Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи воспитания и развития детей




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Приобщаем к изобразительному искусству

и развиваем детское художественное творчество

1. Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуа­циях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совмест­но со взрослым и самостоятельно.

2. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмо­циональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и ка­чества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и неко­торых социальных явлений.

3. В процессе ознакомления с отдельными произведениями при­кладного искусства (народными игрушками) и графики (иллюстрации) формировать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; пони­мать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).

4. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов со­здания изображения, передачи формы, построение элементарной ком­позиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображе­ния на основе освоенных технических приемов.

5. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных каран­дашей, пластилина, глины, теста), развивать мелкую моторику и уме­ние использовать инструменты.

6. Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (со­творчества), участия в выполнении коллективных композиций.

Для реализации задач используются следующие методы и приемы.

Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изоб­разительных материалов и правил использования инструментов (каран­дашей, красок): их обследование, освоение предметных действий, де­монстрация возможностей («карандаш оставляет след на бумаге, с его помощью можно нарисовать солнышко, и цветок, и цыпленка»; «крас­ка — пачкается, ею можно оставлять красивые яркие отпечатки, кляк­сы, набирать на кисть, раскрашивать»), игровое экспериментирование с материалами (мазать ладошки, набирать на кисточку краску, рассмат­ривать отпечатки).

Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики (пальчиковые игры), а также игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы (игровые ситуации «Наматывание нитки на клубок», «Лепим колобки»).

Упражнения, способствующие развитию умений связывать элемен­ты рисунка (мазки, линии, штрихи) с предметами окружения (штри­хи — как капельки дождя, точки — зернышки, зигзаги — как горки), а также умений создавать более сложные по способу изображения образы на основе простых (спелые яблоки, листопад, разноцветные мячики, бублики-баранки).

Использование приемов сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) и со­здания коллективных композиций (индивидуально выполненную ра­боту — рыбку, яблоко, цветок — дети располагают на общий фон, объединяя в сюжет или общую тему, например «Чудо-дерево с чудо- яблоками», «В магазине цветов», «Морские истории»).

Применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ла­дошками, пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бу­маги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, толченой скорлупы, лепка из разноцветного теста с нанесением рисунка штам­пами или последующим раскрашиванием.

Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей: тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек, на­зывание эталонов цвета, формы, показ обследовательских действий для создания образа; использование настольно-печатных игр и организация упражнений («Подбери по цвету», «Подбери по форме (размеру)», «Найди пару», «Все круглое (квадратное, треугольное)»), игр с цветными пирамидками, разноцветными шарами, составление простых компози­ций с помощью рамок-вкладышей, геометрических мозаик.

Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта (на­рядной посуды, одежды, ярко и интересно оформленной мебели), в процессе которого педагог обращает внимание на сенсорные и эсте­тические признаки, вызывает у детей эмоциональный отклик на яркие сочетания цвета, разнообразие формы, красиво описывает их, вызы­вает чувство радости от соприкосновения с прекрасным. На прогулке и в повседневных ситуациях следует обращать внимание на необыч­ные явления, предметы (цветение растений, яркость чешуи рыбки в аквариуме, солнечный луч, блеск лужицы, пушистое белое облако). Использование игрушек для рассматривания и обыгрывания (матреш­ки, неваляшки, свистульки), предметов народных промыслов (детская мебель с городецкими узорами, сундучки, посуда, украшенные пред­меты одежды — косынки, пояса, фартуки), интересные скульптурные изображения (фигурки животных).

Рассматривание ярких книг с иллюстрациями к русским народным сказкам, потешкам и стихам, в процессе чтения которых педагог об­ращает внимание детей на изображенный эпизод, выразительность образа, использует интересные описания, сравнения, ассоциации с детским опытом.

Содержание раздела интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная ли­тература», «Музыка».

Содержание образовательной области «Художественное творчест­во» представлено двумя взаимосвязанными разделами «Приобщение к изобразительному искусству» и «Художественная деятельность и дет­ское творчество».

 

 

ПРИОБЩЕНИЕ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.