Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ориентация детей в образовательной области




Игра-экспериментирование с различными предметами и матери­алами

Игры с водой, снегом, льдом

«Волшебная вода»: смешивание подкрашенной воды и получение разнообразных «волшебных» цветов и оттенков.

«Цветные капельки»: капанье из пипетки в баночки с водой жид­кой краски различной густоты и насыщенности и наблюдение за «пу­тешествием» капельки.

«Льдинки»: замораживание окрашенной воды в разных формочках и украшение льдинками построек из снега.

«Ледяные узоры»: замораживание в воде узоров из камешков, бу­синок, листьев и рассматривание их.

«Освобождение из плена»: размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей».

«Тонет — не тонет»: испытание на «плавучесть».игрушек из раз­ного материала.

«Снежные фигуры»: лепка из снега снежных баб, снегурочек, зай­чиков, игра «в снежное царство».

«Кто прошел?»: узнавать следы на снегу по отпечаткам.

Игры с мыльной водой и пеной

«Мыльные пузыри»: пускание мыльных пузырей с помощью раз­ных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под виток и т. п.

«У кого пена выше и пышней»: выдувание воздуха через трубочку в мыльную воду с целью получения самой пышной пены.

«Подушка из пены»: испытать, какие предметы, из каких матери­алов могут лежать на поверхности пены.

Игры с зеркалом

«Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика».

«Солнечные зайчики»: воспитатель и дети пускают веселые солнеч­ные зайчики.

«Что отражается в зеркале»: попытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала.

Игры со светом

«Театр теней», «У кого тень интересней», «Угадай, чья тень»: экс­периментирование с тенью.

«Прятки и поиски»: поиск спрятанного предмета с помощью фо­нарика в темноте.

Игры со стеклами

«Мир меняет цвет»: рассматривание окружающего через стекла разного цвета.

«Таинственные картинки»: рассматривание цветных картинок через стекла разного цвета и наблюдение: какие изображения на кар­тинке становятся невидимыми.

«Все увидим, все узнаем»: рассматривание предметов, мелких кар­тинок, знаков, узоров через увеличительное стекло.

Игры со звуками

«Погремушки»: испытать, какие предметы лучше гремят в коро­бочках из разных материалов.

«Звонкие бутылочки»: испытать, какой звук издает молоточек, если ударять по бутылочкам, наполненным водой, песком, или по пустым.

«Угадай, что шуршит, что гремит»: узнать с закрытыми глазами разные звуки (разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и т. п.).

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (ИГРЫ С ГОТОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ И ПРАВИЛАМИ)

О чем узнают дети

Дети участвуют в играх на сравнение предметов по различным признакам (размеру, форме, цвету, назначению и т.п.), группировку

предметов на основе общих признаков (это — посуда, это — обувь; здесь ленты одинаковой длины и одинакового цвета).

Составляют целое изображение из 6—8 частей («Составь картин­ку», «Пазлы»).

Составляют «ряд» из одинаковых предметов по убыванию или воз­растанию того или иного признака (по размеру, по ширине, высоте, интенсивности цвета и т. д.).

Составляют простой план-схему с использованием разнообразных замещений реальных объектов (игры «Угадай картинку», «Найди по схеме», «Волшебные знаки»).

Дошкольники учатся элементарному планированию своей поис­ковой деятельности, реализации образов воображения (развивающие игры «Сложи узор», «Точечки», «Уголки», «Уникуб» и другие).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.