Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О чем узнают дети




Ориентация детей в образовательной области

Задачи воспитания и развития детей

Развитие сенсорной культуры

Ребенок познает многообразие свойств и качеств

окружающих предметов, исследует и экспериментирует

1.Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, зна­комить с новыми способами обследования.

2.Привлекать детей к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, поддерживать способность замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее замет­ные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением.

3.Способствовать освоению ребенком соответствующего словаря: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследова­ния, понимать значение слов «форма», «размер», «цвет», «материал».

4.Формировать умение соотносить признаки предметов с освоен­ными эталонами (трава зеленая, яблоко крупное, похоже на шар, крыша треугольная, карандаш деревянный, елка высокая).

5.Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Дети совместно со взрослым или самостоятельно выделяют сен­сорные свойства и качества: цвет, форму, величину, характер поверх­ности, материал, вес, пространственное положение предмета и другие. В ходе обследований дети осваивают основные эталонные характерис­тики предметов, круг которых связан прежде всего с деятельностью ребенка — игрой, изобразительной, музыкально-художественной, конструированием, трудом. Знание предметов и их свойств является одним из условий успешного развития продуктивных видов деятель­ности ребенка.

'

Дети различают и называют цвета спектра — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; черный, серый, белый; два-три оттенка цвета (например, светло-зеленый, темно-зеленый).

Знают геометрические фигуры и их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), умеют воссоздавать фи­гуры из частей.

Используют сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (машина красная, коврик квадратной формы, кошка пушистая, чай горячий, стул тяжелый).

При побуждении взрослого и самостоятельно используют элемен­тарные способы обследования с помощью органов чувств: смотрят, слушают, трогают руками, пальцами, ладонями, выполняют действия с предметом — пытаются взвесить на ладонях, стучат, прокатывают, надавливают и т. п.

Сравнивают предметы, выделяя признаки отличия и сходства по двум-трем качествам, подбирают предметы в группу преимущественно на основе зрительной оценки (по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности). Описывают предмет, называя 3—4 основные свойства.

Учитывают признаки и качества предметов в продуктивных видах деятельности, отражают пространственные характеристики, цвет, размер и строение предметов в рисунках, аппликации, конструиро­вании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.