Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что осваивают дети




Организация опыта освоения образовательной области

Воспитатель организует частое индивидуальное общение с ре­бенком на основе совместной деятельности с игрушками и пред­метами: вносит и обыгрывает новые игрушки, создает игровые си­туации («Украсим комнату куклы», «Соберем куклу на прогулку», «Построим гараж для машины», «Приготовим чай для кукол», «Куклы переезжают», «У куклы день рождения» и т.п.).

При выполнении культурно-гигиенических процедур воспита­тель организует рассматривание предметов: при накрывании на стол — предметов посуды, при умывании — предметов гигиены, при подготовке к прогулке — предметов мебели, при одевании на прогулку и при подготовке ко сну — предметов одежды.

На прогулке, в группе педагог стимулирует детей к правильно­му и четкому называнию предмета, его частей, признаков, дейст­вий с ним. При этом стремится к четким грамматически про­стым формулировкам без лишних слов и дополнительных объяс­нений.

Воспитатель организует игры-драматизации по хорошо знако­мым произведениям «Колобок», «Теремок», «Репка», стимулирует детей воспроизводить несложные ролевые диалоги.

В творческих играх вопросами и включением в игру стимули­рует детей правильно называть себя в игровой роли («Я — мама»); называть игровые действия («Буду кормить дочку, варю кашу. До­стану тарелочку, ложку. Поела дочка. Помою посуду, чтоб чистая была»); отвечать на вопросы об игре («Куда ты везешь груз?», «Что будешь строить из кубиков?», «Может быть, ты построишь дорогу и сделаешь мост?» «Какие еще машины будут ездить по мосту?»).

Воспитатель организует совместное с ребенком составление рас­сказа на тему, предложенную ребенком, с одновременным элемен­тарным рисованием сюжета: действий, персонажей, предметов. В подобной ситуации ребенок чувствует себя равноправным парт­нером: он может в любой момент включиться в рассказывание и рисование. Другие дети по желанию могут стать наблюдателями или соучастниками деятельности: давать советы, предлагать свои варианты события.

Педагог стимулирует совместное со взрослым построение выска­зывания из 2—3 предложений о событиях из жизни ребенка, об объ­ектах живой и неживой природы.

Воспитатель привлекает детей к комментированию (сопровожде­нию речью) своих действий в предметной деятельности («Возьму боль­шой кубик. Будет стульчик. А коробка — стол. Сядь кукла. Будем пить сок»). Педагог стимулирует детей к проговариванию последующих действий — к речевому планированию. Для этого включается в обще­ние с ребенком и предлагает рассказать, что будет делать дальше («Что еще захочет делать кукла? С кем она пойдет гулять?»).

Воспитатель беседует с детьми об интересных фактах и событиях их жизни, о личных проблемах, близких людях, героях мультфильмов, домашних животных.

Педагог создает условия для развернутого речевого обращения ре­бенка к взрослому или сверстнику («Объясни Наташе, как ты хочешь играть с мячом»).

Воспитатель внимательно выслушивает детей, деятельно реагирует на их просьбы, упражняет в составлении самостоятельных высказыва­ний с опорой на события из личной или коллективной жизни.

Воспитатель привлекает внимание детей друг к другу, предлагая каждое утро здороваться со всеми детьми и индивидуально: «Поздо­ровайся с Сережей», «Скажи „доброе утро" Свете», «Назови ласково Федю, чтобы он перестал плакать. Пожалей его».

Воспитатель организует игры на развитие речевого дыхания («Подуй на одуванчик», «Полетели снежинки», «Поплыли кораблики» и другие), на развитие фонематического слуха («Кто позвал?» «Что звучит?»). Для профилактики возможных нарушений звукопроизношения педагог ежедневно проводит упражнения на укрепление мышц артикуляционного аппарата ребенка из серии «Веселый язычок», ис­пользует игры с пальчиками на основе фольклорных произведений.

Ежедневным содержанием речевого взаимодействия с детьми являют­ся игры на звукоподражание («Кто как кричит», «Отгадай, кто в до­мике живет» и т. п.).

В образовательных ситуациях педагог привлекает детей к ока­занию помощи игровым персонажам в решении их «проблемы» (помочь мишке выбрать корзинку нужной величины, чтобы вошли все найденные им грибы; помочь кукле подобрать одежду по раз­меру; помочь зайчику выбрать теплую шапочку).

Во всех видах деятельности детей воспитатель комментирует про­цесс деятельности ребенка, обобщает в речи полученный результат, стимулируя высказывания детей.

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослы­ми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.

ü Проявляет инициативу в общении со взрослым: обращается с про­сьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для него событии.

ü Использует в общении общепринятые простые формы этикета: здо­ровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, оказанную помощь, вежливо выражает просьбу, используя слово «по­жалуйста».

ü Проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к со­вместной игре, сам охотно включается в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым охотно пересказывает знакомые сказки, по просьбе взрослого читает короткие стихи. По вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3—4 предло­жений.

ü Правильно называет предметы бытового назначения, объекты приро­ды ближайшего окружения.

ü Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Слышит специально интонационно выделяемый воспита­телем звук в словах и предложениях.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Ребенок не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понима­ет речь, обращенную только к нему.

ü На вопросы отвечает отдельным словом, затрудняется в оформлении мысли в предложение. В речи многие слова заменяет жестами, ис­пользует автономную речь («язык нянь»).

ü Отказывается от пересказа, не знает наизусть ни одного стихотво­рения.

ü Не проявляет инициативы в общении со взрослыми и сверстниками.

ü Не использует элементарные формы вежливого речевого общения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.