Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация опыта освоения образовательной области




Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Дети учатся различать некоторые свойства музыкального звука (высоко—низко, громко—тихо). Понимать простейшие связи музы­кального образа и средств выразительности (медведь — низкий ре­гистр). Знают, что музыка бывает разная по характеру (веселая — грустная). Сравнивают разные по звучанию предметы в процессе манипулирования, звукоизвлечения. Самостоятельно эксперименти­руют со звуками в разных видах деятельности, исследуя качества музыкального звука: высоту, длительность. Учатся различать эле­ментарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы; вербально и невербально выражать просьбу послушать му­зыку.

Что осваивают дети

В силу сложности восприятия произведений музыкального ис­кусства для малышей необходимо включать инструментальные про­изведения в доступные и привлекательные для него виды деятель­ности: рассказывание сказок с музыкальным вступлением, двига­тельные образные импровизации под музыку, сопровождение рассказывания потешек и прибауток игрой на музыкальных ин­струментах и т. д.

Воспитатель создает ситуации ориентации в свойствах музы­кального звука. Это позволит младшему дошкольнику устанавливать простейшие связи между характером музыкального образа и сред­ствами его выразительности (колыбельная для куклы, потому что музыка медленная; медведь идет, потому что музыка низкая и т. п.). При отборе музыкального репертуара следует обращать внимание на то, что в этом возрасте ребенок различает контрастные музы­кальные регистры (высоко—низко), простой характер музыки (ве­селая—грустная); двигательно интерпретирует метроритм (плясо­вая—марш).

В процессе организации музыкальной деятельности педагог по­могает детям различать элементарный характер музыки, понимать, создавать и импровизировать простейшие музыкальные образы. Ак­центирует внимание детей на том, что собственное эмоциональное состояние и характер игрового персонажа можно выразить особыми звуковыми средствами во время пения, танца, музицирования. В процессе использования специальных упражнений актуализирует предпосылки для развития певческого голосообразования. Педагог готовит голосовой аппарат ребенка к естественному звукоизвлечению, для чего использует упражнения артикуляционной гимнасти­ки, интонационно-фонетические игровые упражнения, приемы зву­коподражания, пение взрослого a cappella.

Воспитатель организовывает и участвует в играх как основном виде детского певческого исполнительства. При проведении игр на фонацию звуков и их мелодику следует учитывать анатомо-психологические особенности строения детского голосового аппарата, ис­пользуя прием «вопрос-ответ». Также необходимо учитывать амп­литуду диапазона голоса ребенка, включая свистковый режим для получения выразительных интонаций. Вместе с ребенком педагог придумывает звуковые образные импровизации, созданные на основе одного из самых любимых произведений устного народного творчества — сказок. Педагог создает условия для двигательных творческих импровиза­ций детей. Это позволяет ребенку прочувствовать ритмический рису­нок музыки, активно откликнуться на характер музыки, выраженный в метрической организации. В музыкально-ритмических движениях ребенок трех-четырех лет использует различные предметы (шары, мячи, ленты, цветы и т. д.), с помощью которых движения становятся более выразительными.

Особое значение в музыкальном развитии малыша приобретает накопление опыта элементарного музицирования. В детском саду не­обходимо иметь минимальный набор музыкальных шумовых инстру­ментов, в качестве которых можно использовать даже элементарные бытовые предметы. С помощью инструмента ребенок создает музы­кально-художественный образ, становится участником и создателем метроритма музыкальной пьесы. Звучание инструмента помогает по­нять характер и настроение музыки, услышать динамику развития музыкальной формы.

Итоги освоения содержания образовательной области

 

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.

ü Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первона­чальные суждения о настроении музыки.

ü Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритмы, пере­дает их в движении.

ü Эмоционально откликается на характер песни, пляски.

ü Активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü У ребенка неустойчивый и ситуативный интерес и желание участ­вовать в музыкальной деятельности.

ü Музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик.

ü Затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка музыки, не ритмичен. Во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения.

ü Не интонирует, проговаривает слова на одном звуке, не стремится вслушиваться в пение взрослого.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.