лото, кубики, мозаи­ка, разрезные картинки): складывание картинки из 4—6 частей, со­ставление мозаики по образцу и замыслу, подбор предметных карти­нок к сюжетным (мама накрывает на стол — подберем для нее посуду; куклы собираются гулять — подберем им одежду и т. п.). Находить на картинках одинаковые предметы в контурном и цветном их изобра­жениях («Заселяем домики», «Формы и цвета»).

Дети учатся принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, подбирать предметы по опреде­ленным признакам, начинать действовать по сигналу (например, сна­чала поставить домики, потом развесить замочки, потом к каждому замочку подобрать ключи). Действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей, учиться понимать несложные схемы (вести игро­вой персонаж по игровому полю согласно направлению стрелок — «Умные тропинки»). Замещать реальные предметы геометрическими фигурами. Отвечать на вопросы воспитателя по ходу игры об игровых действиях, материалах и т.д.

 

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок отражает в играх разные сюжеты.

ü Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа.

ü Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстни­ком. Меняет интонацию голоса в зависимости от роли.

ü У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет. Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя.

ü В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.

ü Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

 

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов

и родителей

ü Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, его игры однообразны.

ü Использование предметов-заместителей вызывает затруднение.

ü В совместной игре с воспитателем мало инициативен.

ü Проявляет неустойчивость в игровом общении: дружеское отноше­ние часто сменяется конфликтами, попытками завладеть игрушка­ми других детей.

ü Игровое сосредоточение недостаточное: начинает игровые дейст­вия и быстро прекращает их, переходит к новым игрушкам и так же быстро оставляет игру, не развив сюжет.

ü В дидактических играх часто не принимает игровую задачу и про­сто манипулирует с игровым материалом.

Развитие социальных представлений о мире людей,

нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.