Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи воспитания и развития детей




Ребенок открывает мир природы

Деятельности в природе

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской

1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, че­ловеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в бли­жайшем окружении: обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голо­сом, в движениях («кружатся листочки», «прыгают воробышки, цып­лятки»), узнавать объекты и явления в природе, на картинках, разли­чать их, называть.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие пережи­ваний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

3. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятель­ность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

4. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы.

Основными методами освоения задач в данном возрасте являются следующие.

Совместные со взрослым наблюдения, выявление сенсорных при­знаков объектов природы (цвет, величина, форма).

Игры-экспериментирования с водой, песком, глиной, камешками и т.п.

Наблюдения за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем самих малышей.

Использование иллюстративно-наглядного материала, дидактичес­ких игр с игрушками, изображающими животных, картинками, при­родным материалом.

Образные игры-имитации, организация игровых ситуаций с исполь­зованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театров.

Продуктивная деятельность, чтение детской природоведческой художественной литературы.

Большое внимание воспитатель уделяет играм «Найди, о чем рас­скажу», «Найди такое же», «Найди листок, какой покажу», «Овощи- фрукты», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус (по запаху)», «Где спряталась рыбка», «Кто во что одет», «Сложи картинку» (изображе­ние из двух, четырех частей).

Содержание экологического развития детей в младшей группе можно представить в виде нескольких крупных тем, в рамках которых планируется организация образовательных ситуаций, игр, обсуждений, совместных дел, чтения. «Овощи», «Фрукты», «Животные и их дете­ныши», «Первое знакомство» (обитатели уголка природы), «Малень­кие—большие», «Много—мало», «Какой мир вокруг нас?» (цвет, на­строение, особенности сезона), «Течет, течет водичка», «Ласковое со­лнышко», «Дует ветерок», «Кто во что одет?» (в разные времена года).

Содержание данного раздела интегрируется с другими образова­тельными областями, в которых на основе представлений о природе происходит развитие эмоций, связанных с природой («Музыка» и «Социализация»), умений отражать объекты природы в рисовании, лепке, аппликации («Художественное творчество»), представлений о безопасном поведении и труде в природе («Безопасность» и «Труд»), о взаимодействии человека с природой («Чтение художественной ли­тературы»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.