Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи воспитания и развития детей




Ребенок открывает мир природы

Деятельности в природе

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской

Примерные темы

«Чем похожи такие разные предметы». Цель — упражнять в срав­нении предметов по разным свойствам, выделять сходство в разных предметах.

«Рисуем музыку». Цель — создавать условия для отражения свойств и характера музыки (длительность, содержание, громкость, ритм) в линии и цвете.


«Так бывает?» Цель — уточнять представления детей о предметах окружающего мира и их эталонных качествах на основе наглядности и по представлению.

«Загадки». Цель — развивать умение определять свойства пред­мета с опорой на разные органы чувств (наглядно и по представ­лению).

«Как узнать?» Цели: развивать умение устанавливать связи между способами обследования и познаваемыми свойствами; обогащать сло­варь.

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок проявляет интерес к познанию, обследованию незна­комых предметов, их свойствам.

ü Рассматривает, обследует предмет, по-разному действуя с ним по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и результаты обследования.

ü Любит экспериментировать, организует собственную деятельность по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.

ü Способен к целенаправленному наблюдению за объектами в процессе организованного взрослым восприятия и в самостоя­тельной деятельности.

ü Умеет выполнять сенсорный анализ, выделяя не только наиболее ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства.

ü Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, верно использует их в своей речи.

ü Адекватно передает отношение цветов, размеров, форм, пропор­ции, структуру в изобразительной и конструктивной деятель­ности.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü У ребенка отсутствует интерес к исследованию новых, незна­комых предметов, он не умеет наблюдать.

ü Не сформированы основные эталонные представления о цвете, форме, величине.

ü Часто неадекватно отображает признаки предметов в продук­тивной деятельности.

ü В процессе организованного взрослым обследования и сравнения у ребенка отсутствуют эмоции, его речевая активность низкая.

1.Постоянно поддерживать активный интерес детей 4—5 лет к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность.

2.Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира приро­ды, открывая для него новые растения, животных, людей, признаки живых организмов, объекты неживой природы, свойства природных материалов (воды, глины, почвы и других).

3.В процессе познавательно-исследовательской деятельности раз­вивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследо­вательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

4.Поддерживать свободный разговор ребенка со взрослыми, сверс­тниками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатле­ний, поощрять обращения с вопросами и предложениями по проверке суждений и предположений в ходе экспериментирования.

5.Способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными, живущими рядом с ним.

6.Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе.

Осуществляя экологическое развитие детей 4—5 лет, важно оста­навливать свой выбор на объектах, непосредственно окружающих ре­бенка, тех, которые содержатся в группе, на участке детского сада, дома и в ближайшем природном окружении. Поэтому познание при­роды детьми осуществляется в уголке природы, на участке детского сада, центре экспериментирования, в книжном уголке, в центре худо- жественно-творческой деятельности, в игротеке и т. п.

Обеспечивать познавательную активность детей следует посредст­вом использования методов наблюдения за природными объектами и явлениями природы, игрового моделирования и экспериментирова­ния, проблемно-игровых ситуаций, труда в природе, рассматривания иллюстраций, художественных картин, просмотра видеофрагментов, чтения художественной литературы о природе. Важно, чтобы исполь­зуемые методы соответствовали интересам детей, их познавательным возможностям, особенностям отношения к окружающему.

В процессе наблюдений за природой необходимо продолжать накапливать представления об объектах и явлениях природы, далее — создавать условия для их применения в разнообразной деятельности.

Для накопления эмоционально-положительного опыта общения с природой педагог организует праздники, развлечения, проводит экс­курсии в парк, сквер, лес, к водоему.

Данное содержание наиболее тесно интегрируется с такими обра­зовательными областями, как «Художественное творчество», «Социа­лизация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуника­ция», «Музыка».

Интеграция экологического содержания с другими разделами может состоять в следующем:

— использовать разнообразие экологических игр и упражнений (ди­дактических, словесных, подвижных, игр-инсценировок) в содержа­нии разных образовательных областей;

— в содержание образовательной области «Труд» включать уход за растениями и животными уголка природы, а также на участке дет­ского сада при постоянной помощи воспитателя;

— продолжать обогащать и уточнять представления детей в про­цессе чтения художественной литературы; уточнять и закреплять представления детей в процессе бесед («Почему осень называют золотой?», «Что бы ты увидел, сидя на облаке?», «Живые ли дере­вья зимой?», «Зачем белке пушистый хвост?» и т.д.), составления описательных рассказов;

— поощрять желание детей отражать свои впечатления от изме­нений в природе в разнообразной продуктивной деятельности (рисунки, поделки из природного материала); в уголке самостоя­тельной художественной деятельности, в зависимости от времени года, поместить обводки, контуры (фруктов, овощей, грибов, де­ревьев, зверей, птиц, снежинок), тонированную бумагу для изобра­жения, составления пейзажей и натюрмортов; рассматривать реп­родукции;

— использовать наблюдения природы, ее звуки и классическую музыку для того, чтобы помочь детям на эмоциональном уровне воспринять и лучше осознать осваиваемые представления о при­родном мире.

Содержание экологического развития детей в средней группе можно представить в виде нескольких крупных тем, в рамках которых планируется организация образовательных ситуаций, игр, обсуждений, совместных дел, чтения: «Почему осень называют золотой?», «Что нам осень (весна, лето, зима) принесла (подарила)?», «Мой домашний лю­бимец», «О чем грустит растение», «Чему учит мама своих малышей», «Что ты видел интересного по дороге в детский сад?», «Что бы ты увидел, сидя на облаке?».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.