Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игра-экспериментирование с разными материалами




Игры с водой, льдом, снегом

«Очистим воду»: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров — бумаги, марли, сетки.

«Игра цвета»: делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях.

«Вырастим кристаллы»: делать насыщенный солевой раствор и путем испарения воды получать кристаллы соли.

Волшебная соль»: выращивание кристаллов соли на веточках, опущенных в солевой раствор.

«Царство цветных льдинок»: заливать цветную воду в разные фор­мочки и замораживать.

«Брызгалки»: в мягких флаконах из – под шампуня проделать дырочки, залить воду и брызгаться, устраивать соревнования «чья „брыз­галка" дальше брызнет» и т. п.).

«Соревнование мыльных пузырей»: выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнование на самый большой пузырь, самый «летучий», самый веселый.

«Наливаем — выливаем»: наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев.

«Делаем фонтан»: с помощью резиновой трубки, на одном конце которой воронка, а на другом наконечник, наливая воду, наблюдать, когда фонтан бьет выше, когда ниже.

«Испытание кораблей»: делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их плавучесть на спокойной воде, во время ветра, нагоняя ветер разными способами, делая «бури».

Игры со светом

«Пускаем солнечные зайчики», «Солнечные зайчики догоняют друг друга»: пытаться на стене поймать своим «зайчиком» «зайчик» другого ребенка.

«Подаем сигналы фонариками», «Поиск»: в темной комнате с по­мощью фонарика разыскивать спрятанную вещь.

«Цветные сигналы»: придумать, с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика.

«Теневой театр»: на стене с помощью рук показывать тени разных зверей и птиц.

«Рисование свечой»: вместе с воспитателем накапать воск на по­верхность бумаги, затем покрыть краской — проступит восковой узор.

Игры с магнитами, стеклом, резиной

«Испытание магнита»: экспериментирование с магнитом — притя­гивание разных предметов (какие притягиваются, какие нет); проверка подъемной силы магнита (какие предметы магнит поднимает, какие нет); узнать, через какие преграды может действовать магнит — через бумагу, картон, ткань, фанеру, воду и т. п.).

«Таинственные фигурки»: с помощью магнита заставлять двигаться на листе бумаги или на экране различные металлические фигурки, предметы — булавки, шпильки, проволочных человечков.

«Попрыгунчики»: привязывать к длинной резинке разные предме­ты — колечки, мячики, фигурки — и, дергая за резинку, заставлять их подпрыгивать.

Игры с увеличительными стеклами или микроскопом: рассматри­вание разных предметов, материалов, поиск оставленных «следов» (игра «Сыщики»).

«Мир в цветном стекле»: рассматривать окружающее через стекла разного цвета, узнавать, какие цвета «похищает» то или иное цветное стекло; специально «рисовать волшебные картинки» — накладывать одно цветное изображение на другое, а затем «находить» их, рассмат­ривая в цветное стекло.

Игры с бумагой

Изготовление фигурок и предметов по типу «оригами».

«Вертушки»: изготовление разных бумажных вертушек и испыта­ние их.

«Гармошка»: с помощью тонкой бумаги и расчески гудеть, играть, как на губной гармошке.

«Отпечатки»: делать отпечатки на бумаге с помощью самодельных печаток: вырезать их из картофеля, моркови, пробок и т. п.

«Таинственные письмена»: рисовать или писать на бумаге моло­ком, лимонным или луковым соком, затем вместе с воспитателем нагревать бумагу и узнавать, что написано в таинственном письме.

«Цветные брызги»: брызгать на положенные на бумагу силуэты цветной краской, затем убирать силуэты и получать изображение на цветном фоне.

Экспериментирование с копировальной бумагой разного цвета: ри­совать, делать несколько копий и прочее.

«Борьба с наводнением»: на пластиковой или деревянной поверх­ности располагаются капли воды, небольшие лужицы; дети ищут спо­соб осушить их, используя разную бумагу, марлю, ткань или другие материалы.

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.