Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ориентация детей в образовательной области




Задачи воспитания и развития детей

Развитие сенсорной культуры

Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует

1. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зри­тельного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

2. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообраз­ным действиям с ними.

3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (пред­ставления о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур); содействовать запоминанию и использованию детьми названий сен­сорных эталонов и обследовательских действий.

4. Формировать умение сравнивать предметы по основным свой­ствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие; подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.

В младшей группе ознакомление детей с цветом, формой, величи­ной, осязаемыми свойствами предметов, музыкальными звуками и звучанием родной речи, развитие пространственных ориентировок происходит преимущественно в практической предметной деятельнос­ти. В процессе этого развиваются представления о свойствах и каче­ствах предметов, некоторых объектов природы, с которыми действует ребенок. Формируются знания о назначении предметов ближайшего окружения, о способах их использования, материале.

В области формы эталонами служат плоскостные геометрические фигуры — квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник.

В области цвета эталонами являются хроматические цвета (крас­ный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а также ахроматические (белый, серый и черный) цвета.

В качестве эталонов величины для младших дошкольников высту­пают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду дру­гих («большой», «маленький», «самый большой»).

Содержание раздела интегрируется с образовательными областями «Художественное творчество», «Художественная литература», «Труд».

 

О чем узнают дети

Дети различают цвета спектра — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый, используют в своей речи 3—4 из них.

Знают фигуры и их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), 3—4 могут назвать сами.

При поддержке взрослого используют простейшие способы обсле­дования: рассматривают, дотрагиваются до предмета, гладят его, про­водят ладонью, пальцами по контуру, трясут, прокатывают, нюхают, бросают и слушают звук.

С помощью взрослого сравнивают предметы по 1—2 признакам, вы­деляют сходство и отличие. Подбирают пары, группируют по заданному предметно образцу и по слову (по цвету, форме, размеру, материалу).

Ориентируются в пространстве групповой комнаты, на участке детского сада, понимают слова, указывающие направления: впереди, вверху, сзади, внизу, сбоку, справа, слева.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.